Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)
Оценка 5

Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
01.11.2020
Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)
Цель: формирование у детей этической культуры. Задачи: 1) Познакомить с правилами вежливости в гостях. 2) Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу. 3) Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.
В стране Вежливых слов.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

  имени Героя Социалистического

Труда В.Н. Перегудова»

г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра - путешествие

 

 

«В стране 

Вежливых слов»

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель

начальных классов

высшей категории

Осипова М.П.

 

 

Балаково 2020

Тема: «В стране Вежливых слов»

  Класс: 1

   Цель: формирование у детей этической культуры.

                                                                                

   Задачи:

1)    Познакомить с правилами вежливости в гостях.

2)    Закрепить с учащимися формы вежливых общений друг к другу.

3)  Воспитание у школьников уважительного, доброжелательного    

     отношения к людям, взаимопомощи и желания хорошо учиться.  

 

  Оборудование: на доске размещена карта страны Вежливых слов, листы с

                          пословицами, воздушные шары, костюмы сказочных героев,

                       бумажный «Цветик- семицветик», записи песен «Волшебник-

                       недоучка»(Муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенёва),«Улыбка» (Муз.

                      В.Шаинского, сл. М.Пляцковского.)                     

 

Действующие лица:

Фея Доброты

Буратино

Фонарщик

Принц Этикет

Мальчик Вежа.

 

Буратино сидит за столом и учит уроки.

 

Буратино. (Читает вслух.) Задачка. В корзине 3 яблока. Как поделить их

                 между тремя девушками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

                 Ну и задачка… Да если у меня были яблоки, я-то уж точно их сам

               съел была охота с кем-то делиться.

 

Выходит Фея Доброты.

 

Фея.           Здравствуй, Буратино. Чем ты занимаешься?

Буратино. Задачку решаю.

Фея.           Молодец, что решил учиться.

Буратино. Да это я с Мальвиной поспорил, что решу задачу без всякого

                   труда.

Фея.           Ну и как, решил?

Буратино. Тут нечего решать. Яблоко, которое осталось в корзине я возьму

                  себе, а два яблока отдам девушкам.

Фея.          Задача у тебя, Буратино, очень простая, но решил ты её

                   неправильно.

Буратино. Это почему же неправильно?

Фея.          Я думаю, ребята тебе помогут.

 

Дети решают задачу.

 

                  Всё очень просто, Буратино, нужно двум девушкам отдать по

                 одному яблоку, а третьей – отдать яблоко вместе с корзиной.

                 Задача решена.

Буратино. А себе не оставить ни одного яблока? Больше я такие задачи

               решать не буду.

Фея.        Для того чтобы решать задачи, нужно хорошо учиться в школе. А

               тебе нужно ещё познакомиться с правилами вежливости.

Буратино. Это у  вас волшебников всё  просто, взмахнул палочкой, сказал

                волшебные слова и всё готово.

Фея.   Для того чтобы стать волшебником, надо тоже учиться. Иначе, как

                поётся в песне, получится волшебник-недоучка.

 

 

Исполняется песня «Волшебник-недоучка»

(Музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва.)

1)  Вычислить путь звезды                   

     И развести сады,                                   

     И укротить тайфун -                              

     Есть у меня диплом,

     Только вот дело в том,  

     Что всемогущий маг                              

     Лишь на бумаге я.                                  

                               

Припев: Даром преподаватели  

               Время со мною тратили,

              Даром со мною мучился  

              Самый искусный маг.  

              Да-да-да!                            

              Мудрых преподавателей              

              Слушал я невнимательно,-    

              Всё, что ни задавали мне,            

              Делал я кое-как.

2)  Сделать хотел грозу,

       А получил козу,

      Розовую козу

      С жёлтою полосой,

      Вместо хвоста нога,

      А ноге рога,

      Я не хотел бы вновь

      Встретиться с той козой.

                                   Припев.

3)  Сделать хотел утюг,-

      Слон получился вдруг,

      Крылья – как у пчелы,

      Вместо ушей цветы.

