Классный час на тему ''Уверенность в себе - один из залогов успеха''

  • Работа в классе
  • doc
  • 28.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час на тему ''Уверенность в себе - один из залогов успеха''.doc

Классный час на тему

«Уверенность в себе – один из залогов успеха»

Беседа-тренинг (7-8 класс)

 

Цель: обучение навыкам распознавания и преодоления соб­ственной агрессивности, научиться преодолевать страх.

 

Задачи:

1.  Дать понятие причины и проявлений агрессивности.

2.  Выяснить, почему появляется агрессивность, когда чело­век в себе неуверен.

3.  Объяснить, как победить неуверенность.

4.   Объяснить, как быть уверенным в себе.

 

 

 

Ход классного часа

 

Беседа по следующим вопросам:

1)   Каков смысл понятий агрессивность, неуверенность, уверенность в себе?

2)   Какие внешние признаки агрессивности и как она прояв­ляется в поведении?

3)   Учитель рас­сказывает о происхождении агрессивности, кому и когда нужна агрессивность, об особен­ностях поведения хищных животных и о том, для чего животным нуж­на агрессивность.

4)   Обсудить моменты появления неуверенности в себе.

5)   Почему и как неуверенность может перейти в агрессивность?

6)   Что такое доб­рота, доброжелательность, почему они характерны для человека, а также в чем и как можно выразить свои добрые чувства и намерения?

 

 

 

Упражнение №1.

В малых группах разыгрываются ситуации вы­ражения доброжелательности.

Показать приемы преодоления неуверенности в себе, как это делают спортсмены, артисты.

 

 

Упражнение №2.

В малых группах разыгрываются ситуации, когда начальник ругает ни в чем неповинного подчиненного.

Показать приемы преодоления неуверенности в себе и способы выхода из этой ситуации.

 

Упражнение №3.

В малых группах разыгрываются ситуации, когда 1 участник провоцирует на грубое обращение с ним 2-ого участника.

Научиться преодолевать агрессию и найти наилучший выход из этой ситуации.

 

 

Упражнение №3.

Кто-то задает тему короткого рассказа или вы­ступления, другой выходит на импровизированную трибуну и высказывается.

 

 

Упражнение №4.

Один из участников изображает, что он сердит, обижен чем-то, а другой — его успокаивает и предлагает план последовательных совместных действий.

 

 

Упражнение №5 «Зоопарк».

Каждому необходимо найти место в помещении, удобное для него. Теперь нужно загадать зверя наиболее для себя страшного, изобразить его повадки, мимику, движения, придать своему телу положение наиболее ха­рактерное для него (на четвереньки вставать нельзя). Затем все расходятся по классу, приглядываются друг к другу и выбирают себе «пару». Постарайтесь выразить друг другу доверие (слова исключаются). Обсудите с партнером происходившее, свои ощущения, переживания.

 

 

Упражнение №6.

Все садятся в кругу, ребята дают советы друг другу, как быть уверенным в себе.

 

 

Упражнение №7.

Обсуждение упражнений:

Стал ли ты сам уверенней в себе, когда помог быть уверенным другу?

Появились ли чувства доброты и уверенности у обоих?