Классный час "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
Оценка 4.8

Классный час "Никто не забыт! Ничто не забыто!"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
2 кл—4 кл
17.10.2023
Классный час "Никто не забыт! Ничто не забыто!"
Данный классный час был проведен в начальной школе, подойдет для 2-4 классов.
Классный час _Никто не забыт, ничто не забыто!_.docx

Классный час:

«НИКТО  НЕ  ЗАБЫТ, НИЧТО  НЕ  ЗАБЫТО!»

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

Цель: способствовать воспитанию патриотизма, чувства исторической памяти, ненависти к войне.

- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

 (Слайд 2)

 

Оформление: вечный огонь, надпись «Никто не забыт! Ничто не забыто!», предметные иллюстрации, музыкальное оформление, презентация.

 

Музыкальное оформление: звук метронома.

 

Ход мероприятия:

1 Организационный момент

2. Вступительное слово (классный руководитель)

Здравствуйте ребята!

- Сегодня наше мероприятие посвящаем празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире. 

-Эпиграфом, к нашему классному часу мне захотелось взять такие слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский(Слайд 3)


-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? 
-А что это за праздник, чему он посвящен? 

-Верно, это 9 мая – День Победы. (Слайд 4)

-Ребята, кто из вас знает, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)(Слайд 5)

-Мы родились на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.

Видеофрагмент(Слайд 6)

Давно закончилась война с фашистами, самая страшная из всех, какие были на земле. Люди заново построили разрушенные города и спалённые пожаром деревни. Обвалились окопы, заросли травой. Война забывается, но в памяти те солдаты, кто завоевал нам этот мир. Это ваши прабабушки и прадедушки. Тогда они были очень молодыми.

1 ученик.(Слайд 7)

Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не видали.

2 ученик.(Слайд 8)

Вдруг грохот раздался,

И всё потемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

3 ученик.(Слайд 9)

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никогда не забудет:

От боли стонала родная земля,

Страшное слово узнала – «Война!»

(Слайд 10)Раздаются звуки взрывов. Из репродуктора голос Левитана объявляет о начале войны. (Слайд 11)

Учитель: (Слайд 12)  

На рассвете 22 июня 1941 года всё пространство западной границы нашей Родины – от Баренцева до Чёрного морей – превратилось в ревущую огненную линию фронта. Гитлеровская Германия вероломно напала на нашу страну. Свыше месяца героически сражался гарнизон Брестской крепости. (Слайд 13) Мужественно отражая удары отборных фашистских войск, Киев более чем на два месяца задержал продвижение врага…(Слайд 14) Семьдесят три дня длилась оборона Одессы. (Слайд 15)  Не померкнет в веках подвиг Ленинграда. 900 дней и ночей обороняли его жители любимый город. Более 600 тысяч ленинградцев погибло…(Слайд 16) 250 дней и ночей стойко сражались защитники Севастополя. (Слайд 17)Не померкнет в памяти народа подвиг Керчи.(Слайд 18) (презентация «Города – герои»)

3.Физкультминутка (Слайд 19)

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

Наши пушки громко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

4.Основная часть(Слайд 20)

-Ребята, а вам интересно, как во время Великой Отечественной войны люди связывались между собой?  Ведь в те года, не было интернета, смартфонов и других средств связи. Как вы думаете, в те года, как люди общались? Как узнавали о последних событиях? (из газет,журналов,листовок,писем)

-Верно, но в военное время работала и почта. Она конечно, отличалась от нашей современной. И называлась  «Полевая почта».

-Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…  Это своеобразная художественная летопись времен военного лихолетья, обращение к героическому прошлому наших предков, призыв к беспощадной борьбе с захватчиками.

Входит почтальон. (Слайд 21)

Почтальон

Ну и почта! Целый килограмм!

Груда писем, может есть и вам?!

От сестёр, от братьев, от невест,

Сколько их из самых разных мест!

Они – долгожданные, нужные,

Есть счастливые, есть очень грустные.

Как трудно те письма вручать,

И страшно порой получать…

Выходит мальчик, читает письмо и отдаёт почтальону.(Слайд 22)

Мальчик

Здравствуй, папка!

Ты опять мне снился,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне.

Прежний – прежний, ну такой же самый,

Точно не видались мы два дня,

Ты вбежал, поцеловался с мамой,

А потом поцеловал меня.

Я принёс тебе те два осколка,

Что нашёл недавно у ворот,

И сказал тебе: «А скоро ёлка!

Ты приедешь к нам на Новый год?»

Я сказал да тут же и проснулся,

Как случилось это, не пойму.

Осторожно к стенке прикоснулся,

В удивленье поглядел на тьму.

Тьма такая – ничего не видно,

Аж круги в глазах от этой тьмы!

До чего ж мне сделалось обидно,

Что с тобою вдруг расстались мы.

Папа, ты вернёшься невредимый!

Ведь война когда – нибудь пройдёт?

Миленький, голубчик мой родимый,

Знаешь, вправду скоро Новый год!

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть.

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как прежде, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Чтоб над всем таким большущим миром

Днём и ночью был весёлый свет…

Поклонись бойцам и командирам,

Передай им от меня привет.

Пожелай им всякую удачу,

Пусть идут на немцев, как один…

Я пишу тебе и чуть не плачу,

Это так…от радости…

                           Твой сын.

Учитель: (Слайд 23)

4 года! 1418 дней, 34 тысячи часов. Миллионы погибших советских людей. Мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к  крупным цифрам … Но – 26 миллионов погибших… Вы представляете, что это такое… Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 32 года. Более 26 миллионов на 1418 дней – это значит 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.

Голос Левитана объявляет об окончании войны. Дети читают стихи.(Слайд 24)

Девочка.

Милый папа! Вот и кончилась война.

Всё, что можно, из нас выжала она.

Очень страшно было, папа, тяжело.

Наше вчетверо уменьшилось село.

Только вот смотри – весна пришла опять.

Жизнь спокойную пора нам начинать.

Мальчик.

Милый папа! Приходи скорей домой.

Очень мама заждалась тебя, родной.

Плачет часто, но не явно, а тайком.

Всё рубашку твою гладит утюгом.

Девочка.

Папа милый! Возвращайся поскорей.

Коль работать ты не можешь – не жалей!

Мы же сами уж давно не детвора,

Обучила нас военная пора.

Мальчик.

Мы и пашем, мы и сеем, мы и жнём.

За бригаду мы работаем вдвоём.

Девочка.

Я стирать могу, готовить, мыть и шить,

Братик может всё, что хочешь починить.

Мальчик.

Возвращайся, милый папа, дорогой!

Пусть безрукий, пусть безногий, но живой!

4.Итог классного часа

Учитель:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулось назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь- тихой скорби сиянье –

Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания. Звук метронома.(Слайд 25)

Ученик.

Помните! Через века, через года!

О тех, кто уже не придёт никогда.

Заклинаю! Помните!(Слайд 26)

Учитель: (Слайд 27)

-Спасибо за внимание!


 

Классный час: «НИКТО НЕ

Классный час: «НИКТО НЕ

Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти

Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Прежний – прежний, ну такой же самый,

Прежний – прежний, ну такой же самый,

Голос Левитана объявляет об окончании войны

Голос Левитана объявляет об окончании войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023