      Ночью мне снится сон,-

      Плачут коза и слон,

      Плачут и говорят:

      «Что с нами сделал ты?!»

                                    Припев.

 

Буратино.   Да я понял, что надо учиться, но только вот у меня никак не

                    получается.

Фея.           Не переживай, Буратино, я приглашаю тебя и ребят в страну

                   Вежливых слов. Там ты сможешь проявить свои способности и

                   научиться правилам вежливости.

Буратино. Путешествие? Приключения? Вот здорово! Я согласен. А вы,

                   ребята?

(Дети отвечают.)

Фея.     Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно сказать волшебные   

              слова:

      Эни – бени, черебрени,

Маятник качается,

       Эни- бени, черебрени,-

         Путешествие начинается.

 

Ученики хором повторяют эти слова за Феей.

 

Фея.     Добро пожаловать в нашу страну. Все жители знают волшебные   

             слова. Вам нужно тоже их знать.

Буратино. Здравствуйте, пожалуйста…

Фея.    Молодец, Буратино. Ребята, а вы знаете волшебные слова?

 

Проводится игра «Волшебные слова».

  Если словом или делом                                Если просишь что-нибудь,

  Вам помог кто- либо,                                    То сначала не забудь

  Не стесняйтесь громко, смело                      Разомкнуть свои уста

  Говорить:…(«Спасибо»)                               И сказать:… («Пожалуйста»)

 

 Если встретился знакомый,              Если вы кого-то обидели случайно

  Хоть на улице, хоть дома,                Или наступили на ногу нечаянно.

  Не молчите, не стесняйтесь             Только не молчите,

  И немым не притворяйтесь,            Долго не тяните, а скажите:…(«Извините!»)

  Поздороваться спешите,

  Громко:… («Здравствуйте!») скажите.

 

  На земле лежала тень, скажем ей мы:… («Добрый день!»)

 

Фея.       Наше путешествие продолжается.

Буратино. Ой, где – это мы оказались?

Фонарщик. Здравствуйте, друзья! Вы попали в город Волшебных  фонарей.

                    Я – Фонарщик. Каждый вечер зажигаю фонари на улицах нашего

                    города, чтобы всем жителям было светло и уютно. Детям расска-

                    зывают добрые сказки. Мир и покой царит в нашем городе. Для

                    меня – это сложная работа, но я  очень её люблю.

Буратино. Да разве это сложная работа? Если нужно, то мы поможем. Так

                   ведь, ребята?

Фея.          Правильно, Буратино, Фонарщику нужна ваша помощь.

 

Проводится игра «Фонарщики».

   В игре участвуют все дети. Фея делит класс на 3 команды  и  каждой команде даёт по 3 жёлтых шарика. По команде Феи дети передают шарики из рук в руки от первого игрока до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив «огонь» (т.е. не лопнув шарик).

 

Фея.         Молодцы, ребята, вы были дружными и помогли Фонарщику. А мы

                 отправляемся дальше, в столицу нашей страны город  Правил

                  вежливости.

Буратино. Вы слышите? Кто-то плачет.

Фея.           Это плачет малыш.

Буратино. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Мальчик.  Здравствуйте! Меня зовут Вежа. Плачу я потому, что меня обидел

                  друг. Он наступил мне  на ногу и не извинился. Я расстроился,

                  ушёл из города и потерялся.      

Буратино. Не переживай Вежа. Мы поможем тебе вернуться домой.

Фея.           Ребята, давайте  поиграем в игру «Волшебный цветик-

                   семицветик».

                   Эта игра поможет научиться просить прощение. А те, кого

                   обидели должны научиться прощать. Фея берёт бумажный

                   цветок и объясняет детям  условия игры. Оторвав лепесток и,

                   делая вид, что бросает его, говорит:

 

Лети, лети, лепесток

     Через запад – на восток,

  Через север, через юг,

          Возвращайся, сделав круг,

        Лишь коснёшься ты земли

   Быть по-моему вели…

                                        Вели, чтобы Саша сказал доброе слово Юле.

         Игра продолжается пока не закончатся лепестки.

Фея.      А вы заметили, ребята, как произносятся «волшебные слова»?

