Технологическая карта внеурочного мероприятия
Класс: 4
Тема мероприятия:"Нужна ли школьная форма?
Используемая технология: локальная (модульная) технология
Цель: формирование эстетического отношения к школьной форме, развитие чувства прекрасного, меры и вкуса в современной одежде.
Задачи:
1. выяснить, нужна ли сегодня школьная форма;
2. выявить плюсы и минусы школьной формы;
3. определить критерии выбора школьной формы;
4. прививать культуру стиля в одежде.
Планируемые результаты:
· Развитие понятия –деловая одежда и современная школа.
· Воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
· Выработка умений работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, листы А4, цветные карандаши, презентация «Форма в разных странах», фильм «История школьной формы», карточки с рисунками 6 разноцветных шляп.
Технологический этап |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
Организационный момент |
-Встали все у парт красиво, |
Здороваются. Готовят все необходимое на классный час |
|
Постановка проблемной ситуации |
Отгадайте загадки и узнаете тему классного часа: Дождик льётся не на шутку, Знает умник и невежда Стихотворение Лившица «Неряха» Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? И расстегнут воротник? Кто он – этот ученик?
Учитель. - Как вы ответите на этот вопрос?
- Что именно поразило автора? -А что такое внешний вид?
Постоянно, классные руководители требуют, чтобы дети выглядели должным образом, как требует устав школы. Этот процесс проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся не принимают нововведения, отказываясь одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей школы. - Сегодня на классном часе мы попытаемся выяснить, зачем нужна школьная форма, хорошо это или плохо. - Я хочу начать наш разговор со сценки, которые разыграют мои помощники (Приложение 1), а вы выскажите свое мнение с помощью приема «Шесть шляп» |
Ответы детей
читает ученик
внешний вид Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т.е. наружность человека.)
Сценка «Школьная форма» |
Слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Извлекать информацию
|
Подготовка в группах общей точки зрения по вопросу с учетом назначенных ролей.
Озвучивание и обсуждение получившихся предположений.
|
1. Итак, давать обсудим ситуацию, которую вы только что увидели, обсудите в группе, вам помогут вопросы для каждой шляпы Белая шляпа Какую информацию вы получили о месте действия и от кого. Что произошло с героями этой сценки? Скажите, что вы узнали об отношениях между детьми? Красная шляпа — Какие чувства вы испытали после данной сценки? Черная шляпа - Как вы считаете, правильно ли носить школьную форму или это нарушает свободу самовыражения? Желтая шляпа - Скажите, что положительного вы видите в том, что школьная форма присутствует в жизни детей? — Почему это надо сделать? Зелёная шляпа — Какие новые идеи связаны с этим? — Какие есть альтернативы школьной формы? Голубая шляпа Нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение. - Смогли ли мы приди к одному. Единому мнению относительно школьной формы? 2. Сейчас каждая группа должна высказать свою точку зрения. 3. Итак, мы услышали ваше мнение, эмоции, положительные и отрицательные стороны |
Обсуждение в группах
Выполняют задание
Отвечают на вопросы
Высказывание своих мыслей
|
Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации, чтобы разбираться и понимать Делать выводы на основе анализа объектов. |
Нужна ли форма сегодня? Этот вопрос остаётся актуальным. Сначала обратимся к истории школьной формы. «Из истории школьной формы»
Вам интересно, какая школьная форма в разных странах мира? - Давайте посмотрим презентацию - Форма какой страны вам больше понравилась? (Выслушиваются ответы детей)
|
Просмотр фильма из истории школьной формы (до 3,17)
Смотрят презентацию
делают вывод
|
Извлекать информацию из разных источников (текст)
|
|
Практическая работа |
Если к форме относиться как к необходимости и чувствовать стиль, то никакого принижения самолюбия и индивидуальности не произойдёт. Вспомним стюардесс, официантов, железнодорожников, офисных работников. Не одежда красит человека, а его ум, эрудиция и человеческие качества. Можно найти компромисс. Попробуем создать свой стиль. Возьмём все плюсы школьной формы, уберём минусы. Приемлемым для всех вариантом может быть, например, строгая деловая одежда. Школа – это деловая организация, где необходимо одеваться красиво, элегантно, но строго. В официальной обстановке подойдёт классический стиль. В нынешней молодёжной моде часто смешивают стили, не учитывая ни обстановку, ни ближайшее окружение; не задумываясь об уместности одежды. Она часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнажённая поясница, джинсы обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бёдрах, из-под которых непременно видно нижнее бельё, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках, в спортивных брюках с лампасами и др. Можно одеваться модно, современно, но при этом следовать классике, что и предполагает деловая атмосфера школы. Задание для учеников: Готовы ли вы носить школьную форму? Если да, то какую? Совсем скоро вы пойдете в 5 класс, вы и ваши родители будут говорить о том, что вы будете носить? Предлагаю вам в течение 10 минут предложить свою модель школьной формы. |
Работа в группахработают самостоятельно |
Слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Делать выводы на основе анализа объектов |
Рефлексия.Подведение итогов.
