Классный час «Осенний калейдоскоп»
Цель: познакомить со значениями слова «калейдоскоп»;
расширить представления детей о признаках осени, развивать внимание, быстроту
реакции, мышление, воображение, артистические способности.
Задачи:
1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года - осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход мероприятия.
Ведущий: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
-Добрый день, уважаемые гости, ребята! Давайте поприветствуем друг друга в нашем классе (гости и обучающиеся обмениваются улыбками). Присаживайтесь. Сегодня наше мероприятие посвящается самому прекрасному времени года, а какому вы узнаете если отгадаете загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!
Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.
Тема сегодняшнего занятия — «Осенний калейдоскоп».
Ребята, а что означает слово «калейдоскоп»? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки и камешки. При поворачивании калейдоскопа цветные камешки отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры.
Но у слова «калейдоскоп» есть еще и второе значение: быстрая смена действий, событий. На нашем мероприятии и будет быстрая смена различных заданий, связанных с осенью.
- Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете о каком осеннем месяце идет речь?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
- Сентябрь - это первый осенний месяц.
- Как мы называем осень в сентябре? (ранняя осень)
Ранняя осень приготовила нам задания. Теплый ветер принес их нам на разноцветных листочках. Ой листик упал. А на листике написано,,,,,,,,
1 листик. «Игра ДА-НЕТ»
Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!
С деревьев опадают листья (Да)
Цветут яблони (Нет)
Распускаются подснежники (Нет)
Холодные ночи (Да)
Можно купаться и загорать (Нет)
Туманное утро (Да)
Хмурое небо (Да)
Дети играют в снежки (Нет)
В огороде копают картошку (Да)
Катаются с горки на лыжах (Нет)
В лесу собирают грибы (Да)
Птицы улетают на юг(Да)
Травка зеленеет (Нет)
Зайчик меняет шубку (Да)
Белочка заготавливает грибочки (Да)
2 листик «Аромат осени»
Ребята, а как вы думаете, чем может пахнуть осень? (дети отвечают).
А еще ребята…..
Осень пахнет листом капустным…
Осень пахнет дымочком вкусным,
И пахнет грибочком белым,
И яблоком пахнет спелым…
Листьями пахнет и хлебом,
И первым нежданным снегом,
И ветром сырым, леденящим,
И пахнет дождём вчерашним…
- Посмотрите, какая у меня есть баночка. Пока в ней ничего нет, но я предлагаю вам наполнить ее осенними ароматами. Вот на столе лежат предметы, которые хранят в себе запахи осени. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и опустите в эту баночку. (Дети выбирают понравившиеся предметы и опускают в баночку).
- У нас получились осенние духи. Давайте придумаем им название (дети предлагают названия, и вместе выбираем наиболее подходящее – Аромат осени).
- Какой аромат! (Педагог предлагает детям их понюхать). Здесь смешались и терпкий запах коры деревьев, и душистый запах осенней травы, листьев, и аромат осенних цветов, и удивительный запах грибов. Мы будем вспоминать об осени целый год!
Динамическая пауза.
Сели - встали,
Сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся
из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на
раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на
раз-два-три
- Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришел следующий осенний месяц. Отгадайте, какой.
В сентябре открыла школа
Двери для детей весёлых.
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Всё с полей мы соберём
Перед встречей с …
(октябрём)
- Октябрь- это второй осенний месяц.
- Как мы называем осень в октябре? (золотая осень)
- Золотая осень, принесла нам свои осенние задания.
3 листик «Осенний кроссворд»
4 листик «Что в мешочке»
- Осень пришла с богатым урожаем. Попробуем угадать, что же у нее в мешке. На ощупь с закрытыми глазами, определить, что в загадочном мешочке.
-Солнышко выглянуло из- за тучки и осень придумало новое задание. От солнышка упали тени и нам надо подобрать к тени нужную картинку.
- Ну, а вслед за октябрем что за месяц приходит, угадайте.
Студеный ветер гонит тучи
За дальние луга.
На черном небосводе
Красуется луна.
Ушли денечки с солнцем,
Прошел сентябрь, октябрь,
В домашние оконца
Теперь глядит…
(ноябрь)
- Ноябрь – третий осенний месяц.
- как называется осень в ноябре? (поздняя осень)
Поздняя осень нам принесла свои осенние задания.
5 листик «Подбери к тучке зонтик»
Говорят, что осень – это грусть, дожди, пасмурная погода… С этим можно поспорить, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Предлагаю провести игру «Подбери к тучке зонтик» (дать 3 варианта, среди них один правильный)
6 листик «Угадай тень»
-Солнышко выглянуло из- за тучки и осень придумало новое задание. От солнышка упали тени и нам надо подобрать к тени нужную картинку.
- Чтобы выполнить нам следующее задание, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
И букет в наш класс принесем
Рефлексия «Художники»
- Наше мероприятие подходит к концу. Осень своими заданиями, подарила нам разное настроение. На своих листочках, красками, которые вам нравятся, можете выразить свое впечатление от встречи с осенью. Вашими листочками мы нарядим наше осеннее дерево.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.