Классный час
«Занимательные игры по русскому языку в 4 классе»
Учитель начальных классов
Дьячкова Н.А МАОУ «СОШ» № 3
Классный час "Занимательные игры по русскому языку"
Тема: занимательные игры по русскому языку.
Цели:
Ход занятия
В игре принимают участие 2 класса:
В каждой команде выбирается капитан.
- Сегодня мы проводим важное мероприятие. В нём участвуют 2 класса: 4 – В и 4 – Г. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.
Капитан выбирает конверт (внутри задание).
1. Составь из букв название команды.
1 конверт: 4 В
Знатоки.
2 конверт: 4 Г
Умники.
Ведущий:
Вот
начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.
1 задание: «Игра слов»
Каждая команда получает задание на листе.
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).
Молодцы, все справились. Музыка. ( минусовка «Чему учат в школе» ) Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
2 задание: «Составитель»
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)
Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.
Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.
Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»
Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?
Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем. (части речи данных слов)
ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;
СТРАНА – существительное;
ИДТИ – глагол.
Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка.
4 задание: Игра «Нарисуй пословицу»
Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.
Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.
1. «Одна голова хорошо, а две лучше». 4 В
2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». 4 Г
Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…».
Пословица,
мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
(Исправь ошибки.)
1. Два сапога – тара.
2. Ус хорошо, а два лучше.
3. Первый клин комом.
4. Сашу маслом не испортишь.
(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)
Музыка. Подсчёт баллов.
6 задание: игра: «Составь пословицу»
Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.
(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)
Подсчёт баллов. Музыка.
7 задание: Игра: « Найди пары»
Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.
Карточка |
|
алфавит |
аккуратный |
Чья команда первая справится, поднимает руку.
Музыка. Подсчёт баллов.
8 задание: Конкурс «Отгадай слово».
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.
1 команда:
Корень
мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень
в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
Данные очки заносятся на табло.
9 задание: «Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением:
Для первой команды: |
Для второй команды: |
а)
рукой подать; |
а)
наломать дров; |
Музыка. Подсчёт баллов.
10. Домашнее задание: Игра « Наборщик»
Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.)
Команды по очереди зачитывают слова.
Лист отдать жюри. Подведение итогов. Награждение. Каждая команда получает медали за занятые места.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.