Классный час: «Нет ненависти и вражде»
Цель:
1.Сформировать представление об экстремизме, его причинах, проявлениях и последствиях;
2.Показать важность уважительного отношения к людям независимо от их этнической, культурной или религиозной принадлежности
3.Продолжить формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1.Сделать обзор распространения экстремизма в современном мире
2.Выделить формы, методы, способы экстремистской деятельности
3.Показать неприемлемость применения экстремизма в общественной жизни
4.Разработать памятки для родителей об угрозе вовлечения детей в экстремистские организации
5.Показать значимость человеческой жизни для каждого человека и общества в целом
6.Продолжить заполнять паспорт безопасности ученика
Подготовительная работа:
1.Выбрать тему классного часа
2.Поставить целевой блок, задачи мероприятия
3.Продумать этапность классного часа в соответствии с темой, целями, задачами, возрастом обучающихся
4.Собрать имеющийся материал по данной теме
5.Подготовить мультимедийное сопровождение
6.Разработать раздаточный материал и памятки
7.Разделить обучающихся класса на четыре группы
8.Подготовить наглядность
Оборудование:
Мультимедийный проектор, доска меловая, наглядность, раздаточный материал, паспорта безопасности, мультимедийное сопровождение, канцтовары
Структура классного часа:
1.Организационный момент
2.Введение в тему
-вступительное слово учителя
-парное задание
-мини-анкетирование
3.Раскрытие темы
-выявление темы(мультимедиа, рассказ), целеполагание (видеоролик)
-информационный блок (устно, работа в группах)
4. Практика
-введение (устно)
-работа с терминами, индивидуально, в паспортах безопасности
4.1. Работа в группах (использование видеоресурсов, текстовых материалов)
4.2.Получение памяток для детей
4.3.Работа по составлению памяток для родителей
4.4 Знакомство с термином «толерантность»
5.Рефлексия
-возвращение к целеполаганию
-возвращение к мини-анкете начала урока
-возвращение к фразе начала урока
-моральный, этический компоненты (личность человека, ценность жизни)
Содержание и ход классного часа:
1. «Мы с тобой одной крови!» - работа в парах, пожелания друг другу.
2.Работа индивидуальная. Мини-анкетирование
Выберите из предложенного списка людей тех, с кем вы бы не хотели бы ехать в одном купе поезда (5 человек) :
1. Скинхед.
2. Молодой человек, больной СПИДом.
3. Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком.
4. Кавказец-мусульманин.
5. Человек из деревни с большим мешком.
6. Грязный дурно пахнущий (БОМЖ).
7. Африканский студент.
8. Подросток, похожий на наркомана.
9. Бывший заключённый.
10. Вьетнамец в национальной одежде.
11. Милиционер.
12. Инвалид со складной коляской.
13. Китаец, который ест, странно пахнущую еду.
14. Человек, говорящий на непонятном языке.
15. Пожилой человек явно неадекватного поведения.
Анализ: фронтально
Вывод: мы делим людей на категории
3. Просмотр видеоролика
· Вопрос: как проблема показана на видео, опишите отдельными словами, что вы увидели?
· Вопрос: какие новые слова, термины увидели в тексте видеоряда?
Почтим память погибших на Украине.
Вопрос: о какой стране идет речь? Украина
Слова: фашизм, террор, геноцид, гражданская война
· Вывод: Деление людей на категории может приводить к страшным последствиям
4.Все эти слова являются частью единого понятия – ЭКСТРЕМИЗМ.
Тема сегодняшнего классного часа: «Экстремизм»
Мы сегодня узнаем о том,
· что такое экстремизм
· виды экстремизма
· причины
· проявления
· последствия
4.1 Работа с паспортами безопасности.
Тема классного часа
Слова: экстремизм
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Люди продолжают спорить за территории, свою религию, взгляды, часто просто не принимая людей других конфессий, национальностей, социальных слоев. Мы не терпимы ко взглядам других, мы считаем только свою точку зрения верной, к сожалению…
4.2 Работа с текстом.
Воспроизведение определения.
Занесение его в паспорт безопасности.
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мерам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений.
4.3 Работа в группах (4 по 4): видеоролик + дополнительный текстовый материал
Тема группы №1 «Причины экстремизма»
Тема группы №2 «Виды экстремизма. Проявления»
Тема группы №3 «Экстремистские действия и отличительные особенности»
Тема группы №4 «Последствия и наказание за экстремистские действия»
4.4 Заполнение опорной карты по результатам обсуждения и выступления групп
4.5 Раздаются памятки для детей «Как не попасть в экстремистскую группировку. Признаки»
4.6 Работа по составлению памятки для родителей (фронтально)
4.6. Толерантность.
Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей. Поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры (национальности 9а класса), религии, научиться находить общие точки соприкосновения, быть толерантными (от лат. tolerantia — терпение) — социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Обмен записями в паспорте безопасности: «Будь толерантен!»
4.7 Заключение
Возврат к анкете
Возврат к фразе «Мы с тобой одной крови!»
Музыкальное заключение (видеоролик).
Дополнительные материалы классного часа:
1.Памятка школьнику «Как не стать частью экстремистской группировки»
1. В группе ты найдешь именно то, что до сих пор напрасно искал. Она знает абсолютно точно, чего тебе не хватает.
2. Уже первая встреча открывает для тебя полностью новый взгляд на вещи.
3. Мировоззрение группы ошеломляюще просто и объясняет любую проблему.
4. Трудно составить точную характеристику группы. Ты не должен размышлять или проверять. Твои новые друзья говорят: «Это невозможно объяснить, ты должен пережить это — пойдем сейчас с нами в наш Центр».
