Классный час на тему
«Уверенность в себе – один из залогов успеха»
Беседа-тренинг (7-8 класс)
Цель: обучение навыкам распознавания и преодоления собственной агрессивности, научиться преодолевать страх.
Задачи:
1. Дать понятие причины и проявлений агрессивности.
2. Выяснить, почему появляется агрессивность, когда человек в себе неуверен.
3. Объяснить, как победить неуверенность.
4. Объяснить, как быть уверенным в себе.
Ход классного часа
Беседа по следующим вопросам:
1) Каков смысл понятий агрессивность, неуверенность, уверенность в себе?
2) Какие внешние признаки агрессивности и как она проявляется в поведении?
3) Учитель рассказывает о происхождении агрессивности, кому и когда нужна агрессивность, об особенностях поведения хищных животных и о том, для чего животным нужна агрессивность.
4) Обсудить моменты появления неуверенности в себе.
5) Почему и как неуверенность может перейти в агрессивность?
6) Что такое доброта, доброжелательность, почему они характерны для человека, а также в чем и как можно выразить свои добрые чувства и намерения?
Упражнение №1.
В малых группах разыгрываются ситуации выражения доброжелательности.
Показать приемы преодоления неуверенности в себе, как это делают спортсмены, артисты.
Упражнение №2.
В малых группах разыгрываются ситуации, когда начальник ругает ни в чем неповинного подчиненного.
Показать приемы преодоления неуверенности в себе и способы выхода из этой ситуации.
Упражнение №3.
В малых группах разыгрываются ситуации, когда 1 участник провоцирует на грубое обращение с ним 2-ого участника.
Научиться преодолевать агрессию и найти наилучший выход из этой ситуации.
Упражнение №3.
Кто-то задает тему короткого рассказа или выступления, другой выходит на импровизированную трибуну и высказывается.
Упражнение №4.
Один из участников изображает, что он сердит, обижен чем-то, а другой — его успокаивает и предлагает план последовательных совместных действий.
Упражнение №5 «Зоопарк».
Каждому необходимо найти место в помещении, удобное для него. Теперь нужно загадать зверя наиболее для себя страшного, изобразить его повадки, мимику, движения, придать своему телу положение наиболее характерное для него (на четвереньки вставать нельзя). Затем все расходятся по классу, приглядываются друг к другу и выбирают себе «пару». Постарайтесь выразить друг другу доверие (слова исключаются). Обсудите с партнером происходившее, свои ощущения, переживания.
Упражнение №6.
Все садятся в кругу, ребята дают советы друг другу, как быть уверенным в себе.
Упражнение №7.
Обсуждение упражнений:
Стал ли ты сам уверенней в себе, когда помог быть уверенным другу?
Появились ли чувства доброты и уверенности у обоих?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.