Классный час по экологии "Начни с себя!"
Оценка 4.6

Классный час по экологии "Начни с себя!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
экология
9 кл—11 кл
06.11.2022
Классный час по экологии "Начни с себя!"
Данный материал можно использовать либо на внеаудиторной работе либо на занятиях по биологии
экомероприятие.docx

 

Экологический квест на тему: «Начни с себя!»

 

Цель расширить представление у студентов об экологических проблемах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; способствовать развитию интереса к экологическим  проблемам родного края.

 

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается  Всемирный день вторичной переработки.

Главная цель данного праздника — привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме.

Главная задачи вторичной обработки — решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам, последствия которых могут быть весьма плачевными для человечества.

С одной стороны, запасы природных ресурсов, имеющихся на Земле, не безграничны. Нерациональное их использование привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть этих ресурсов. Именно поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья.

С другой стороны, одной из причин глобального потепления называют «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора. Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями.

Проблема переработки отходов — единая для всего человечества. Но, к сожалению, на сегодняшний день государства ведут борьбу с ней отдельно друг от друга. Впрочем, многие развитые страны показывают неплохие результаты, перерабатывая от 40% до 60% отходов. Давайте посмотрим как проходит утилизация отходов в Набережных Челнах.

Познакомимся с системой сбора и утилизации мусора, которую организовало в городе предприятие "ПромИндустрия".

Челнинское предприятие «ПроИндустрия» известно  в Татарстане и входит в пятерку  лучших в отрасли переработки отходов.

На одной, расположенной в районе лесоцеха, ежемесячно перерабатывают 500 тонн пластика. Получаю гранулы, которые  востребованы при изготовлении любой полимерной хозяйственной продукции: ведер, тазиков, труб.

http://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/20/img_5b7abe9a5173a_DSC_4015.JPG

http://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/20/img_5b7abebb1b47d_DSC_4030.JPG

На другой, в районе БСИ, ежемесячно перерабатывают  500 тонн  деревянного мусора. Основным продуктом на этом производстве являются  пеллеты – топливные гранулы из древесных отходов.  

На третьей площадке, расположенной в промзоне КАМАЗа, занимаются  переработкой бумаги и картона.  Сюда в течение месяца поступает 1,5 тысячи тонн бумаги, это, в основном, коммерческие отходы, 10 процентов макулатуры собирает население.  Кроме того, на этой промплощадке работают с опасными отходами, из которых получают растворители.  

http://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/20/img_5b7abee1b7d51_DSC_4135.JPG

Предприятие, не только утилизирует отходы, но и собирает их, организуя раздельный сбор мусора. Именно это позволяет увеличить количество перерабатываемого мусора, который не смешивается в мусоровозах с бытовыми отходами. С 2015 года в Челнах установлено более 70 модульных и сетчатых контейнеров для сбора пэт-бутылок.

http://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/20/img_5b7abfb3cfe47_DSC_4198.JPG

В «ПромИндустрии»   закупают по семь-восемь  новых контейнеров, и, таким образом, расширяют  сеть сбора. На это ежемесячно тратят более 100 тысяч рублей.  Кроме того, работает сеть приемных пунктов по городу.

http://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2018/8/20/img_5b7abfceb0e27_DSC_4231.JPG

https://chelny-izvest.ru/images/uploads/ckeditor/2019/1/24/img_5c4972e70bd4a_%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80.JPG

 

 Все крупные города  сегодня работают  над проблемой  переработки отходов. Есть два пути решения вопроса, считает министр экологии и природных  ресурсов РТ Александр Шадриков:  во-первых, максимально перерабатывать вторсырье, во-вторых, строить  мусоросжигающие заводы.  Набережные Челны стали примером того, как можно успешно работать, идя по первому пути.   

Кроме проминдустрии есть и другие предприятия по переработки мусора. ПОСТАВИТЬ ФОТО СЛЕДУЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ:

МЕТТРЕЙДИНГ

ВТОРМЕТ

Промвест

Экотранссервис

Интерметтрейд

ЕгДан

Пункт приема стеклотары

КамЭкоТех

Гранд-НЧ и т.д

 

Можно сделать вывод, что, сортируя мусор, мы экономим природные богатства для наших потомков.

Разделяя мусор, люди вносят свой вклад в сокращение свалок и мусорных полигонов.

