Классный час на тему: «Осенний калейдоскоп»

  • docx
  • 22.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 123.docx

Классный час «Осенний калейдоскоп»

Цель: познакомить со значениями слова «калейдоскоп»; расширить представления детей о признаках осени, развивать внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, артистические способности.

Задачи:

1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года - осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход мероприятия.

Ведущий:              Все расселись по местам, никому не тесно,

                                По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

-Добрый день, уважаемые  гости, ребята! Давайте поприветствуем друг друга в нашем классе (гости и обучающиеся обмениваются улыбками). Присаживайтесь. Сегодня наше мероприятие  посвящается самому прекрасному времени года, а какому вы узнаете если отгадаете загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

 

Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

  Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Тема сегодняшнего занятия — «Осенний калейдоскоп».

Ребята, а что означает слово «калейдоскоп»? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки и камешки. При поворачивании калейдоскопа цветные камешки отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры.

Но у слова «калейдоскоп» есть еще и второе значение: быстрая смена действий, событий.  На нашем мероприятии и будет быстрая смена  различных заданий, связанных с осенью.

 

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете о каком осеннем месяце идет речь?

 

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)

 

- Сентябрь - это первый осенний месяц.

- Как мы называем осень в сентябре? (ранняя осень)

 

Ранняя осень приготовила нам задания. Теплый ветер принес их нам на разноцветных листочках. Ой листик упал. А на листике написано,,,,,,,,

 

1 листик. «Игра ДА-НЕТ»

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

С деревьев опадают листья (Да)

Цветут яблони (Нет)

Распускаются подснежники (Нет)

Холодные ночи (Да)

Можно купаться и загорать (Нет)

Туманное утро (Да)

Хмурое небо (Да)

Дети играют в снежки (Нет)

В огороде копают картошку (Да)

Катаются с горки на лыжах (Нет)

В лесу собирают грибы (Да)

Птицы улетают на юг(Да)

Травка зеленеет (Нет)

Зайчик меняет шубку (Да)

Белочка заготавливает грибочки (Да)

 

2 листик «Аромат осени»

Ребята, а как вы думаете, чем может пахнуть осень? (дети отвечают).

          А еще ребята…..

Осень пахнет листом капустным…

Осень пахнет дымочком вкусным,

И пахнет грибочком белым,

И яблоком пахнет спелым…

Листьями пахнет и хлебом,

И первым нежданным снегом,

И ветром сырым, леденящим,

И пахнет дождём вчерашним…

-  Посмотрите, какая у меня есть баночка. Пока в ней ничего нет, но я предлагаю вам наполнить ее осенними ароматами. Вот на столе лежат предметы, которые хранят в себе запахи осени. Возьмите тот, который вам больше всего нравится, и опустите в эту баночку. (Дети выбирают понравившиеся предметы и опускают в баночку).

- У нас получились осенние духи. Давайте придумаем им название (дети предлагают названия, и вместе выбираем наиболее подходящее – Аромат осени).

- Какой аромат! (Педагог предлагает детям их понюхать). Здесь смешались и терпкий запах коры деревьев, и душистый запах осенней травы, листьев, и аромат осенних цветов, и удивительный запах грибов. Мы будем вспоминать об осени целый год!

Динамическая пауза.

Сели - встали,

Сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три

 

- Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришел следующий осенний месяц. Отгадайте, какой.

В сентябре открыла школа
Двери для детей весёлых.
У зверят же свой урок —
Запасать продукты впрок.
Всё с полей мы соберём
Перед встречей с …
(октябрём)

- Октябрь- это второй осенний месяц.

- Как мы называем осень в октябре? (золотая осень)

- Золотая осень, принесла нам свои осенние задания.

3 листик «Осенний кроссворд»

4 листик «Что в мешочке»

- Осень пришла с богатым урожаем. Попробуем угадать, что же у нее в мешке. На ощупь с закрытыми глазами, определить, что в загадочном мешочке.

-Солнышко выглянуло из- за тучки и осень придумало новое задание. От солнышка упали тени и нам надо подобрать к тени нужную картинку.

- Ну, а вслед за октябрем что за месяц приходит, угадайте.

Студеный ветер гонит тучи
За дальние луга.
На черном небосводе
Красуется луна.
Ушли денечки с солнцем,
Прошел сентябрь, октябрь,
В домашние оконца
Теперь глядит…
 (ноябрь)

- Ноябрь – третий осенний месяц.

- как называется осень в ноябре? (поздняя осень)

Поздняя осень нам принесла свои осенние задания.

5 листик «Подбери к тучке зонтик»

Говорят, что осень – это грусть, дожди, пасмурная погода… С этим можно поспорить, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Предлагаю провести игру «Подбери к тучке зонтик» (дать 3 варианта, среди них один правильный)

6 листик «Угадай тень»

-Солнышко выглянуло из- за тучки и осень придумало новое задание. От солнышка упали тени и нам надо подобрать к тени нужную картинку.

 - Чтобы выполнить нам следующее задание, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

И букет в наш класс принесем

Рефлексия «Художники»

-  Наше мероприятие подходит к концу. Осень своими заданиями, подарила нам разное настроение. На своих листочках, красками, которые вам нравятся, можете выразить свое впечатление от встречи с осенью. Вашими листочками мы нарядим наше осеннее дерево.