Классный час на тему: "С чего начинается Родина"
Оценка 4.9

Классный час на тему: "С чего начинается Родина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
другое
2 кл
24.03.2022
Классный час на тему: "С чего начинается Родина"
С чего начинается Родина.doc

  

Цели:  развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

 

 

Оборудование:  изображения флага и герба Кыргызстана, шаблоны флага для аппликации,  песня « С чего начинается Родина», запись с пением соловья, пословицы о Родине, карта Кыргызстана, ребус, ветка березы.

 

 

                                                         Ход урока:

 

1.Вступительное слово учителя

- Сегодня у нас состоится серьезный разговор, вы стали уже второклассниками  и значит, я могу говорить с вами, как с большими..

 

-О чем  же сегодня мы поговорим, узнайте из кроссворда:

 

                                                             Кроссворд

 

1. Течет, течет – не вытечет,

 

    Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)

 

2. Про какое дерево говорят: «Мерзнет, дрожит на ветру»?(Осина.)

 

3. Живет в лесу работник -  

 

   Лесной носатый плотник.(Дятел.)

 

4. Вежливое слово.(Спасибо.)

 

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.(Пенал.)

 

6. Белые сапожки, зеленые сережки.(Береза.)

 

Какое слово получилось по вертикали?

 

Ученики. Получилось слово «Родина».

 

Учитель. Правильно! Молодцы!

 

                             (Табличка « Родина» на доске.)

- Что же означает это красивое слово?

Подберите однокоренные слова : род, родной, родился, родители

- Какое чувство появляется на душе от этих слов? (теплое, светлое, близкое)

- А что вы представили, читая эти слова?

 

 

Маленький рассказ о любви к Родине. 

 

У меня есть родина!

 

 Цветы, поля, леса и озера!

 

 Это было летом, а может весной. Однажды, рано утром ласковый лучик солнышка заглянул в окошко к маленькому мальчику и нежно дотронулся до его личика. «Просыпайся малыш», - прошептал лучик, «посмотри в окошко». Легко вскочив с кроватки, мальчик подбежал к окошку. Яркое солнце ослепило мальчика. Он зажмурился. Немного подождав, он все же распахнул свои реснички и увидел, а может, это ему показалось, что все растения, деревья, цветы радуются встрече с ним. «Я должен сделать, что-то очень хорошее», - подумал мальчик и побежал на улицу. Солнышко вновь ослепило мальчика. Небо было синее и, казалось, полностью охватывало землю, с ее бархатной травкой, деревьями и цветами. Пели птички и их голоса были созвучны со звуками природы: шелест листьев, журчанье ручейка. Во всем этом было что-то волшебное. И вдруг мальчик явно услышал, что кто-то ласково сказал: «Это твоя Родина, малыш, цветы, поля, леса и озера – это твоя Родина, земля на которой живут люди и ты малыш – это твоя Родина» Мальчик обернулся, перед ним стояла мама. «Мама»! Воскликнул мальчик удивленно, и нежно к ней прикоснувшись, прошептал: ты тоже частичка моей Родины» Они еще долго говорили о любви, заботе к своей Родине. О ее красоте и бесконечных просторах. «Да», - подумал мальчик, «я еще маленький» но я уже понял, что Родину надо любить, беречь, защищать каждый камешек, травинку, речку, озеро и даже это цветочек, который растет у меня под ногами».

- С чего же начинается для каждого человека Родина?

Как вы думаете?

- Послушаем песню «С чего начинается Родина», попробуйте найти в песне ответ.

- Как бы вы ответили теперь на этот вопрос?

 

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

У каждого человека есть место, где он родился , рос, ходил в школу, где живут или жили его родители. Этот уголок навсегда остается в памяти человека и любим. Это и есть малая родина.  Из таких маленьких уголков складывается наша огромная  родина, наша страна.  

 

Учитель. Как называется наша Родина?

 

Ученики. Кыргызская Республика.

 

Учитель. Кыргызстан – маленькая страна . Посмотрите на карту.(Учитель по карте показывает Кыргызстан.)

- Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце.

- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

- что такое флаг и для чего он нужен? Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным значением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.

 

- что означают цвета на флаге ?

                                 (  Выполнение аппликации флага в группах)

- что вы чувствовали, выполняя работу ?

- А как называется наша маленькая Родина, где мы проживаем с вами?

- А что значит беречь Родину, любить ее ?

О том, что такое Родина для человека, сказано в старинной мудрой русской песне: «Человек без Родины – соловей без песни».

- Кто слышал пение соловья? Я хочу вам напомнить это пение, послушайте.

 

Он зажигает сердца, пробуждает любовь, будит нежность, заставляет плакать и задыхаться от счастья, он наполняет мир несказанной красотой.

 

(    запись трелей соловья )

 

- Разве можно лишить соловья такой песни?   И как соловей  силен песней, так  родиной силён,  одухотворён, добр и красив человек.

Родина дает человеку силу для жизни.

-Вот так, плечом к плечу, как на цветке лепесток к лепестку, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины! Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной. Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Кыргызстанцы. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы – дети Кыргызстана – вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

 

          -О чем же важном вы сегодня узнали ?

 

  - А закончить наш урок я хочу стихотворением

                                                                           

Я  люблю  по  утрам -

 Слушать шелест берёз

 И вдыхать аромат

 Распустившихся роз..

 

 Сок берёзовый пить

 И на небо смотреть,

 Лучик солнца ловить

 И душою гореть..

 

 И пьянеть от любви,

 И нырять в синеву,

 Тёплый ветер ловить,

 Не во сне - наяву..

 

 Я люблю целый мир,

 И леса, и поля..

 Мне любовью своей -

 Отвечает земля !!!

 

 

 

 


Цели: развивать познавательный интерес к своей

Цели: развивать познавательный интерес к своей

Ученики. Получилось слово « Родина »

Ученики. Получилось слово « Родина »

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу

Родина – это дом, в котором мы живем, и русская береза, и крик кукушонка, и полянка в лесу

Родина дает человеку силу для жизни

Родина дает человеку силу для жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022