Классный час "Настроение и здоровье"
Оценка 4.7

Классный час "Настроение и здоровье"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитание
1 кл—4 кл
30.04.2020
Классный час "Настроение и здоровье"
кл.час Настроение и здоровье.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС

по здоровьесберегающим технологиям

в 1 в классе

на тему: «Настроение и здоровье»

Задачи классного часа:

1.     формирование представления о положительных эмоциях человека

2.     Стимулирование положительного эмоционального состояния

3.     Развитие навыков вежливого общения

 

1.Вводная часть.

- Доброе утро. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое, необычное путешествие.

 

Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало в нашем классе
И светлее, и теплей!

- А теперь поприветствуем друг друга.

Разминка «Здравствуй, друг»

Дети делятся на две группы и образуют два круга (внутренний и внешний).

Круги двигаются под музыку: один по часовой стрелке, а другой против неё. Музыка останавливается, дети поворачиваются друг к другу, образуя пары.

- Здравствуй друг! (партнёры пожимают друг другу руки)

Затем внутренний круг сдвигается на одного человека вправо, и ритуал приветствия повторяется с новым партнёром.

2. Основная часть

- Может ли прогулка поднять настроение? При каких условиях?

 

Когда человек радуется?

Когда у него всё хорошо, когда получается задуманное, когда есть верные друзья, когда у него ничего не болит.

- А, чувства бывают разные. Одни чувства нам доставляют печаль, грусть, другие радость и удовольствие.

- Как же чудесно ощущать себя счастливым, радостным, любимым человеком!

- Как же наверно скучно было бы жить если бы нас ничего не радовало, если бы мы ничего не любили, не чувствовали ….

- И не ощущали себя счастливыми людьми.

- А, вы себя ощущаете счастливыми людьми?

- Это хорошо!)

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Сегодня моим помощником для проведения игры, будет этот «обаятельный зайчик», к кому он попадет в руки, то и продолжит предложение, которое я начну говорить.

«Радость – это когда……»

- Молодцы, я узнала, что для вас радость!

 

Вспомните, на какого человека приятно смотреть?

1.На стройного, подтянутого, с высоко поднятой головой, расправленными плечами?

2.Или сутулого, горбящегося, с опущенными плечами и головой?

3.Что помогает нам формировать правильную осанку?

Выполнение комплекса физических для осанки

«Деревце»

Стоя, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (5-10 сек). Медленно опустите руки и заведите их за спину, плавно выполняем повороты в одну и другую стороны (5-10 сек). Опустите руки, потрясите кистями для расслабления.

 

«Скручивание»

Руки на уровне груди согнуть в локтях. Выполняем плавные повороты туловища в стороны в течении 5-10 сек.

«Замок»

Выпрямление в локтях руки сцепить в замок сзади. Выполняем плавные повороты туловища в стороны (5-10 сек)

«Держи осанку»

Стоя, руки опущены. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (5-10 сек). Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти рук.

«Расслабление»

Наклониться вперёд, руки свесить вниз, расслабиться. Расслабленным туловищем, руками «поболтать» из стороны в сторону.

·         Наше занятие продолжим выполнением комплекса упражнений для глаз

«Крокодил»

К окулисту пришёл Крокодил, плакал горько, совета просил:

- Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел всё! А теперь не могу! Врач ответил: -Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

Что посоветуем Крокодилу? (Соблюдать правила гигиены зрения)

«Кактусы растут в пустыне»

Все встают в круг, берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» ведущий стоит в середине круга, иногда поворачивается. Неожиданно кто-нибудь из играющих ребят выпрыгивает из круга и кричит: «Ой». Он обязательно должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки. Если ведущий увидит, как кто-то остаётся в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?»

Играющий придумывает любой ответ, связанный с кактусом (например, «Я съела кактус, а он оказался горьким» или «Я наступил на кактус»).

После этого играющий возвращается обратно в круг, , и выпрыгивать могут другие. Желательно не повторяться, отвечая на вопрос ведущего.

Те дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают большими лидерскими способностями.

-Сейчас мы позаботимся о наших пальчиках выполнением пальчиковой гимнастики

Массаж пальчиков

Ребёнок сам делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж пальчиков обеих рук в течении 1 минуты, заканчивать поглаживающими движениями.

