Методическая разработка внеурочного мероприятия
(классного часа)
Тема: «Осторожно: коронавирус!»
Номинация: спортивно-оздоровительное направление
Автор: Юферева Нина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Воегуртская средняя школа»
Балезинского района
Удмуртской Республики
2022г.
Сценарий мероприятия «Осторожно: коронавирус!»
Тип мероприятия: классный час
Участники: учащиеся 8 класса
Цели:
- повысить уровень знаний учащихся о COVID-19 (симптомы, пути передачи, последствия, профилактика),
- развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Планируемые результаты:
личностные:
- осознание значимости здоровья;
- соблюдение санитарно-гигиенических правил;
- применение полученных знаний в жизни;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, одноклассниками.
метапредметные:
- развитие умения работать в группе, в коллективе (КУУД);
- умение делать выводы, высказываться (КУУД);
- формирование навыков работы с информацией о коронавирусе (ПУУД);
- формирование представления о том, что наше здоровье зависит от нас (ПУУД);
- выполнение задания в соответствии с заданной инструкцией (РУУД);
- систематизация результатов своей деятельности (РУУД).
Планируемые результаты:
учащиеся должны знать:
- симптомы, пути передачи, последствия, профилактику коронавирусной инфекции,
- значимость соблюдения правил гигиены в жизни человека.
учащиеся должны уметь:
- применять полученные знания на практике.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, в паре, в группе
Использованные приемы ТРКМ: да-нетка (верное/неверное утверждение), тонкие и толстые вопросы, кластер, синквейн
Оборудование: ноутбук, листы с таблицами и текстами, карточки с пословицами
Ход классного часа
I. Стадия вызова
Учитель:
Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь все понять,
Что-то нужное узнать.
Добрый день, ребята! Сегодняшний классный час я хотела бы начать с просмотра небольшого ролика, в котором рассказывается притча. Напоминаю: притча – это краткий рассказ поучительного характера.
Просмотр ролика «Дар богов» https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B4%D0%B0%D1%80%20%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%87%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1642269930216249-11888568555795747441-sas3-0987-577-sas-l7-balancer-8080-BAL-8584&wiz_type=vital&filmId=4643687550732843229
Учитель:
Ребята, как вы поняли притчу, о каком даре богов в ней говорится? О чем мы сегодня будем говорить? (о ценности здоровья)
Да, сегодня мы поговорим о здоровье. Здоровье — это главная ценность жизни, одна из важнейших составляющих человеческого счастья. Не зря народ сложил так много пословиц о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них. Перед вами карточки с разрезанными пословицами о здоровье. Ваша задача - собрать пословицы, соединив начало и конец. (Приложение 1)
Учащиеся в паре собирают пословицы, читают их.
Учитель:
Спасибо. За время обучения у вас уже было много мероприятий, посвященных здоровью. Сегодня я хочу предложить вам поговорить о страшной болезни сегодняшнего дня:
По миру ходит вирус страшный,
Зайти желает в каждый дом.
Он посетил уже все страны,
Его коронавирусом зовём.
Итак, тема нашего классного часа – «Осторожно: коронавирус!». Попробуйте сформулировать задачи нашего мероприятия.
Учащиеся высказываются
Учитель:
На сегодняшний день распространение COVID-19 – тема номер один во всем мире. Об этом много говорят, много пишут. Сегодня мы живем в период пандемии (пояснить слово «пандемия», если детям непонятно значение слова). Естественно, эта ситуация затронула и Россию, и Удмуртию, и наш Балезинский район. Возможно, что и ваши знакомые, родственники переболели ковидом.
Немного статистики. По состоянию на
15 января 2022 года в России выявлено 10 774 304 случая, 9 835 884 человека выздоровело, 320 634 человека умерло. На утро 15
января в Удмуртии выявили 132 новых случая заражения
коронавирусной инфекцией, среди них 3 жителя Балезинского района; три летальных
случая.
Пандемия продолжается уже не первый год, поэтому, я думаю, вы
владеете информацией по этой теме. Давайте поиграем в игру «Да-нетка» (или «Верное/неверное
утверждение»)
Учащиеся заполняют таблицу (Приложение 2)
(Если ученик согласен с утверждением, то в 3м столбце пишет «да», если не согласен – «нет»).
Учитель:
Ребята, к этим утверждениям мы вернёмся в конце занятия.
II. Стадия осмысления
Учитель:
А сейчас я вам предлагаю поработать со статьёй о коронавирусе. Ваша задача – внимательно её прочитать, запомнить информацию. Зачем нам нужно это знать? А затем, чтобы уберечь себя от этой страшной болезни.
