Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование у детей этической культуры. Задачи: 1) Познакомить с правилами вежливости в гостях. 2) Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу. 3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
Иконка файла материала В стране Вежливых слов.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

  имени Героя Социалистического

Труда В.Н. Перегудова»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - путешествие

 

 

«В стране 

Вежливых слов»

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель

начальных классов

высшей категории

Осипова М.П.

 

 

Балаково 2020

Тема: «В стране Вежливых слов»

  Класс: 1

   Цель: формирование у детей этической культуры.

                                                                                

   Задачи:

1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.

2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.

3)  Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    

     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  

 

  Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с

                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,

                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-

                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.

                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                     

 

Действующие лица:

Фея Доброты

Буратино

Фонарщик

Принц Этикет

Мальчик Вежа.

 

Буратино сидит за столом и учит уроки.

 

Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их

                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам

               съел была охота с кем-то делиться.

 

Выходит Фея Доброты.

 

Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?

Буратино. Задачку решаю.

Фея.           Молодец, что решил учиться.

Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого

                   труда.

Фея.           Ну и как, решил?

Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму

                  себе, а два яблока отдам девушкам.

Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её

                   неправильно.

Буратино. Это почему же неправильно?

Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.

 

Дети решают задачу.

 

                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по

                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.

                 Задача решена.

Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи

               решать не буду.

Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А

               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.

Буратино. Это у  вас волшебников всё  просто, взмахнул палочкой, сказал

                волшебные слова и всё готово.

Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как

                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.

 

 

Исполняется песня «Волшебник-недоучка»

(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)

1)  Вычислить путь звезды                   

     И развести сады,                                   

     И укротить тайфун -                              

     Есть у меня диплом,

     Только вот дело в том,  

     Что всемогущий маг                              

     Лишь на бумаге я.                                  

                               

Припев: Даром преподаватели  

               Время со мною тратили,

              Даром со мною мучился  

              Самый искусный маг.  

              Да-да-да!                            

              Мудрых преподавателей              

              Слушал я невнимательно,-    

              Всё, что ни задавали мне,            

              Делал я кое-как.

2)  Сделать хотел грозу,

       А получил козу,

      Розовую козу

      С жёлтою полосой,

      Вместо хвоста нога,

      А ноге рога,

      Я не хотел бы вновь

      Встретиться с той козой.

                                   Припев.

3)  Сделать хотел утюг,-

      Слон получился вдруг,

      Крылья – как у пчелы,

      Вместо ушей цветы.

      Ночью мне снится сон,-

      Плачут коза и слон,

      Плачут и говорят:

      «Что с нами сделал ты?!»

                                    Припев.

 

Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не

                    получается.

Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну

                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и

                   научиться правилам вежливости.

Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,

                   ребята?

(Дети отвечают.)

Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   

              слова:

      Эни – бени, черебрени,

Маятник качается,

       Эни- бени, черебрени,-

         Путешествие начинается.

 

Ученики хором повторяют эти слова за Феей.

 

Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   

             слова. Вам нужно тоже их знать.

Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…

Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?

 

Проводится игра «Волшебные слова».

  Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,

  Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь

  Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста

  Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)

 

 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно

  Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.

  Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,

  И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)

  Поздороваться спешите,

  Громко:… («Здравствуйте!») скажите.

 

  На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)

 

Фея.       Наше путешествие продолжается.

Буратино. Ой, где – это мы оказались?

Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных  фонарей.

                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего

                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-

                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для

                    меня – это сложная работа, но я  очень её люблю.

Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так

                   ведь, ребята?

Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.

 

Проводится игра «Фонарщики».

   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды  и  каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).

 

Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы

                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил

                  вежливости.

Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.

Фея.           Это плачет малыш.

Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел

                  друг. Он наступил мне  на ногу и не извинился. Я расстроился,

                  ушёл из города и потерялся.      

Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.

Фея.           Ребята, давайте  поиграем в игру «Волшебный цветик-

                   семицветик».

                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого

                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный

                   цветок и объясняет детям  условия игры. Оторвав лепесток и,

                   делая вид, что бросает его, говорит:

 

Лети, лети, лепесток

     Через запад – на восток,

  Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг,

        Лишь коснёшься ты земли

   Быть по-моему вели…

                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.

         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.

Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?

Дети.   Вежливо, с улыбкой.

Фея.    Конечно, ведь даже в песне  поётся: «От улыбки станет всем теплей».

            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.

 

Исполняется песня «Улыбка»

(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)

          От улыбки хмурый день светлей,

                  От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

            И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

 И тогда наверняка

          Вдруг запляшут облака,

                                И кузнечик запиликает на скрипке…

  С голубого ручейка

Начинается река,

                             Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

                            Перестанет плакать самый грустный дождик.

         Сонный лес простится с тишиной

      И захлопает в зелёные ладоши.

Припев.

    От улыбки станет всем теплей –

            И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

               Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

 

Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт

         Принц Этикет.

 

Выходит принц Этикет.

 

Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в

                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для

                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу

                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)

 

ДАР  НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 

 

Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)

Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?

Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и

          встречать. И т.д.

Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы

            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  

            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».

- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)

- Вошедший, здоровается первым. (Да.)

- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  

- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату

  со словами:  «Проходи, пожалуйста!» (Да.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не

  проявляя своего интереса к ним. (Нет.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)

- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)

- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)

- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)

- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья!  ( Принц Этикет уходит.)

Буратино. Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…

Фея. Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  

        нуться из него нужно сказать волшебные слова:

      Эни – бени, черебрени,

Маятник, качается.

        Эни – бени, черебрени,-

                Путешествие заканчивается.

 

Ученики хором повторяют эти слова за Феей.

Фея и Буратино прощаются с детьми.

 

Использованная литература.

 

1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.

3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.