Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский техникум промышленности и городского хозяйства им.Я.П. Осадчего»
Методическая разработка классного часа
«Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Челябинск 2018г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
________И.А.Войстрикова
План-конспект внеурочного мероприятия
Тема классного часа: Начни с себя – будь волонтером сегодня!
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Монтаж и эксплуатация систем газоснабжения гр. 42,47
Мастер (классный руководитель): Савенкова Е.П
Форма внеурочного мероприятия: демонстрационно-иллюстрированная
Методы: рассказ, беседа
Межпредметные связи: История, обществознание
Предварительная работа: создание презентации, подготовка материала
Цель:
Обучающая: - познакомить с волонтёрской деятельностью
Развивающая: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы
Воспитательная: - пробуждать интерес к волонтёрству;
- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
План внеурочного мероприятия:
№ п/п |
Набор модулей |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Средства, используемые на мероприятии |
1. |
Организационный момент (2мин) |
Проверить готовность студентов к занятию, ввести в тему занятия, настроить на плодотворную работу
|
Настраиваются на серьезную работу |
|
2. |
Актуализация опорных знаний (10мин)
|
Актуализировать имеющиеся знания о теме классного часа, систематизировать их; формировать понимание сущности и социальной значимости темы |
Психологически настраиваются на углубление знаний, отвечают на вопросы |
Слайды презентации |
3. |
Основная часть (15 мин) |
Рассказ по теме классного часа |
Отвечают на вопросы, слушают материал |
Слайды презентации |
4. |
Обобщение (5 мин) |
Соотнести полученный результат с намеченной целью занятия и дать оценку успешности ее достижения, проанализировать деятельность школьников, определяя положительные и отрицательные моменты
|
Подведение итогов |
Слайды презентации |
5. |
Рефлексия (3 мин) |
Оценить результаты деятельности, определить степень важности и актуальности полученной информации |
|
|
Анализ внеклассного мероприятия
Выбранная тема актуальна т.к 2018 год «Год Волонтера»
Тема классного часа соответствует возрасту обучающихся, уровню владения речью.
Класный час прошел достаточно массово так кА присутствовали 2 группы 4 курса. Студенты были достаточно активны
Поставленные цели были достигнуты. Некоторые студенты заинтересовались волонтерской деятельностью.
Сценарий классного часа
«Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Доброволец или волонтёр –
человек, безвозмездно отдающий
свои силы, талант и энергию на
общее благо. Добрая воля и
активная жизненная позиция, -
основные принципы волонтёрства.
Ход классного часа:
По доброй воле вы всегда
На помощь день и ночь спешите.
Сквозь дни, недели и года
Дела благие вы вершите.
О ком говорится в стихотворении?
Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.
В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".
В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.
Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.
Кого называют волонтёрами?
В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.
Особенности волонтёрского движения в России
В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.
Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.
Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!
Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.
В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.
Волонтёрское движение как форма социальной помощи
Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.
Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.
Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.
Волонтёрство в техникуме
Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.
Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?
Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.
Сформулируем заповеди волонтёров:
· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;
· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Вывод:
Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.
Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество предоставляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:
- внутренняя психологическая потребность быть нужным;
- потребность в общении и уважении;
- развитие лидерских способностей;
- способ поделиться своим опытом;
- защита своих прав и интересов;
- возможность жить интересной и яркой жизнью;
- потребность в самореализации;
- потребность в профессиональном опыте и т.д.
Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.