Учащиеся читают статью (Приложение 3)
Учитель:
Давайте проверим, как вы усвоили информацию (прием «тонкие и толстые вопросы»)
1. Что такое коронавирусы?
2. Сколько дней составляет инкубационный период коронавирусной болезни?
3. Кто больше рискует заболеть ковидом?
4. Как передается коронавирус?
5. Как вы думаете, как будет развиваться ситуация с коронавирусом в России?
6. Почему лучше привиться, чем переболеть?
Молодцы! А сейчас, используя информацию из текста и свои знания, я попрошу вас составить памятку «Профилактика коронавируса». Так как времени у нас немного, составьте памятку в виде кластера, можно использовать символы, рисунки.
Учащиеся работают в группе - заполняют кластер (Приложение 4)
Памятки вывешиваются на доске. Правила проговариваются.
III. Стадия рефлексии
Учитель:
Ребята, давайте вернемся к таблице. Поставьте, пожалуйста, в последнем столбце да/нет.
Совпали ли ваши ответы в 3м и 4м столбцах?
Если у учащихся есть вопросы, сомнения, учитель объясняет.
Учитель:
А сейчас очень быстро составьте, пожалуйста, синквейн на тему «Ковид»
Учащиеся составляют синквейны, желающие читают
Возможный вариант синквейна
Ковид
Опасный ужасный
Заражает, убивает, распространяется
Ковид – острое вирусное заболевание.
Страшная болезнь
Учитель:
Надеюсь, полученные на нашем мероприятии знания найдут свое продолжение в вашей жизни. Закончить классный час хочу фразой «Желаю здоровья я вам от души» и ещё
О профилактике Ковид
Родным вы расскажите,
Как уберечься от него
Вы им подскажите!
Всем спасибо за работу!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Карточки для разрезания
В здоровом теле |
здоровый дух. |
Где здоровье |
там и красота |
Береги платье снову |
а здоровье смолоду |
Здоров будешь |
всё добудешь. |
Приложение 2
№ |
Утверждение |
Да/нет |
Да/нет |
1 |
Первые случаи заболевания COVID-19 произошли в Ухане, Китай, в декабре 2019 года |
|
|
2 |
Дети не болеют коронавирусом |
|
|
3 |
Можно уберечь себя от вируса, употребляя чеснок, имбирь, лук |
|
|
4 |
Одним из способов распространения коронавируса является воздушно-капельный путь |
|
|
5 |
Ковид-19 всегда сопровождается высокой температурой |
|
|
6 |
На данный момент существует вакцина от коронавирусной инфекции |
|
|
7 |
Можно повторно заразиться коронавирусом |
|
|
8 |
Коронавирусная инфекция может иметь бессимптомное течение |
|
|
Приложение 3
Известно, что COVID-19 начал свое шествие по миру с китайского Уханя в декабре 2019-го года. Коронавирусы — это семейство вирусов, включающее около 43 видов. Болезнь у людей вызывают семь видов коронавирусов, включая новую коронавирусную инфекцию COVID-19. Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону.
Инкубационный период у всех вирусов, вызывающих ОРВИ, может составлять в среднем от 3 до 10 дней, редко длится свыше 14 дней. Наиболее распространенные симптомы ковида — повышенная утомляемость, лихорадка, сухой кашель, повышенная температуры, потеря обоняния и вкуса. Симптомы, которые встречаются реже: тошнота, рвота, диарея, боль в горле, головные боли. Но точно диагностировать болезнь может только врач. Ковид может протекать с разной степенью тяжести: в легкой форме и средней и тяжелой форме. Основные способы передачи Коронавируса: Воздушно-капельный путь – в результате вдыхания капель, выделяемых из дыхательных путей больного при кашле и чихании; Контактный путь – через прикосновение больного, а затем здорового человека к любой поверхности: дверной ручке, столешнице, поручню и т.д. В этом случае заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками. Коронавирусная инфекция способна влиять на все органы и системы. Что именно она выберет, зависит от того, какие «слабые места» у конкретного человека. Инфекция поражает, прежде всего, дыхательную систему. Также часто встречаются патологии: сердечно-сосудистые, неврологические, дерматологические, келетно-мышечные и др. Основные меры профилактики ковида: часто мыть руки, ограничить посещение людных мест, носить маски и соблюдать социальную дистанцию.
Также медики советуют соблюдать здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек, больше потреблять овощей и фруктов, чаще бывать на свежем воздухе. Врачи сообщают, что на данный момент предупредить распространение вируса поможет только вакцинация. Эта мера профилактики коронавируса считается самой действенной.
|
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.