Цель:
Формирование у детей общественного сознания и гражданской позиции, умения жить в мире с другими людьми, противостоять угрозам терроризма.
Задачи:
- Дать определение понятиям «террор», «терроризм», «террорист», «теракт», «экстремизм».
- Научить правилам поведения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе террористических актов.
- Вызвать отрицание терроризма как явления.
Форма проведения: информационный час.
Ход мероприятия:
Ребята, в нашей жизни бывают не только радостные, счастливые моменты, но случаются и трагические. Никто из нас не застрахован от такого зла, как терроризм. Мы не раз говорили с вами на эту тему. Повторим понятия «терроризм», «террор», «террористы», «теракт».
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Террор – запугивание, подавление противников, насилие, вплоть до физического уничтожения людей.
Террористы – это жестокие люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.
Теракт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека.
Трудно предусмотреть, где произойдет теракт. О них злоумышленники не сообщают. Такое бедствие застает беззащитных людей врасплох.
Мы часто теряем бдительность, находясь в транспорте или торговых, спортивных, культурно-развлекательных центрах. Учитывая высокий уровень террористической угрозы сегодня, необходимо контролировать ситуацию вокруг себя.
Как не стать жертвой теракта?
Читаем, обсуждаем и запоминаем:
«Памятка о правилах поведения при обнаружении подозрительных предметов, угрозе террористических актов»
- По возможности не посещать места массового скопления людей. Но уж если вы находитесь на многолюдном мероприятии, будьте осмотрительны, бдительны и осторожны. При обнаружении подозрительных предметов нельзя их трогать, вскрывать. О находке надо сказать кому-нибудь из взрослых или позвонить по телефону: 01, 02, 112.
- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, витрину, машину и т.д.) Для большей безопасности накройте голову руками.
- Случайно узнав о готовящемся теракте, сразу сообщите об этом в полицию.
- Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
- Взрывчатое вещество может находиться внутри телефона, фонарика, детской игрушки, спрятано в коробку из-под конфет и т.п.
Мы с вами - граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые, прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы ещё поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке (extremus - переводится как крайний). Речь идет о крайних взглядах, мерах и методах, в том числе террористических акциях.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные - и это главное.
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.
Когда в обществе возникают разногласия между правительством и гражданами, по каким либо вопросам. В таких случаях граждане могут выразить свой протест, недовольство против определенного решения власти. Они имеют законное право на выражение своего мнения, согласно Конституции Российской Федерации.
Причиной возникновения экстремистских проявлений и действий может стать социальная несправедливость, снижение уровня жизни граждан, снижение уровня защищенности от внутренних и внешних угроз. Проводятся массовые, разрешенные демонстрации протеста. Но когда демонстрация, под влиянием отдельных экстремистских представителей или групп, сопровождается призывами к насилию, перерастает в хулиганские действия и беспорядки, нападения на граждан - это уже противоправные действия, которые по степени общественной опасности могут быть квалифицированы как криминальные, преступные.
Наша Россия
Дружбой славится,
Нам в России
Очень нравится!
Немного из истории: (читает ученик)
Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали называть другом.
Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова…(читает ученик)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читают дети)
1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
-А все ли люди хотят дружить?
Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? (Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли. )
А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?
Орденом Дружбы народов награждаются:
· граждане России;
· предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
· Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
Очень много существует пословиц о дружбе.
Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу».
· Человек без друзей, (что дерево без корней).
· Нет друга - ищи, (а нашел – береги).
· Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).
· Дружба как стекло: (разобьешь - не сложишь).
· Скажи мне кто твой друг, (и я скажу, кто ты).
· Не тот друг, кто на пиру гуляет,( а тот, кто в беде помогает).
· “Дружба и братство дороже богатства”
Россия это великая страна, где живут и дружат люди разных национальностей. Сегодня слово предоставляем вам, представителям этих национальностей.
Чтобы торжествовал естественный интерес, надо знать друг друга: о культуре и традициях тех, с кем мы живем бок о бок. Ведь знать друг о друге – значит проникать в культуру другого народа, уважать своих соседей.
У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.
Давайте же познавать и изучать культурные традиции народов нашей России, давайте понимать друг друга и дружить!
Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
У вас на столах лежат сердца. Напишите на них, чему научил вас сегодняшний классный час. Зачитаем несколько.
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина "Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.