Классный час по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Оценка 4.9

Классный час по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
03.12.2021
Классный час по профориентации "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Классный час по профориентационной работе помогает учащимся знакомиться с профессиями.
6 кл. Все работы хороши - выбирай на вкус!.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОДА ЛЮДИНОВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

 

 

 

"Все работы хороши - 
выбирай на вкус!"

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                Разработан классным руководителем  

                                                                     6 класса

                                                                     Сениченковой Лилией Евгеньевной

 

 

 

Цели:

1)    знакомство учащихся с профессиями;

2)    выявление склонностей учеников к различным видам человеческой  деятельности;

3)    подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

 

Подготовительная работа.

                              I.            Проведение инициативной группой учащихся анкетирования одноклассников на тему «Мир профессий».

                            II.            Диагностическое изучение профессиональных предпочтений учащихся.

                         III.            Оформление выставки фотографий «В мире профессий».

                        IV.            Написание эссе «Моя будущая профессия».

                           V.            Встреча с представителями разных профессий.

                        VI.            Подготовка оборудования классного часа.

                     VII.            Приглашение гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ПРОВЕДЕНИЯ

I. Первый ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о том, что волнует каждого ученика, о выборе будущей профессии. В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы и 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной  деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь на нашем классном часе.

II. Второй ведущий: Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». На переменах в коридорах нашей школы было многолюдно и немного шумно, но мне все-таки удалось провести опрос. На вопрос: «Кем хочешь быть?» –  получены следующие ответы:

экономистом – 25% опрошенных       юристом – 20%

программистом – 16%                        менеджером – 11%

шофером – 10%                                   дизайнером – 7%

психологом – 6%                                  учителем – 3%

модельером – 1%                                военным – 1%

Профессиями XXI века ученики считают: компьютерщика – 50%, бизнесмена – 25%, банкира – 12%, социолога – 12%, гувернантку – 12%, эколога – 5%, хакера – 2%.

Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.

III. Первый ведущий: Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают новые профессии, пользующиеся в настоящее время большим спросом. Чтобы познакомить вас с ними, мы пригласили на наш классный час их представителей.

Аудитор:

Уважаемые ребята, я хочу представить вам профессию аудитора. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т. д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.

Программист:

Внедрение программы МАКС на ОАО «ЛТЗ»

 

 
В перечне перспективных специальностей направление «информационные технологии» (Information Technologies, IT) занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся –

везде нарасхват. Канада, Германия и другие страны дают зеленый свет иностранным IT-специалистам. В перечне перспективных специальностей

         В России профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос.
Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации. Первое - работа интересная, много возможностей для самореализации. Второе - можно много зарабатывать. Третье - безработица не грозит. Четвертое - можно работать практически в любой стране. Пятое - вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

Инспектор ГИБДД:

Гость классного часа

инспектор ГИБДД

 

 
     Инспектор регулирует движение транспорта,  транспортных потоков на улицах и дорогах. В его функции также входит создание условий  для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, обеспечение сохранности  автомобильной техники и народнохозяйственных грузов, установление  порядка на проезжей части дороги, постоянный контроль за движением транспортных средств.

Профессионально важные качества: настойчивость, решительность и целеустремленность, ответственность и принципиальность, внимательность и наблюдательность, проницательность и профессиональное чутье, терпение,  выдержка, такт, эмоционально-волевая устойчивость.

 

Быть врачом  (Рассказ инициативной группы, посетившей районную больницу)
            Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий.

         Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.

 
 

 


(Фото из кардиологического

отделения районной

больницы.)

                                                     

 
 


                      

 

 

 

 

 

 

 
 


 
IV. Рассказы учащихся о профессиях своих родственников.

 

 

 

 

 

 

 


V. Музыкальная пауза.

Учащиеся инсценируют песни:

Ø «Куда уехал цирк» (В. Леонтьев).

Ø «Миллион алых роз» (А. Пугачева).

Ø «Играй музыкант» (М. Распутина).

Ø «Фотограф». (Л. Гурченко).

VI. Второй ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы познакомились со многими профессиями, постарались узнать о том, к какой из них каждый из вас склонен. Вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.

Первый ведущий: Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами.

Ответы учеников:

ü    поставить перед собой цель и стремиться ее достичь;

ü    необходимо получить хорошие знания;

ü    поступить и успешно закончить техникум, университет;

ü    необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии;

ü    нужно любить эту профессию.

 

 

 

 

Второй ведущий:

Спасибо за ответы. Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели: 1) знакомство учащихся с профессиями; 2) выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; 3) подготовить учащихся к выбору будущей профессии

Цели: 1) знакомство учащихся с профессиями; 2) выявление склонностей учеников к различным видам человеческой деятельности; 3) подготовить учащихся к выбору будущей профессии

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ Первый ведущий:

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ Первый ведущий:

Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором

Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором

Профессионально важные качества: настойчивость, решительность и целеустремленность, ответственность и принципиальность, внимательность и наблюдательность, проницательность и профессиональное чутье, терпение, выдержка, такт, эмоционально-волевая устойчивость

Профессионально важные качества: настойчивость, решительность и целеустремленность, ответственность и принципиальность, внимательность и наблюдательность, проницательность и профессиональное чутье, терпение, выдержка, такт, эмоционально-волевая устойчивость

Второй ведущий: Спасибо за ответы

Второй ведущий: Спасибо за ответы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2021