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

«Кольца»

Поочерёдно соединять подушечку каждого пальчика с большим пальцем, образуя колечко. Упражнение повторяем сначала правой, потом левой рукой. А в конце – синхронные движения обеими руками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

«Кулак-ребро-ладонь»

Руки последовательно занимают три положения на плоскости стола: кулачок, затем ладонь ребром на столе. Делать правой рукой, затем левой, а потом синхронизировано обеими руками.

«Рыбка»

Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

«Замок»

Выпрямленные в локтях руки сцепить в замок сзади. Выполняем плавные повороты туловища в стороны (5-10 сек).

«Змейка»

Ребёнок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности до основания этого же пальчика как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3-4 раза,

«Музыка»

Дети совершают волнообразные движения (вверх и вниз) всеми пальцами руки так, как будто играют на фортепиано. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

«Как доставить радость другому человеку»

 

Учитель предлагает детям высказать как можно больше предположений о том, как доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова…

-Ребята, если вы почувствовали, что злитесь, расстроены или одиноки...

как вы думаете, что в таких случаях надо делать?..

 

 

 

«Собираем добрые слова»

Дети вспоминают добрые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, дорогой, любимый…) и «складывают» их в лукошко. Лукошко постепенно наполняется.

«Скажи добрые слова»

Необходимое оборудование: мягкая игрушка

Ребёнок берёт в руки игрушку, как бы превращаясь в неё, и выходит к доске. Остальные ребята обращаются к игрушке, называя её добрыми словами.

Таким образом, каждый ребёнок побывает в роли игрушки и получит свою порцию «словесных поглаживаний».

Учителю следует быть готовым к тому, что некоторым детям потребуется помощь.

- А теперь я хочу вас проверить умеете ли вы говорить друг другу комплименты?

- А что такое комплименты?

«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Игроки разбиваются на две группы и становятся друг за другом. Первый в группе начинает игру, хваля участника, стоящего сзади, за что-нибудь, например, за доброту, за искренность, за красивые волосы, в общем, за что угодно. Тот ребёнок, в свою очередь, делает комплимент своему соседу, и т.д. Комплимент может быть действительно за что-то или же – просто так.

Игра усложнится, если включить в него элементы тренировки памяти. Игрок, стоявший сзади, не только придумывает свой комплимент, но и повторяет слова, сказанные в его адрес, а также комплименты, прозвучавшие в адрес детей, стоящие перед ним.

В процессе игры учатся воспринимать приятные слова, сказанные в свой адрес, ведь не секрет, что с этим достойно справиться могут даже не все взрослые, не говоря уже о детях. Одни в такой ситуации теряются, а другие, наоборот, начинают задаваться.

Выполнение дыхательного упражнения «Полное дыхание»

Глаза закрыты. Делаем выдох. Пауза. Начинаем медленный вдох. Воздух сначала поступает в нижние отделы лёгких, при этом низ живота выпячивается вперед. Затем в стороны расходятся нижние рёбра. Затем слегка приподнимаются верхние рёбра. Затем пауза на 2-3 счёта. Выдох производится в том же порядке. Сначала сдувается низ живота, затем возвращаются нижние рёбра, и в конце опадают верхние рёбра. Пауза. Повторить 3 раза. Очень медленно. Дышим всем телом. Пытаемся представить, что не дышим воздухом, а пьём его.

4. Рефлексия

-Как вы думаете, наше занятие удалось?

-Вы завершаете наше занятие радостными?

-В хорошем настроении?

-Спасибо вам за занятие!

_Давайте поаплодируем друг другу за удовольствие.


 

КЛАССНЫЙ ЧАС по здоровьесберегающим технологиям в 1 в классе на тему: «Настроение и здоровье»

КЛАССНЫЙ ЧАС по здоровьесберегающим технологиям в 1 в классе на тему: «Настроение и здоровье»

Вспомните, на какого человека приятно смотреть? 1

Вспомните, на какого человека приятно смотреть? 1

После этого играющий возвращается обратно в круг, , и выпрыгивать могут другие

После этого играющий возвращается обратно в круг, , и выпрыгивать могут другие

Собираем добрые слова» Дети вспоминают добрые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, дорогой, любимый…) и «складывают» их в лукошко

Собираем добрые слова» Дети вспоминают добрые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, дорогой, любимый…) и «складывают» их в лукошко
Скачать файл