КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ
МЫ-
ЗАЩИТНИКИ
ОТЕЧЕСТВА!!!
Цель: систематизировать и обобщить знания детей о земляках- героях
Великой Отечественной войны;
воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, сострадание к людям.
- Сегодня не простой февральский день. Сегодня особенный день- День защитников Отечества.
- День нашей армии сегодня
сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
российской армии привет!
- В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
В трудные годы испытаний женщины России не раз вставали в ряды защитников Отечества, и многие снискали славу на полях сражений.
В России издавна существует обычай: над могилой погибшего солдата сажать березку, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом, цветущем дереве. В честь памяти за их героический подвиг мы сделали березку в нашем классе. Сегодня хотелось бы вспомнить об их героизме и самоотверженности.
Мы приготовили фотографии наших земяков- ветеранов, с которыми успели познакомиться. И сегодня пригласили их в гости.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
- Чтение сочинений о ветеранах ВОВ, написанные ранее.
Здорово,
мальчишки!
Сегодня праздник - день мужчин
И нам его не скрыть!
Спешим без лишних рассуждений
Мы праздник наш открыть!
Просим
вас: не грустите,
Пойте, смейтесь и шутите.
Давайте сядем в тесный круг
Чтоб открыть вам сердца ваших
верных подруг!
Мы- дети свободной и мирной страны,
народ наш великий не хочет войны!
И матери наши и наши отцы-
за мир , за свободу и счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
под небом спокойным хотим мы расти!
-Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко
Стоит — еще не птица!
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост:
-Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуемся их!
-Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
-Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны
Все! Чтобы сильными, храбрыми стать
Действовать нужно, не только мечтать!
-Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!
Не только в военное, сложное время может отличиться человек. Ведь быть героем, не значит погибнуть на войне, или участвовать в ней. Есть люди, которые совершают подвиги каждый день, и такие люди живут среди нас, которые своим трудом, каждый день славят нашу Родину. Это люди любых специальностей: врачи, учителя, строители, актёры и т.д.
я думаю, что каждый из нас, сидящий в классе, тоже станет героем, которым будет гордиться страна.
Когда для страны настает тревожное время, Отечество взывает о помощи каждого, от мала до велика. Все дети: мальчики и девочки – будущие защитники Родины. И уже сегодня вы должны воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть честными, добрыми, а также развивать силу, ловкость, быстроту.
Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
-сегодня мы приготовили поздравления и испытания для наших мальчишек и не только для них.
Тысячи женщин добровольцами ушли на фронт в начале войны, поэтому в нашем соревновании примут две команды: мальчиков и девочек.
А оценивать будет уважаемое жюри в составе......
1.Конкурс “Собери пословицу”.
-Герой — за Родину горой.
- Жить — Родине служить.
Выигрывает та команда, которая составит правильно пословицу быстрее.
2.Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).
капитан команды говорит комплименты участнику из команды соперника. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, за 1 минуту.
3.Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).
Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты. Также хорошо идёт вариант блюда “омлет”.
4.Конкурс: “Художник”.
Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.
Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
5.Конкурс “Самый внимательный”.
По одному частнику из каждой команды становятся спиной друг к другу, и должны ответить на вопросы учителя. (какого цвета волосы у Тани? Каким цветом рубашка на Диме? И др.)
6.Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
7.Конкурс капитанов “Реши задачу”.
Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.
Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.
Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?
На смекалку: В парке росло 24 березы, на каждой берёзе - по 12 больших веток, на каждой большой ветке - по 12 маленьких веток, на каждой маленькой ветке - по 4 маленьких яблока. Сколько всего маленьких яблок росло на всех берёзах в парке?
Пока жюри подводит итоги, девочки поздравят мальчиков
Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества! Желаем:
- нас не обижать
- родителей не огорчать
- послушными быть
- добро лишь творить
- слушаться учителей
- иметь много друзей
- красивыми быть
- если трудно, то не ныть.
Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
-Последнее испытание ВАЖНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
В нашем классе спрятан пакет с заданием. Нужно его найти.
В пакете записка «Вам за работу вручаются сладости. Поделите их на всех!»
на этом наш классный час окончен.
Всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.