Классный час "Поговорим о мечтах"
Оценка 4.9

Классный час "Поговорим о мечтах"

Оценка 4.9
doc
27.05.2023
Классный час "Поговорим о мечтах"
Технологическая карта воспит.события.doc

 

Технологическая карта воспитательного события «Поговорим о мечтах. О чём мечтаешь ты?»

 

ФИО учителя

 Савушкина Ирина Владимировна

Внеклассное мероприятие

Воспитательное событие

Класс

4 класс

Направление

 

духовно- нравственное

Форма мероприятия

Массовая

Тип занятия

 

Разговор

Название

«Поговорим о мечтах»

Цель занятия

Создать условия для формирования понятия «мечта» и «желание»

Задачи занятия

Образовательные: 

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Развивающие

— развитие личной ответственности за свои поступки и желания;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;                               Воспитательные: 

— готовность и способность к нравственному развитию, самосовершенствованию.                                                           

 

1. Развести понятия «мечта», «желание».

2. Учить критически мыслить, анализировать.

 

 

 

Технологическая карта организации и проведения «Поговорим о мечтах. О чём мечтаешь ты? »

 

 

 

Этап

    Задача      

     этапа

 

Деятельность          учителя

 

Деятельность обучающихся

    Результаты    этапа,

компетенции

1

 

 

 

 

Организацион-ный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организо-

вать напра-вленное внимание на начало занятия.

 

Создать положитель-ный эмоци- ональный настрой на работу.

 

- Давайте поприветствуем др.др. улыбками.

-У кого сегодня хорошее настроение, хлопните в ладоши.

- Соедините ладоши и передайте др.др. ваше хорошее настроение.

- Попытаемся пронести его через всё наше занятие.

 

Выполняют

Личностные результаты:

Положительный настрой на работу.   

2

Целеполагание.

Определение темы занятия.

 

 

 

 

 

­Определить тему занятия.

 

СЛАЙД 2

- Как вы думаете, что девочка могла увидеть за окном?

 

СЛАЙД 3

- Она увидела там ворон. Она считает ворон.

- А что означает выражение «считать ворон»?

- Знали ли вы, что есть такой праздник «День считания ворон»? Он как раз сегодня, 2 марта.

 

Сегодня день считания ворон,
Такой вот странный праздник, необычный.
Но если посмотреть со всех сторон,
Он, в общем, очень даже симпатичный.

Ведь говорят, пока ворон считаешь
Ты энергичен, молодой душой.
О чем-то постоянно все мечтаешь,
Твой жизненный потенциал большой.

Те люди, что утратили уменье
И разучились уж ворон считать.
Душой похоже сильно постарели,
И перестали, видимо мечтать.

 

- Говорят, что считать ворон умеют только добрые люди, и люди, которые умеют мечтать! 

- О чём же будет наш разговор?

 

- Что же такое мечта? Как бы вы объяснили?

 

 

Высказывают предположения.

 

 

- Отвлекаться на что-то, быть невнимательным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О мечтах.

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;

 

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение.

 

Регулятивные УУД: целеполагание.

 

Личностные УУД: Осмысление

Внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к воспитательному занятию, проявлять интерес к материалу. Самоопределение

 

3

Разведение понятий «мечта и желание»

 

 

Сформировать понятия «мечта», «желание»

СЛАЙД 4

 

МЕЧТА     ЖЕЛАНИЕ

- Как выдумаете, это слова-синонимы? Одинаково ли их значение?

 

- Приведите примеры желаний. А примеры мечты.

 

- Давайте обратимся к определениям этих двух слов.

 

СЛАЙД 5

 

1) …. – это чувство, когда тебе очень хочется чего-то, что существует на самом деле. Его у тебя нет, а тебе хочется иметь, оно даёт тебе радость.

 

2) …..- игра ума, когда человек представляет себе что-то очень приятное, но этого нет на свете, оно не существует. Это фантазия, воображение.

 

- Как вы думаете, где говорится о мечте, а где о желании?

 

СЛАЙД 6

Мечта – это первый шаг к цели.

Мечта – это смысл жизни, интерес к жизни.

Мечта – это наши фантазии, которые на первый взгляд кажутся недоступными, невозможными.

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Желание ; 2) Мечта

 

 

 

Познавательные: извлечение необходимой информации.

 

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге,

отвечать на вопросы учителя

 

Регулятивные УУД: осознанно проверить усвоение темы обсуждения

 

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству

 

 

4

 

Анализ фрагмента

мультфильма

 

Учить различать положительные мечты и отрицательные, корыстные

СЛАЙД 7

Просмотр отрывка песни «Ах, если бы сбылась моя мечта» из мультфильма «Летучий корабль»

 

- О чём же мечтали герои мультфильма?

- Что можете сказать об их мечтах?

 

 

 

Высказывания детей

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге,

отвечать на вопросы учителя

 

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству

 

5

Знакомство с изобретениями детей, которые появились в следствии мечты.

Работа в группах

 

 

Расширить кругозор

- Как вы думаете, что полезного может дать человеку мечта?

 

СЛАЙД 8

 

- Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла удивительные вещи.

