Тема: «Права и обязанности ученика».
Планируемый результат:
· первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
· негативное отношение к нарушениям порядка в классе, к невыполнению человеком своих обязанностей;
Цель: Формирование представлений о правах и обязанностях обучающегося.
Задачи:
- дать понятие права и обязанности;
познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ;
-вспомнить права школьника;
-формировать представления о правах школьника;
-воспитывать чувство гражданского долга и ответственности.
Использованная литература и интернет ( не менее 3-х источников):
https://infourok.ru/klassnyy_chas_prava_i_obyazannosti_uchaschihsya.-382208.htm
https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/12/06/klassnyy-chas-prava-i-obyazannosti-shkolnikov
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti-shkol-nika.html
https://videouroki.net/razrabotki/prava-i-obyazannosti-shkolnika-konspekt-klassnogo-chasa.html
Оборудование : Проектор, компьютер, раздаточный материал.
Эскиз оформления: план размещения участников кл. часа, оформления доски
План подготовки:
Учителем – практикантом:
№№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Предполагаемый итог |
1. |
Разработка конспекта, подготовка презентации. |
1 июня |
Конспект классного часа, презентация. |
2 |
Оформление классной доски. |
2 июня |
Подготовленная доска к классному часу. |
С детьми класса:
№№ |
Содержание деятельности |
Сроки |
Предполагаемый итог |
|
|
|
|
Перечень приложений:
*Наглядный материал, раздаточный материал;
* Материалы с информацией по теме занятия;
* Фотографии, видеопрезентации, аудио – и видеозаписи.
Ход занятия
№№ |
Этапы занятия |
задача |
Воспитывающая ситуация |
|
Вводный |
1.Создание благоприятного климата для предстоящего классного часа 2.Определение темы 2.Формулирование цели |
Ребята. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу и давайте все вместе пожелаем друг другу удачи на счет 3. -Возьмите пожалуйста по одной цветной полоске и займите места в соответствии с цветом полоски. -Присаживайтесь. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Очень много стран на свете, это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза) Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок! Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земле права его – право на надежду! -догадались о чем мы сегодня поговорим? -Ребята Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, в которых прописаны права и обязанности, помогающие навести порядок в государстве. -Ребята, скажите, пожалуйста, кто знает, что такое право?
«Право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
- Где права, там и обязанности. Что значит - обязанности? «Обязанность — круг действий, возложенных на кого — либо и безусловных для выполнения»
То есть права — это правила, по которым живут люди, а обязанности- это что должен выполнять каждый. -И так ребята, так какой теме мы посвятим наш классный час? Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Мои права и обязанности ученика». -Ребята посмотрите пожалуйста видеоролик и ответьте на вопрос: Какие права нарушили дети? ВИДЕОРОЛИК -какие права нарушены? (правила поведения на уроке) -какие правила нужно соблюдать? (вести себя тихо если нет учителя в классе) -А соблюдаете ли вы эти правила? -Молодцы -Ребята, а знаете ли вы , что является главным законом нашей страны? Конституция – главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником - Днем Конституции РФ. -Ребята, как вы думаете, кроме конституции прописаны ли где то еще права и обязанности ? -Совершенно верно! -Существуют документы, в которых прописаны наши права и обязанности, такие как: Закон об образовании- закон, который - определяет государственную политику в области образования. Декларация о правах ребенка- это программа для создания одинаковых условий на воспитание, образование, обеспечение, физическое и духовное развитие. Критерии относятся ко всем детям независимо от пола, расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или других мнений, национальности и т.д. Документ призывает родителей, общественные организации и правительство признать права детей и совместно воплощать их в жизнь. Конвенция о правах ребенка-международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. -В каком школьном документе описаны права и обязанности учащихся? устав школы Устав школы – четко расписывает требования к учебному плану, права и обязанности учащихся, учителей, руководителей школы. -Сегодня мы будем работать с 5правовыми документами: это конституция РФ, устав школы, закон об образовании, конвенция о правах ребенка и декларация о правах ребенка. |
|
Основной |
|
-Сейчас вашей задачей будет составить общую памятку о правах и обязанностях учащихся. -Работать вы будете по группам с правовыми документами. -1 группа работает с конституцией -2 группа работает с законом об образовании -3 группа с уставом школы -4 группа декларацией о правах ребенка -5 группа с конвенцией о правах ребенка.
-на партах у вас лежать карточки с заданием. 1 группа озвучьте свое задание. 2 группа озвучьте свое задание. 3 группа озвучьте свое задание. -всем понятно, что нужно делать? Тогда приступайте к работе. 1.Возьмите «Закон об образовании» 2.Откройте стр.46 3.Изучите статью 43 и выберите те права и обязанности, которые вы должны соблюдать 4. Возьмите чистый лист бумаги, разметьте лист на полоски по 2 см, разрежьте лист на полоски и на каждой полоске напишите права и обязанности, цветным карандашом или фломастером запишите название документа с которым вы работали, возьмите клей и приклейте свои права и обязанности на плакат, прикрепленный на доске-это будем наша общая памятка о правах и обязанностях учащихся. 5. Представьте результаты ваших работ -Работа по памятке: -так какими правами и обязанностями обладает ученик? -Какие права и обязанности вы взяли из конституции? Конвенции? Декларации? Закона об образовании? Устава школы? -Соблюдаете ли вы эти правила? -Нарушали хоть раз эти правила? |
|
Заключительный |
Подведение итогов |
Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним Давайте с вами
повторим права и обязанности, которые вы должны соблюдать. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.