План – конспект классного часа 3 класс
Дата проведения «21» октября 2020
Тема: "Настоящий друг!"
Цель:формирование у детей чувства взаимопомощи к окружающим.
Задачи:- углубить представления учащихся об общечеловеческих ценностях;
- формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность;
- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Планируемый образовательный результат: учащиеся получать представление о взаимопомощи и взаимоотношениях друг к другу.
Оборудование и информационные источники: доска, листы-конверты.
Ход занятия по воспитательной работе
Структурный компонент воспитательного мероприятия |
Время |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность воспитуемых, формируемые УУД |
Орг.момент |
2-3мин |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Викторовна. И сегодня я проведу у вас классный час. -Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о самом главном, что есть у каждого человека, о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку. |
Р. (принимать и сохранять УЗ); Л. (широкая мотивационная основа). |
Вводная часть |
5-10мин |
Вступительное слово. Слайд Человек – это социальное, или общественное существо. Он не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.
- Посмотрите на доску. Наш классный час я хочу начать с этой пословицы. Давайте хором её прочитаем. «Человек без друзей, что дерево без корней». час, я хочу начать с этой пословицы. Давайте хором ее прочитаем. «Человек без друзей, что дерево без корней» - Ребята давайте подумаем над этими словами, как вы понимаете эту пословицу? словами, как вы понимаете эту пословицу? - Зачем нужны дереву корни? - А, что для человека является «корнем»? - А друзей можно назвать такими корнями? -Какие пословицы о дружбе вы знаете? (1. Дружба – как стекло: разобьешь – не сложишь. 2. Старый друг лучше новых двух. 3. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 4. Друг познается в беде. 5. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. 6. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 7. Дружбу помни, а злобу забывай. 8. Будь с другом и в горе, и в радости. 9. Один за всех, все за одного. 10. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.)
)корнями? - Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать о том, что такое дружба, и в конце классного часа мы с вами должны будем продолжить фразу «Настоящий друг – это тот, кто…». - Ребята, а кто такой друг? (отвечают) -А теперь послушайте понятие, которое дается в толковом словаре С.И. Ожегова: Показать словарь разговаривать о том, что такое дружба, и в конце урока мы с вами должны будем продолжить фразу «Настоящий друг – это тот, кто…». ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. -Как вы думаете, какая же тема нашего классного часа? Слайд -Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Настоящий друг!». |
Р. (принимать и сохранять УЗ); К. (формулировать свое мнение; учитывать мнения других). |
Основная часть
Физминутка |
20-25 |
-Сейчас, мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша. Слайд – иллюстрация к ситуации
Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь?
Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.
Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!
Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!
Кл.рук: - Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?
- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?
- Как бы вы поступили на месте Маши? Почему?
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Еще одна ситуация. В ней участвуют Сергей и Антон. Слайд – иллюстрация к ситуации
Кл.рук: На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.
Сергей: Ой, чернила в ручке закончились.
Антон: А у меня запасная ручка есть!
Сергей: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!
Антон: А что ты мне за это дашь?
Сергей: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?
Сергей: Да ладно, давай уж!
Кл.рук: - Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? - Как бы вы поступили на его месте?
- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным, то есть не искать выгоду. Бескорыстный (не требующий вознаграждения за помощь)
Слайд – иллюстрация к ситуации Кл.рук: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
Вова: Гришка, мячик принес?
Гриша: Конечно!
Вова: Давай пас!
Гриша: Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.
Учитель: Так-так! Кто разбил стекло?
Вова: Это он бросил, я тут ни при чем!
Учитель: Ты бросил мячик?
Гриша: Ну, я.
Учитель: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие!
Вова: Ну, что, в футбол играть будем?
Гриша: Да нет, что-то не хочется.
Кл.рук: - Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол?
- Как бы вы поступили на месте Вовы?
Вывод: друг познается в беде.
Давайте с вами немного отдохнем сделаем разминку.
- Ребята, о дружбе есть не только много пословиц и поговорок, но также и много стихов. -Сейчас давайте послушаем стихотворения о дружбе. (читают по очереди 4 ученика) слайд 1) Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу. Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел.
2) Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку.
3) Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется, Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.
4) Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасет, С другом – даже злая слабость В миг, растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу, Ведь дружба - это ценный дар!
Слайд - Давайте вернемся к теме нашего классного часа, и закончим наше предложение: «Друг – это тот, кто…»
Беседа «Друзья и товарищи».
Кл.рук: - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей? Ответы учащихся.
Кл.рук: - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе?
Ответы учащихся.
Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
Практическая работа. - А теперь давайте поработаем в парах. Посмотрите на слайд, что на ней видите? (пыльца цветка), что не достает нашему цветочку? Лепестки. –Сейчас мы сделаем настоящий цветок дружбы. Напишите на лепесточках те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг и приклейте к пыльце наши лепесточки с качествами. -Итак, какими же качествами должен обладать настоящий друг? Покажите ваши цветы дружбы. (называют, показывают по очереди) -Эти цветы вы можете разместить у вас на доске и помнить, о том, что настоящая дружба познается в беде. |
Р. (принимать и сохранять УЗ); П. (выделять существенную информацию; моделирование; строить речевые высказывания в устной форме; классификация; использование знаково-символических средств); К. (формулировать собственное мнение; учитывать мнения других; приходить у к общему мнению); Л. (расширение кругозора; мотивация к УД)
Р. (принимать и сохранять УЗ);
К. (формулировать свое мнение; учитывать мнения других).
Л. (расширение кругозора; мотивация к УД)
П. (выделять существенную информацию; моделирование; строить речевые высказывания в устной форме; классификация; использование знаково-символических средств);
П. (выделять существенную информацию; моделирование; строить речевые высказывания в устной форме; классификация; использование знаково-символических средств);
Р. (принимать и сохранять УЗ);
К. (формулировать свое мнение; учитывать мнения других). Л. Установка на ЗОЖ
Л. (расширение кругозора; мотивация к УД)
Р. (принимать и сохранять УЗ);
К. (формулировать свое мнение; учитывать мнения других).
Л. (расширение кругозора; мотивация к УД)
П. (выделять существенную информацию; моделирование; строить речевые высказывания в устной форме; классификация; использование знаково-символических средств);
Р. (принимать и сохранять УЗ);
К. (формулировать свое мнение; учитывать мнения других). Л. (расширение кругозора; мотивация к УД)
|
Итог воспитательного мероприятия |
2-3 мин. |
Кл.рук-ль: -Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что-то взяли себе на заметку?
- Какие чувства возникли у вас во время классного часа? -Спасибо за работу! |
Р. (принимать и сохранять УЗ); П. (строить речевые высказывания в устной форме;) К.(формулировать собственное мнение; учитывать мнения других;); Л. (расширение кругозора; мотивация к УД) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.