Классный час "Найти себя"
Оценка 4.6

Классный час "Найти себя"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Взрослым
23.01.2020
Классный час "Найти себя"
1. Цель: дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения; 2. активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - закрепление понятия «профессии»; - Расширение знаний учащихся о мире профессионального труда; 2. Коррекционно-развивающие: - формирование активного познавательного интереса к окружающему миру; - развитие кругозора, любознательности; - развитие умения анализировать, делать выводы. 3. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.
мой кл. час..docx

 

В Аттестационную комиссию

министерства образования

 Нижегородской области

от _________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

(должность, место работы, название района, округа,)

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу аттестовать меня в  20___  году на __________________ квалификационную  категорию     по      должности

_____________________________________________________________________.

В настоящее время (имею ___________ квалификационную  категорию,  срок ее действия до «___» _________ 20 __ г.) либо (квалификационной категории не имею).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и приказом министерства образования Нижегородской области об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

 

Информацию о сроках проведения моей аттестации прошу направить по адресу _______________________________________________________________

                (Индекс, область, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Согласен(-на) на получение и обработку персональных данных в целях установления квалификационной категории.

 

 

"__" _____________ 20__ г.             Подпись ___________

                                                         Телефон домашний (мобильный)___________

                                                             Телефон служебный                    ____________

 

 

Заявление на компьютерное тестирование необходимо писать на самом бланке заявления. Например:

 

Прошу включить меня в график компьютерного тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Найти себя».

 

Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

2. Коррекционно-развивающие:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать кругозор, любознательность;

- развивать умение анализировать, делать выводы.

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

Оборудование и материалы:

компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

- на стене плакаты с изречениями о труде великих людей.

- карточки с пословицами для игры.

 

Ход занятия.

 

1.Оргмомент.

 

2.Постановка проблемного вопроса.

-Есть одно хорошее русское выражение — «найти себя».

- Как вы его понимаете?

- Я думаю, вы сможете ответить на этот вопрос в конце нашего занятия.

- О чём мы будем говорить сегодня на классном часе, вы узнаете, прочитав телеграммы.

Вниманию учащихся предлагаются телеграммы.

- Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.

- Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал?

Я науки изучил, землю словно приручил

Знаю я когда сажать, сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном и зовусь я …. (агроном)

Моя работа в глубине, на самом дне

Моя работа – в темноте и тишине

Но кто же я, ответь-ка на вопрос

Не космонавт, а все хожу и плаваю средь звезд. (водолаза)

Ежедневно спозаранку, в руки я беру баранку,

Кручу, верчу и так и сяк, но не съем ее никак!  (шофер)

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно …. (лесничий)

Я с утра мету ваш двор, убираю всякий сор.  

Разбросал бумажки кто-то, ой, и задал мне работу!

Все отвез в мусоросборник на своей тележке …. (дворник)

3.Постановка темы и целей занятия.

Я надеюсь, вы все догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе?

- О чем будем вести разговор на классном часе?     (о профессиях)

- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

- Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

- Что такое профессия?

Профессия -

       

       Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.  В ходе нашего классного часа я буду проверять  ваши знания о профессиях.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

бакры              явше           праов        щакнемки

жирнене          ьевитдол     ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

 -Молодцы! Вы знаете много профессий.

Послушайте  легенду.                       

 Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

- Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?  (ответы детей)

 -В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью.

  Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду.  Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Каждый гражданин нашей страны имеет права и обязанности, ко­торые записаны в ее основном законе - Конституции РФ. Статья 37 Конституции гласит: "Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

Вдумайтесь, право на выбор работы, профессии. Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека.

-  Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:

СЛАЙД

·        слайд "хочу» профессия должна приносить радость

·        слайд "могу» у человека должны быть способности и возможности;

·        слайд «надо», профессия должна быть нужна обществу, т. е. востребована на рынке труда

1.     Обращение внимания к надписи: «Хочу»

Хочу, что это? (ответы)

Это: интересы, мечты о профессии, склонности.

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произой­ти, если человек выбрал не любимую профессию? (Ответы учеников).

Классный руководитель. Да, действительно все на­чинается с ваших желаний, и если вы не хотите зани­маться каким-либо делом, то дальнейшая ваша карье­ра сложится не лучшим способом. Это чаще всего бы­вает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и ра­ботает «спустя рукава».

 

СЛАЙД

Делаем вывод:

профессия должна быть интересной

 

2.     Обращение к надписи «Могу»

Что же такое «могу»?

Могу - это задатки, способности, характер, темпе­рамент, здоровье.

Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без уче­та способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит в дальнейшей карьере. (Ответы учеников).

Классный руководитель. Если у человека отсутству­ют способности необходимые в данной профессии, то он будет выполнять трудовые действия не качествен­но. А профессия, выбранная без учета здоровья, еще больше усугубит болезнь.

СЛАЙД

Значит:

профессия должна соответствовать собственным возможностям.