 

Если каждый из нас научится сортировать мусор дома, это облегчит работу перерабатывающим предприятиям. В результате мы получим чистоту на улицах и более дешевые экологичные товары на полках магазинов.

ХОД ИГРЫ

Разделить участников на команды, познакомиться с ними (название команды, командир).

Представить жюри.

1. Ведущий предлагает просмотр ролика. На экране идет «немой» видеосюжет о многочисленных экологических проблемах. Задача команд, после просмотра назвать по очереди экологические проблемы, представленные в ролике. Называть необходимо по одному. За каждый ответ 1 балл.

2. Ведущий раздает по 3 листа А4 (маркеры или фломастеры берут с собой).  Нарисовать три комплекта шаблонов в виде дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие и информирующие. Задача: нарисовать знаки, запрещающие какую-либо деятельность человека, информирующие о каком-то природном объекте или предупреждающие о чём-либо.

 

 

 

3. Каждый член команды берет из шляпы (мешочка) 1 загадку. Обсудив 5 минут, дают ответы.

 

1.

Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

2.

Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

3.

На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)

4.

Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

5.

Без нее не побежит,

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть.)

6.

Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)

7.

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

8.

А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща и легка, -

Я лед, я пот, я - облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

Когда я злюсь, то закипаю;

А от мороза - застываю. (Вода)

9.

Ни огня, ни света, а огнем блестит. (Золото)

10.

Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую

обжигают с давних пор. Называюсь я... (Фарфор)

11.

Во мне есть вода, но не мокрая,

Огонь – но не жгучий,

Мое твердое тело – бесцветное

И в то же время – разноцветное. (Алмаз)

12.

Покрывают им дороги,

Улицы в селении,

А еще он есть в цементе,

Сам он – удобрение. (Известняк)

13.

Он черный и блестящий,

Людям – помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь)

14.

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)

4. Ведущий раздает каждой команде по одинаковому тесту. Команда должна сделать В ПОЛНОЙ ТИШИНЕ, узнать как молча команда может вместе сработаться.

 

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

а. Пластмасса

б. Стекло.

в. Металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

а. Рассортировать.

б. Собрать в одном месте.

в. Раскрошить.

3. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а. Компостировать.

б. Сжечь при специальных условиях.

в. Переплавить.

4. Первоочередная забота при выборе свалки:

а. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

б. Ограждение места свалки.

в. Укомплектование соответствующей техникой.

5. Вредные выбросы оказывают влияние:

а. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

б. На близлежащие регионы.

в. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет".

6. Самая страшная "добавка" к воде:

а. Бытовой мусор.

б. Пестициды.

в. Минеральные удобрения.

7. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

а. Газы.

б. Жидкости.

в. Твердые вещества.

8. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а. 10 лет.

б. 50 лет.

в. 100 лет и более.

9. Поступление в среду обитания вредных веществ приводит к нарушению функционирования экологических систем, называют:

а. Загрязнением.

б. Экологическим кризисом.

в. Интродукцией.

10. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:

а. 1-2 года.

б. 5-8 лет.

в. 20 и более.

11. Гарбология это...

а. наука о доме;

б. наука о почве;

в. наука о мусоре.

12. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

а. Их захоронение.

б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса.

в. Рециркуляция (повторное использование отходов).

 

5. Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 10 мин. Также обязательным условием конкурса является то, что должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды. (5 баллов)

6. Для разгрузки. По очередно на экране презентации показываются легенды о растениях для каждой команды. За угаданный ответ 2 балла.

Легенда о ежевике.  «Шли как-то через дремучий лес путники. Шли день, два, пять, неделю, а лесу конца и края не видать. Обессилили люди, оголодали, отчаялись. Ну, хоть ложись и помирай. Вдруг, откуда ни возьмись, птица какая-то налетела, порхает над людскими головами и четко так уговаривает: «Выживи-ка! Выживи-ка!». Осердились на нее голодные, раздраженные люди, бросились ловить ее, да и ввалились все в колючий куст. Начали выкарабкиваться – заметили на нем темные ягоды и, попробовав, съели. Окрепли, воспрянули духом, подумали хорошенько и нашли выход из леса. Вот с тех пор и пошло название этого растения.