Дети.   Вежливо, с улыбкой.

Фея.    Конечно, ведь даже в песне  поётся: «От улыбки станет всем теплей».

            Давайте, исполним эту песню и продолжим наше путешествие.

 

Исполняется песня «Улыбка»

(Музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского.)

          От улыбки хмурый день светлей,

                  От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

            И она к тебе не раз ещё вернётся.

Припев:

 И тогда наверняка

          Вдруг запляшут облака,

                                И кузнечик запиликает на скрипке…

  С голубого ручейка

Начинается река,

                             Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной

                            Перестанет плакать самый грустный дождик.

         Сонный лес простится с тишиной

      И захлопает в зелёные ладоши.

Припев.

    От улыбки станет всем теплей –

            И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

               Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев.

 

Фея. А вот и столица нашей страны город Правил вежливости. Здесь живёт

         Принц Этикет.

 

Выходит принц Этикет.

 

Принц Этикет. Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в

                            гостях. Знаю, что все дети любят играть, и приготовил для

                            вас интересные игры. Попробуйте расшифровать пословицу

                          о гостеприимстве. (На доске открывается запись.)

 

ДАР  НИЯЗОХ ЮТСОГ УМОРБОД 

 

Дети. Доброму гостю хозяин рад. (Читают справа налево.)

Принц Этикет. Какие пословицы о гостеприимстве вы знаете?

Дети. Сначала накорми, а потом расспроси. Умел в гости звать – умей и

          встречать. И т.д.

Принц Этикет. Молодцы, дети, справились с заданием. А теперь я хотел бы

            узнать умеете ли вы принимать гостей. Если вы согласны с высказы-  

            ванием, то говорите «да», не согласны «нет».

- Если ты приглашаете в дом гостей, то должны спросить согласие родителей.(Да)

- Вошедший, здоровается первым. (Да.)

- Говорите гостю: «Проходи» - сами поворачиваетесь к нему спиной. (Нет.)  

- Помогаете гостю раздеться и, пропустив его вперёд, направляете в комнату

  со словами:  «Проходи, пожалуйста!» (Да.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно оставлять в сторону, не

  проявляя своего интереса к ним. (Нет.)

- Принимая от гостей подарки, нужно их поблагодарить сказав: «Спасибо!» (Да.)

- За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.)

- За столом принято сидеть, развалившись, опираясь на него локтями. (Нет.)

- Гостям, уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.)

- Дорогие мои гости, вы хорошо справились с заданиями. Вы умеете принимать   гостей. Старайтесь всегда соблюдать эти правила. А мне пора прощаться с вами. До свидания, мои юные друзья!  ( Принц Этикет уходит.)

Буратино. Я думаю, что и нам пора возвращаться домой. Хотя очень жаль…

Фея. Да, Буратино, наше путешествие закончилось. Для того чтобы вер-  

        нуться из него нужно сказать волшебные слова:

      Эни – бени, черебрени,

Маятник, качается.

        Эни – бени, черебрени,-

                Путешествие заканчивается.

 

Ученики хором повторяют эти слова за Феей.

Фея и Буратино прощаются с детьми.

 

Использованная литература.

 

1.Автор-составитель Касаткина Н.А. Учебно- воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Авторы-составители: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе. 1 – 2 классы. Москва: ИКЦ «МарТ», 2004.

3. Роот З.Я. Песенки и праздники для малышей. –2-е изд.Москва: Айрис – пресс, 2004.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени

Тема: «В стране Вежливых слов»

Тема: «В стране Вежливых слов»

Дети решают задачу.

Дети решают задачу.

Крылья – как у пчелы,

Крылья – как у пчелы,

Фея. Наше путешествие продолжается

Фея. Наше путешествие продолжается

Дети. Вежливо, с улыбкой.

Дети. Вежливо, с улыбкой.

Если вы согласны с высказы- ванием, то говорите «да», не согласны «нет»

Если вы согласны с высказы- ванием, то говорите «да», не согласны «нет»

Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)

Классный час на тему "В стране Вежливых слов"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020