3.     Обращение к надписи «Надо»

Как вы думаете, что такое «надо»?

Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Если человек выбирает профес­сию без учета ее необходимости на рынке труда, то, что из этого может получиться? (Ответы учеников).

Учитель: Да, безусловно, важно вла­деть информацией не только на сегодняшний день, но и учитывать прогнозы на будущее.

 

СЛАЙД

 

Получается:

профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

Три ключа в выборе профессии:

- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

- могу - это все, что мне по силам, по способностям;

- надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается осознанный выбор профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).

Я предлагаю послушать вот такой разговор, который часто можно услышать от выпускников школы.

 

Инсцени­ровка "Выбор профессии":

Артём: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

Таня: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Даша?

Даша: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

Саша: А мои родители хотят, чтоб я стал, как и они, строителями. А у тебя как, Артём?

Артём: А я давно мечтаю стать автомехаником. Правда, надо ехать в другой го­род. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

(Учащиеся обсуждают ситуацию).

Классный руководитель.

Вопросы-подсказки: все ли ребята, выбирая профессию, выполняют условия хочу, могу, надо?

-  Какое условие выполняют все? (надо). Все ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, условие «надо» есть у всех, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет) Сможет ли она выбрать профессию по душе?

— У Даши в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

А знает, ли чего хочет Саша? Чей это выбор?

А что вы можете сказать про Артёма? Правильно, он соблюдает все 3 условия: хочу, могу, надо.

Чтобы вы посоветовали Тане, Даше и Саше?

Примерные ответы детей:

— Им нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Пра­вильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни. Выбирая профессию, человек выбирает и свою судьбу. Поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать чело­века несчастным.

-А вы, ребята, уже решили, кем вы станете? (ответы детей)

- Поразмышляли немного, а теперь проведем следующее задание.

«Бюро находок».

В мешке находится наборы различных инструментов, ваша задача определить человеку,  какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка.

1.Кисточка, карандаш, краски.  (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы.  (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга.  (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка.  (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор.   (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Труд важен для каждого человека.  Это нашло отражение и  в устном народном творчестве.

- Что необходимо для овладения какой-либо профессии? Об этом говорится и во многих известных поговорках (дети отвечают устно)

Куй железо, пока горячо. ( Кузнец)

Кашу маслом не испортишь. ( Повар)                                     Слайд

Семь раз отмерь один раз отрежь ( Портной)

 Обратная дорога всегда короче. ( Шофер)

Русский воин похвалы достоин. (военный)

Учение образует ум, воспитание – нравы.(учитель)

Послушайте маленькую историю:

«Из подъезда вышел банкир Иван Иванович, вежливо поздоровался с соседкой главным бухгалтером Натальей Николаевной, перекинулся парой словечек с худож­ником Владимиром Петровичем, подходя к своей машине, толкнул дворника Михаила Федоровича, собиравшего опавшую листву, буркнув под нос: "Мешаются тут всякие".

Обсуждение ситуации:

Заслуживает ли профессия "дворник" неуважения со стороны "престижных" профессий?

(Ответы детей)

Обратимся к цитате Л.Н. Толстого, приведенной на доске: "Любой труд, если он нужен людям, почетен и уважаем".

-  государство относится уважительно разного рода профессиям всех людей России. Примером такого уважения и внимания являются профессио­нальные праздники, например День милиции, День рыбака.

- А еще какие профессио­нальные праздники вы знаете?

В дни профессиональных праздников люди труда награждаются за добросо­вестный труд, их поздравляют. Во всем этом выра­жается уважение к людям труда, к людям определенных профессий.

 

Каждый человек трудится не только для того, чтобы заработать деньги и купить все необходимое - обувь, одежду, пищу, но и для того, чтобы всем нам жилось хорошо, чтобы наша большая, могучая страна стала еще богаче, еще сильнее. Вот почему каждый человек на своем рабочем месте старается лучше работать.

- Тест « Ты и твоя профессия»

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы – их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время выполнения – 30 секунд.

(Дети рисуют фигурки)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание)

ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 треугольников – тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

ВТОРОЙ ТИП: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

ТРЕТИЙ ТИП: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

ЧЕТВЕРТЫЙ ТИП 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

ПЯТЫЙ ТИП 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

ШЕСТОЙ ТИП 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути

 

6.Итог.

- Наш классный час подошел к концу. Что же вы узнали сегодня? (ответы детей).

- вы познакомились с профессиями, узнали какие условия необходимо соблюдать для правильного выбора .

 

СЛАЙД

- И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как же вы его понимаете?

 

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

 

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь.

Я желаю вам – найти себя.

                                                    Как сказал К.Д. Ушинский

«Если Вы правильно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».                                                                                 Слайд

 

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

 

       Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

 

IX. Подведение итогов (рефлексия).

 

 

 

 

 

 

 

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"

Классный час "Найти себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020