Тема |
Почему случаются дорожно-транспортные происшествия |
Цель |
Способствовать созданию условий для знакомства учащихся с причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий и правилами поведения при ДТП. |
Задачи |
1. Задачи: -Приобщение детей к изучению вопросов безопасности. - Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста. - Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения. - Воспитание у детей активной жизненной позиции. |
Сценарий классного часа
|
|
|
Вступительная часть. |
Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я. Внимательно слушай! Запоминай! И активно отвечай! Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! -Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (картинка ) -Правильно, молодцы, догадались.
|
Приветствуют
О движении на дорогах |
Основная часть. |
Когда мы становимся пешеходами?(картинка) -А если мы сели в автобус, трамвай, то в этом случае кто мы?(картинка) -Скажите, вы всегда и безоговорочно выполняете требования Правил дорожного движения? Ответьте на этот вопрос сами себе. Только будьте в своем ответе предельно честными. Задумались? Вспомнили? -А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году. В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан. Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.
Ребята, а сейчас послушайте загадки и ответьте на них: 1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.(картинка) Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. 2. Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.(картинка) 3. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином.(картинка) 4. Дом на улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.(картинка) 5. Я в любое время года и в любую непогоду Очень быстро в час любой провезу вас под землей.(картинка) 6. Раньше счёта и письма, Выходя на улицу Рисованья, чтенья, Приготовь заранее Всем ребятам нужно знать Вежливость и сдержанность ,(картинка) Азбуку ...(движения) А главное - …(внимание) 7. Не живая, а идет, Ира с Толей ходят парой. Неподвижна - а ведет. Где идут? По ...
Сейчас мы с вами поиграем в игру :я задаю вопрос, а вы отвечаете, разрешается это или запрещается. Играть на мостовой… (запрещается). Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…( разрешается). Выбегать на проезжую часть… (запрещается). Переходить улицу по подземному переходу… (разрешается). Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается). Болтать и громко смеяться в транспорте… (запрещается). Играть во дворе на специально отведенных площадках… (разрешается). Кататься на велосипеде, не держась, за руль… (запрещается). Идти по тротуару слева… (запрещается). Уступить место в транспорте пожилым людям… (разрешается). Катать на велосипеде своих друзей… (запрещается). Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).
Знания правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека. Поэтому мы с Вами ещё раз повторим правила безопасного поведения на дороге. - Как переходим проезжую часть? - Что делаем, если нет светофора? - По какой части тротуара должен двигаться пешеход? - Где должны находиться люди, ожидающие автобус? - Мы собираемся переходить дорогу и видим на дороге едущий автомобиль. Что должны делать? |
Когда мы идем по улице, переходим дорогу -Пассажиры
-Автомобиль
-Автобус
-Автобус, троллейбус -Метро
-Дорога, тротуар
|
Заключение. Рефлексия. |
Вот и подходит к концу наш классный час. Продолжи предложение. Сегодня на классном часу я узнал или узнала о… . Нам было приятно с вами работать. -До свидания! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.