Легенда о ромашке. Цветок назван в честь юноши Романа, который отправился на его поиски для своей возлюбленной Марии. Цветок приснился ему во сне: старец преподнес это солнышко с белыми ресничками ему в дар. Проснувшись, юноша обнаружил цветок рядом с собой. Он подарил растение Марии, которая назвала его в честь своего возлюбленного и попросила собрать для нее букет этих удивительных цветов. Долго странствовал Роман по свету, пока не забрел в страну снов, где и повстречал старика из своего сновидения. Тот пообещал подарить Марии целое поле солнечных цветов, если юноша останется навсегда в стране снов. Проснувшись однажды, девушка увидела за своим окном поле волшебных цветов, но своего возлюбленного она так и не дождалась. С тех пор цветок стал символом любви.

Легенда об алоэ. Первые упоминания о нем появились в записях египетских врачей в 1550 году до н. э. Растение повешенное над дверью дома, охранит его от невзгод, а тем, кто живет в доме, обеспечит беспечальное существование. Индейцы верили, что в этом растении живет богиня и, если ей помолиться или принести жертву, то она одарит здоровьем и богатством. В России как домашнее растение появилось лишь в XIX веке, для лечения использовали сок  — сабур. В середине XX века были обнаружены лечебные свойства, которые можно использовать для лечения поражений кожи. Является болеутоляющим средством. Академик Филатов, долго занимавшийся изучением лечебных свойств растения, установил, что растение является биогенным стимулятором и может повышать иммунитет, излечивать от простуды, ангины, помогать при лечении глазных болезней и язвенной болезни желудка. 

Легенда о мяте. Свое название растение получило в честь римской богини разума Менты. Согласно легенде, прекрасную богиню полюбил хозяин подземного царства, и его ревнивая супруга превратила девушку в цветок. С древнейших времен растение ценили как лекарственное растение и великолепное косметическое средство. Растение пользовалось популярностью у древнегреческих красавиц и римской знати, популярна она была и в просвещенной Европе. Ее настоем омывали помещения, использовали его для принятия ванн, на ее основе готовили косметические лосьоны. Не менее популярна она и сегодня: ее активно используют в пищевой промышленности и медицине, в косметологии и парфюмерии.

Легенда о корице. Отлично подходит для профилактики простуды, поскольку содержит множество антибактериальных веществ. Об этой пряности слагали множество легенд. Например, одна из них рассказывает о том, что растение добывали из гнезда птицы Феникса. Для этого охотники предлагали ей большие куски мяса, которые она несла в свое гнездо, пока, наконец, его дно не проваливалось под тяжестью угощения. Тогда охотники и собирали ее. Ее высоко ценили не только за лечебные свойства, но и за то, что коричная палочка считалась одним из наилучших любовных амулетов.

Легенда о имбире. Растение — непревзойденный лекарь. Чай — верное средство от простуды. Регулярное употребление в пищу в небольших количествах увеличивает внутреннее тепло, возбуждает аппетит, стимулирует обмен веществ, выводит из организма шлаки, восстанавливает иммунитет, повышает психическую стойкость в стрессовых ситуациях, восстанавливает силы при физической и психической усталости, лечит простудные и легочные заболевания, нормализует деятельность щитовидной железы. Он великолепно лечит большинство кожных и аллергических заболеваний, бронхиальную астму, нарушение мозгового кровообращения. Индийцы считают, что растение был послан богами людям для того, чтобы поддерживать внутренний огонь, недостаток которого в организме человека вызывает слабость и апатию.

7. Конкурс (для выявления финалиста)

Вы организаторы предприятия, которое взялось за очистку малой реки. Как назовете свое предприятие? Какие мероприятия вы будете осуществлять? Где вы возьмете финансы?

Итак, ребята , вы прошли все конкурсы. Ждем результаты жюри.

 


.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Экологический квест на тему: «Начни с себя!»

Экологический квест на тему: «Начни с себя!»

На другой, в районе БСИ, ежемесячно перерабатывают 500 тонн деревянного мусора

На другой, в районе БСИ, ежемесячно перерабатывают 500 тонн деревянного мусора

В «ПромИндустрии» закупают по семь-восемь новых контейнеров, и, таким образом, расширяют сеть сбора

В «ПромИндустрии» закупают по семь-восемь новых контейнеров, и, таким образом, расширяют сеть сбора

Представить жюри. 1. Ведущий предлагает просмотр ролика

Представить жюри. 1. Ведущий предлагает просмотр ролика

От него в домах светло. Помогает плавить стали,

От него в домах светло. Помогает плавить стали,

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т

Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022