Классный час на тему «Прививка от нацизма».
Класс: 6б.
Дата проведения: _______________________
Направление: профилактика экстремизма.
Цели: расширить представление детей о преступлениях фашизма; предупредить об ответственности за пропаганду нацистских символов; развивать критическое мышление, умение дать оценку идеям и поступкам людей; способствовать воспитанию гуманизма, патриотизма, гордости за свою страну и народ.
Актуальность темы.
Зарождение чувства взрослости, обостренная потребность в самостоятельности, стремление к автономному времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы всё большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.
Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии нацизма. Участие в подобных объединениях приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.
Оформление:
· Фотографии, иллюстрирующие преступления фашистов;
· Заголовки на доске: тема, эпиграф, слова для словарной работы – гуманизм, агрессивность, интернационализм, нацизм, нацисты, террор.
Подготовительная работа:
1) Выделить три группы учеников для выполнения «специального секретного задания» - подсчитать, сколько нацистских символов будет замечено:
ü 1-я группа (3 ученика) – вокруг школы и в здании школы;
ü 2-я группа (3 ученика) – в одежде учеников школы, подростков на улице;
ü 3-я группа (5 учеников) – в дневниках, тетрадях подростков.
Обратить внимание, что работа проводится с целью сбора статистических данных, ни в коем случае не называть имён и фамилий.
2) Группа лекторов (докладчиков) готовит информацию о фашизме.
План классного часа:
1. Вступительная беседа «Про моду, свастику и прокуратуру».
2. Словарная работа «Непонятные слова».
Игра «Найди слово».
Объясни первокласснику.
3. Информация для размышления.
Что такое фашизм и нацизм?
Свастика, молнии, череп с костями. Что стоит за нацистскими символами?
«Фабрика смерти».
Суд истории.
4. Проблемная ситуация «Фотография на память».
5. Результаты исследования.
6. Заключительное слово «Сотри свастику!».
7. Подведение итогов: «Гуманизм плюс интернационализм».
Классный руководитель: Валькова Г.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.