Классный час по нравственному воспитанию для 1 класса "Если добрый ты - это хорошо!"
Оценка 5

Классный час по нравственному воспитанию для 1 класса "Если добрый ты - это хорошо!"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
23.12.2020
Классный час по нравственному воспитанию для 1 класса "Если добрый ты - это хорошо!"
Если добрый ты! кл.час.docx

 

Сценарий классного часа

в 1 классе

нравственное воспитание

 

Составила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№5» п.Айхал

Прудковская И.А.

 

 

"Если добрый ты – это хорошо!"

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценить свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; связную интонационно-выразительную речь.

Вызвать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Формировать представление о доброте, вежливости как важнейшей нравственной ценности.
  • Развивать мышление, познавательной активности, творческих способностей.
  • Воспитывать чувства любви, добра и сплочение детского коллектива.

Предварительная работа: Заранее разучиваются стихи, пословицы о добре. Учатся песни «Улыбка», «Если добрый ты..», «Дорогою добра». Детям дается заранее подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга.

Ход мероприятия

Ребята, ответьте мне на вопрос: каки­ми вы должны быть, чтобы вас уважали окружа­ющие, чтобы вами гордились родители? (Отве­ты детей.)

Ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Ребята, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся. Возьмемся все за руки и сделаем круг.

Исполнение песни «Улыбка».

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

Дети передают «волшебную палочку» друг другу и приветливо улыбаясь, называют его по имени в ласковом варианте, говорят ему комплименты. «Витек, у тебя приятное лицо и добрые глаза» - «Спасибо, Светик».

Я думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой.

После того как этот круг завершиться, объясняю, что, когда мы отдаем нашу любовь, она непременно возвращается к нам.

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

 - Что такое Человек? Кто такой Человек?

 - Что значит быть Человеком?

Возможно на эти вопросы мы ответим не сразу. Они требуют специальных знаний.

 - Ребята, что значит быть вежливым?

 «Ежели вы вежливы». Об этом нам напомнят ребята и Самуил Яковлевич Маршак.

Дети:   1. Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

                 В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

              2. И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

                  Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

              3. И ежели вы вежливы, поможете вы маме

                  И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

              4. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей

                  И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьёте.

              5. И ежели вы вежливы, то книжечку вернёте

                  В опрятном не измазанном и целом переплёте.

              6. И ежели вы вежливы, тому кто послабее

                  Вы будете защитником пред сильным не робея.

 - Как вы думаете нужно быть вежливым только в школе, а в других местах быть грубыми, не вежливыми?

Все мы с вами очень разные, но всех нас объединяет любовь, ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми. Красивыми, интересными и любимыми.

Представьте: пропала любовь в Человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. (на доске солнышко, закрытое тучкой). Пришел злой волшебник и заколдовал нас – все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала после того, как ее заколдовал водяной царь? (равнодушной). «Что воля, что неволя - все равно»

Значит, самое главное – не потерять свое солнышко – любовь. А порой в сложных ситуациях, это бывает очень непросто.

Игра-драматизация «Что такое отзывчивость».

Три девочки разыгрывают сценку. (Реквизит - варежки)


1. На бульваре - снежный бой       

Здесь и я само собой.

Ой, что было, ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лёли

Запасные варежки.

Говорит:

2. Смеётесь что ли

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие не надели?!

1.      Вдруг девчонка лет шести

Говорит:

3.      Возьми мои!

1.      И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

3. Буду левой бить пока, -

1. Мне кричит издалека.

    Я в блаженстве плаваю,

    Грею руку правую.

    Снежный бой, снежный бой.

    Здесь и я само собой.

    Все в атаку на пролом,

    Из снежков метелица.

    Хорошо, когда теплом

    Кто-нибудь поделится!


 

- Все ли девочки хорошие в этом стихотворении?

- Почему? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

Давайте еще послушаем стихотворение.

 

Сценку разыгрывают две девочки с игрушками.


Принесла сегодня Маша

Длинношеего жирафа.

Целый день с жирафом этим

Поиграть хотели дети.

Был бы он подъемным краном

Угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать,

Приготовили б кровать.

Но взяла в охапку Маша

Длинношеего жирафа

Утащила в уголок,

Чтоб отнять никто не мог.


 

- Что можно сказать об этой девочке? (ответы детей)

- Вот такая девочка. Вы бы играли с такой девочкой?

 

А теперь расскажу вам интересную историю. К нам в гости пришли зверюшки.

Жили-были Обезьянка и Ёжик, жили они дружно и играли весело, но однажды Обезьянка и Ёжик не стали вместе играть. Надулись и отвернулись друг от друга.

- Что случилось, отчего вы такие сердитые? Поссорились так надо помириться?

Ёжик: Я с обезьянкой не буду мириться она не вежливая. Я сказал ей: «Здравствуй», а она мне не ответила.

Обезьянка: А зачем отвечать, я вчера тебя видела.

Ёжик: Но я сказал сегодня «Здравствуй».

Обезьянка: Ну и что, у меня еще сегодня не кончилось.

Обезьянка, ты хочешь, чтобы ёжик заболел?

Обезьянка: Нет, не хочу.

А что же ты не поздоровалась с ним. Ведь здравствуй, значит будь здоров, не болей.

Обезьянка: Ёжик тоже не очень вежливый. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Обезьянка: Прости меня, Ёжик! Я всегда теперь буду здороваться!

 Ёжик: И ты меня прости. Я всегда буду вежливым.

«Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что всем нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

Вы поняли, как себя вести? Будьте всегда вежливыми и никогда не ссорьтесь.

Давайте и мы попробуем показать свою вежливость.

 «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (К солнышку прикрепляем лучики с «волшебными словами» и тучка исчезает)

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете, запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (СПАСИБО).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (ДОБРЫЙ ДЕНЬ).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (СПАСИБО).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (ЗДРАВСТВУЙТЕ),

Когда нас бранят за шалости, говорим: (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (ДО СВИДАНИЯ)

Нужно знать, как дважды два все волшебные слова

В день, пожалуй, раз до ста говорю: (ПОЖАЛУЙСТА)

Товарищи! Твердите с утра по словарю: СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ, ПОЗВОЛЬТЕ, РАЗРЕШИТЕ, Я ВАС БЛАГОДАРЮ.

Все нужные слова вы назвали правильно. И наше солнышко засияло весело, а тучка исчезла! Теперь можно и поиграть!

«Вежливо – невежливо»

– Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо – хлопайте, а невежливо – топайте.

Поздороваться при встрече (хлопают). Толкнуть и не извиниться (топают). Помочь подняться, поднять вещи (хлопают). Уступить место в транспорте (хлопают). Болтать на уроке (топают). Чавкать во время еды (топают).

Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята будут себя вести так, как мы сегодня учились.

А как вы думаете, нужно ли учиться вежливости? (ответы детей)

Посмотрите, как учили вежливости маленького медвежонка.

 

Медведя лет пяти – шести учили, как себя вести:

-В гостях, медведь, нельзя реветь.

Нельзя грубить и чваниться. Знакомым надо кланяться.

Снимать пред ними шляпу, не наступать на лапу.

Не надо чавкать и зевать, а кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.

Послушлив будь и вежлив будь, и уступай прохожим путь,

А старых уважай и бабушку- медведицу

В туман и гололедицу до дома провожай.

Так мишку лет пяти – шести учили, как себя вести.

- Спасибо! Давайте, ребята, похлопаем – так в театре говорят «спасибо» – это правила этикета.


Артем Лацюк

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
“Добрый день” и “Добрый вечер”.
И не зря ведь есть у нас
Пожеланья “В добрый час”
Доброта – от века
Украшенье человека.

Лера Ильина

Чтобы добрыми мы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили мы с друзьями.

Дима Епишкин

Если вы друзей уважаете,
При встречи спросите: Как поживаете?
Не забудьте, что на прощание
Нужно всем говорить …до свиданья!

Наташа Каратаева

Нужно знать, как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорить …пожалуйста!


Поём песенку кота Леопольда «Если добрый ты это хорошо».

Я сегодня предлагаю вам посадить цветок дружбы нашего класса!

Мы будем любить его, ухаживать за ним, и он будет радовать нас своей красотой. Поставим его на самое почетное место. (Посадка комнатного растения в горшочек с надписью: «Цветок дружбы 1 Б класса»)

В народе всегда относились к доброте по – особому. А сейчас мы проверим, знаете ли вы пословицы о доброте. (Дети разделены на 3 группы. Каждой группе выдаю карточки с началом пословицы и несколько вариантов конца)

Прочитайте и соберите пословицу.

ХУДО ЖИТЬ…                        …ДОБРОМ ПЛАТЯТ.

ЗА ДОБРО…                             …ГОВОРИ СМЕЛО.

ПРО ДОБРОЕ ДЕЛО…           …БЕЗ ЛАСКОГО СЛОВА.

Пословицы вывешиваются на доске. Каждая группа защищает свою пословицу, как они ее понимают.

 

 

Игра «Выполни пожалуйста движения»

ПОЖАЛУЙСТА, поднимите руки вверх. Руки в стороны. ПОЖАЛУЙСТА, отпустите руки вниз. Плечи поднимаем – опускаем. Головой вправо, влево качаем. ПОЖАЛУЙСТА, поворачиваем голову направо – налево. ПОЖАЛУЙСТА, похлопайте в ладоши. Пошевелите пальцами. ПОЖАЛУЙСТА, сложите руки в «замочек». ПОЖАЛУЙСТА, пошевелите пальчиками. Руки вниз. ПОЖАЛУЙСТА, руки вверх, т.д.

Понравилось ли вам наша встреча? А всё ли вы поняли? (ответы детей)

Ученик. Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будьте добры вы —

Люди будут к вам добры.

 

Давайте сегодня дадим клятву вежливости.

 

Вместе. Клянемся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету —

Науку помнить эту.

Клянемся вежливыми быть!

Всегда «Спасибо» говорить,

«Добрый день», «Разрешите», «Извините».

И конечно на прощанье

 Всем вам скажем «До свидания».

 

Исполняется песня «Дорогою добра»


 

Сценарий классного часа в 1 классе нравственное воспитание

Сценарий классного часа в 1 классе нравственное воспитание

Если добрый ты – это хорошо!"

Если добрый ты – это хорошо!"

Ребята, что значит быть вежливым? «Ежели вы вежливы»

Ребята, что значит быть вежливым? «Ежели вы вежливы»

Все ли девочки хорошие в этом стихотворении? -

Все ли девочки хорошие в этом стихотворении? -

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (СПАСИБО)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (СПАСИБО)

Артем Лацюк Доброта нужна всем людям,

Артем Лацюк Доброта нужна всем людям,

Понравилось ли вам наша встреча?

Понравилось ли вам наша встреча?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020