5. У группы есть учитель, медиум, вождь или гуру. Только он знает всю истину.
6. Учение группы считается единственно настоящим, вечно истинным знанием. Традиционная наука, рациональное мышление, разум отвергаются, поскольку они негативные, сатанинские, непросвещенные.
7. Критика со стороны не принадлежащих к группе считается признаком ее правоты.
8. Мир катится к катастрофе, и только группа знает, как можно спасти его.
9. Твоя группа — это элита. Остальное человечество тяжело больно и глубоко потеряно: ведь оно не сотрудничает с группой или не позволяет ей спасать себя.
10. Ты должен немедленно стать членом группы.
11. Группа ограничивает себя от остального мира, например, одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией межличностных отношений.
12. Группа желает, чтобы ты разорвал свои «старые» отношения, так как они препятствуют твоему развитию.
13. Группа наполняет все твое время заданиями: продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями…
14. Очень сложно остаться одному, кто-то из группы всегда рядом с тобой.
15. Если ты начинаешь сомневаться, если обещанный успех не приходит, то виноват всегда окажешься сам, поскольку ты якобы недостаточно много работаешь над собой или слишком слабо веришь.
17. Группа требует абсолютного и беспрекословного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению.
2.Материалы для работы групп (4):
Группа №1
Задание: назовите (перечислите) причины экстремизма
1.Смотрим внимательно видеоролик
2.Читаем текст
Большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями. Нарастание социальной напряженности. Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей. Бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Расовые, религиозные, национальные, политические и прочие противоречия. Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы._______________________________________________________________________________
Группа №2
Задание: Перечислите виды и проявления экстремизма. Охарактеризуйте их.
1.Смотрим внимательно видеоролик
2.Читаем текст
К видам экстремизма относят политический, национальный, религиозный. Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории. Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.Примерами проявлений экстремизма являются, набирающие в последние десятилетия такие движения, как Фашизм, Национализм, Расизм и Терроризм. Терроризм – это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающим жизни и здоровью граждан. Примера могут служить трагедии Норд-Оста (Москва), Беслана (Северная Осетия), взрывы жилых домов, людей в метро и прочее. Фашистские проявления связаны с идеологией и практикой, утверждающей превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия, террора, установление культа вождя. Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности. Расизм -это идеи о физической и психической неравноценности человеческих рас (европеоидной, монголоидной, негроидной). Проявлением экстремизма является жесточайший Геноцид, когда уничтожается расовая, этническая или религиозная группа через убийства, причинения вреда здоровью, насилие, изъятие детей из семей, насильственное переселение людей.________________________________________________________________________________
Группа №3
Задание: Назовите (перечислите) экстремистские действия и отличительные особенности
1.Смотрим внимательно видеоролик
2.Читаем текст
Как правило, экстремисты используют широкий спектр мероприятий и действий. Это хулиганство, вандализм, нарушение прав и свобод человека, пропаганда превосходства или неполноценности человека. Представители как правило имеют специфическую символику (свастика, символы фашистской Германии, изображение фашистского приветствия (приветствие римских легионеров) и т.п.; специфические наименования, термины, обозначения и словосочетания («фашист», «нацист», «скинхед» и т.п.); специфические унизительные или ругательные наименования и определения представителей какой-либо национальности («чернокожий», «азер» и т.п.); специфический сленг или лексикон, распространенный в среде экстремистских формирований («русофоб», «ZOG» и т.п.); специфические имена и клички известных и авторитетных лиц в конкретных радикальных движениях («Лимонов», «Тесак» и т.п.); использование специфических кличек при написании интернет-материалов («Фюрер», «White warrior», «Геринг» и т.п.); именные наименования существующих экстремистских группировок («Сварожичи», «Русский кулак» и т.п.).
Используются: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан СНГ, общеуголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами и прочее.______________________________________________________________________
Группа №4
Задание: Назовите последствия и наказание за экстремистские действия
1.Смотрим внимательно видеоролик
2.Читаем текст
Любая противоправная деятельность наказуема. Экстремизм -это противоправная деятельность., а значит наказание неизбежно! Это аресты, заключение под стражу, вынесение сроков заключения, материальные штрафы, невозможность занимать определенные должности и прочее. Все это регулируется на законодательной основе. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах: признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций; законность; гласность; приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации; приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности. В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. Уголовная ответственной наступает с 16 лет. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека либо группы либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.
3.Раздаточный материал на столы ученикам (мини-анкета) и памятка для родителей (опора):
1.Выберите из предложенного списка людей тех, с кем вы бы не хотели бы ехать в одном купе поезда (5 человек) :
1. Скинхед.
2. Молодой человек, больной СПИДом.
3. Неаккуратно одетая женщина с маленьким ребёнком.
4. Кавказец-мусульманин.
5. Человек из деревни с большим мешком.
6. Грязный дурно пахнущий (БОМЖ).
7. Африканский студент.
8. Подросток, похожий на наркомана.
9. Бывший заключённый.
10. Вьетнамец в национальной одежде.
11. Милиционер.
12. Инвалид со складной коляской.
13. Китаец, который ест, странно пахнущую еду.
14. Человек, говорящий на непонятном языке.
15. Пожилой человек явно неадекватного поведения.
4.Ссылка на видеоролики из сети Интернет:
1. http://www.youtube.com/watch?v=MrCCRaAaHfk ссылка на ролик «Экстремизм»
2. http://www.youtube.com/watch?v=9bKi4YpQ8hM ссылка на ролик «Донбасс»
3. http://www.youtube.com/watch?v=eb1lkb0ehNA ссылка на ролик «Я рисую этот мир!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.