|
- Каждый человек должен само выражаться и в одежде тоже. Каким бы хорошим ни был дизайн, он не может нравиться всем. Каждый должен следовать стилю. Существуют золотые правила: - умеренность - соответствие возрасту и обстановке (уместность) - не во вред здоровью. Закончи предложение: -Я думаю, что ученики должны… -Школьная форма важна, потому что... - Я готов носить школьную форму, потому что… -Кто готов носить школьную одежду… соответствующую классическому стилю? Спасибо за активные ответы, за ваши творческие работы!
|
Высказывание своих мыслей
|
Делать выводы |
Приложение
Сценка «Школьная форма».
(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).
1-я - Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую
глупость? 2-я - Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я - Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я - А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я - Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?
И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!
Все мальчишки будут только на меня смотреть!
(танцует)
4-я - Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в
школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?
1-я - И то, и другое. Вот так!
5-я - А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и
очень даже стильная! Это же здорово, что не надо
каждый день думать, в чем пойти в школу.
6-я - Да! Мне это тоже нравится!
Форму новую надела
Покрутилась, посмотрела
Нет морщинки ни одной.
Спасибо фабрике родной.
4-я - Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса
форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.
3-я - Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к
деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не
отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.
2-я - Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в
том, кто моднее и дороже оденется.
1-я - Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше
нравится.
(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)
1-ый - Привет, девчонки!
2-ой - Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!
5-я - А мы теперь всегда такими будем.
6-я - В такой форме это совсем не трудно!
1-я - А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как
круто я одета? Я же не такая, как все!
1-ый - Ой, извини, тебя мы и не заметили.
2-ой - Да, как-то не обратили внимания.
1-я - Не обратили внимания? На меня? Что же делать?
(обращаются к остальным девочкам)
1-ый - Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!
Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!
1-я - ( Звонит по телефону)
Аллё! Аллё! Аллё-о!
Не нужен мне Дольче!
Не нужен Габано!
Купи мне НОВУЮ форму, мама!
Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)
И не нужен мне наряд другой!
(Убегает)
Вопросы для «Шесть шляп»
Белая шляпа
Какую информацию вы получили о месте действия и от кого. Что произошло с героями этой сценки? Скажите, что вы узнали об отношениях между детьми?
Красная шляпа
— Какие чувства вы испытали после данной сценки?
Черная шляпа
- Как вы считаете, правильно ли носить школьную форму или это нарушает свободу самовыражения?
Желтая шляпа
- Скажите, что положительного вы видите в том, что школьная форма присутствует в жизни детей?
— Почему это надо сделать?
Зелёная шляпа
— Какие новые идеи связаны с этим?
— Какие есть альтернативы школьной формы?
Голубая шляпа
Нейтральная, оценочная. По сути, в этой группе собираются эксперты, аналитики, которые оценивают предложения всех групп и находят оптимальное решение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.