Достаю из рюкзака: ласты, меховые наушники, шрифт Брайля, калькулятор.

 

- Как вы думаете, что может объединять все эти предметы?

- Эти предметы изобрели дети.

 

-Предлагаю вам узнать, как родились эти детские изобретения. Они появились в результате чьей-то мечты.

 

 

СЛАЙД 9

1. В один из зимних дней Честер Гринвуд отправился на замёрзший пруд, чтобы испытать свои новые коньки. Мороз на улице стоял довольно сильный, и у мальчика начали мёрзнуть уши. Остальные дети защищали их от холода, обвязывая вокруг голов шарфы, но Честер их не очень любил. Мальчик отправился домой, но по дороге придумал, как защитить уши от стужи без шарфа.

2. Бен Франклин с детства очень любил воду. Его всегда тянуло к морю, и он даже мечтал стать моряком. Бен рано научился плавать и стал опытным пловцом и ныряльщиком. Желая увеличить свои личные показатели в скорости передвижения в воде, Франклин придумал и сделал специальные плавники, которые надевал на руки. Эти ручные ласты листья кувшинки или палитру художника и действительно помогали пловцам достичь лучших результатов.

 

3. Блез Паскаль изобрел первый калькулятор. Он начал создавать суммирующую машину «Паскалину» наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты.

4. Шрифт Брайляизобрёл Луи Брайль. В пять лет Луи стал слепым.

Он проникся желанием создать новый удобный шрифт для незрячих и плохо видящих людей. Луи использовал каждую свободную минуту, иногда проводя за своими экспериментами целые ночи. Полностью закончил своё изобретение через 4 года.

- Есть такие мечты, которые помогают и другим людям.

СЛАЙД 10

 

-Всё, что существует на свете, когда-то было мечтой.

 

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Действительно, если вы посмотрите вокруг, то увидите множество вещей, которые когда-то были мечтой. Телефон, телевизор, велосипед, лампочка, компьютер, батарейка – всё это когда-то было мечтой. А сегодня все люди благодарны тем, кто умел мечтать и изобрел эти вещи. Благодаря их мечтам, жизнь стала лучше и проще.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на 4 группы. Выбирают карточку с изобретением, знакомятся с информацией на карточке.

 

Один представитель группы рассказывает всем, как появилось изобретение, которое им досталось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: извлечение необходимой информации.

 

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге,

отвечать на вопросы учителя

 

Регулятивные УУД: осознанно проверить усвоение темы обсуждения

 

Личностные УУД: развитие готовности к сотрудничеству

 

6

 

Игра

 

 

Прийти к выводу, что надо прикладывать усилия, чтобы мечты сбывались.

 

 

 

- Что надо делать, чтобы твоя мечта сбылась? Как вы думаете?

- Может ли мечта встречать на пути препятствия?

 

- Мечту можно сравнить с семечком. Чтобы выросло растение, семечко преодолевает на своём пути во время роста различные препятствия. Ему нужно прорости сквозь толщу почвы, вынести не всегда благоприятные климатические условия. Так и мечта, встречает препятствия.

- Сейчас вы на себе это испытаете в игре «Семечки-препятствия».

 

- Что вы чувствовали, семечки?

- Хотелось ли вам несмотря ни на что вырасти?

 

 

 

 

 

- Какой вывод можно сделать?

 

 

Некоторые ребята – семечки. Они присаживаются на корточки. Другие ребята – препятствия. Они встают позади семечек, кладут руки на плечи им. Семечки растут, препятствия мешают.

 

-Чтобы мечта сбылась, не надо опускать руки, не надо предавать мечту, а преодолевать препятствия.

 

7

Итог. Рефлексия деятельности

 

 

Формиро-вать личную ответствен-ность за ре-зультаты сво его труда.

СЛАЙД 11

 

- А теперь предлагаю вам немного помечтать.

- Возьмите листочек, напишите на нём, о чем вы мечтаете.

-Все ваши мечты мы отправим бутылочной почтой в будущее по волнам жизни.

- А когда вы закончите школу, вскроете эту бутыль, вспомните, о чём мечтали в детстве, сбылась ли ваша мечта, а м.б. ваша мечта изменилась…

 

Звучит мелодия.

 

Дети под музыку пишут свои мечты, скручивают трубочкой и складывают в бутыль. Бутылку закупоривают.

.

 

Личностные УУД: самоопределение.

 

 


Технологическая карта воспитательного события «Поговорим о мечтах

Технологическая карта воспитательного события «Поговорим о мечтах

Технологическая карта организации и проведения «Поговорим о мечтах

Технологическая карта организации и проведения «Поговорим о мечтах

Но если посмотреть со всех сторон,

Но если посмотреть со всех сторон,

Это фантазия, воображение. -

Это фантазия, воображение. -

Предлагаю вам узнать, как родились эти детские изобретения

Предлагаю вам узнать, как родились эти детские изобретения

Есть такие мечты, которые помогают и другим людям

Есть такие мечты, которые помогают и другим людям

Итог. Рефлексия деятельности

Итог. Рефлексия деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2023