Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров»
Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип: урок-игра.
1. Организационный момент:
Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина.
Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.
Вот о них мы сегодня поговорим. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».
Задание №1. Разминка.
Вопросы для команды «Пешеходы»
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете?
2. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
3. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
Вопросы для команды «Пассажиры»
1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Задание №2 «Разгадай кроссворд»
Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами.
Учитель: Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги.
По вертикали:
1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход)
2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога)
З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка)
4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед)
5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик)
6. Человек, идущий по дороге. (пешеход)
7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт)
Итак, у нас задание для командиров:
“Азбука дорог”
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски |
Знают дети, знают взрослый, |
На ту сторону ведет - |
(пеш. переход) |
Эй, водитель, осторожно! |
Ехать быстро не возможно, |
Знают люди все на свете: |
в этом месте ходят…… |
(дети) |
На машинах здесь, друзья, |
Ехать никому нельзя, |
Можно ехать, знайте – |
Дети, только на …… |
(велосипеде) |
Я не мыл в дороге рук, |
Поел фрукты, овощи, |
Заболел и вижу пункт |
Медицинской…….. |
(помощи) |
Что мне делать? |
Круглый знак , а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? |
Задание №3. “Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Подведение итога.
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
4 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».
(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
Что такое зебра? (это пешеходный переход)
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).
Задание №5. Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»
Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики…
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)
На чем катался Кай? (На санках.)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)
На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.)
Подведение итога.
Итог:
Ребята, я уверена, что вы на дороге ив транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.
Подсчет баллов. Награждение победителей.
На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были цели,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!
Игра "Да или нет."
Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Что обозначает красный свет светофора?
Что обозначает жёлтый свет светофора?
Что такое зебра?
С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
Где могут ездить велосипедисты?
Как нужно двигаться по загородной дороге?
Как нужно обходить автобус?
Что такое перекрёсток?
Как регулируется движение на перекрёстке?
Какие виды транспорта вы знаете?
Как нужно вести себя в транспорте?
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||||||
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|||||||||
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.