Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы
«Через века, через года ПОМНИТЕ !»
Цели:
Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге .
Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
4) Познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.
Воспитательные
1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
Развивать интерес к изучению истории.
Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Актуальность выбранной темы для школьников:
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи –беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Место мероприятия в системе воспитательной работы:
Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Формы воспитательной работы:
Этическая беседа.
Хроника важнейших событий ВОВ
Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео- и аудиозаписи).
Технология:
Технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)
Главная цель школы - формирование личности.
Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.
Идеи и принципы:
- Развитие социальной активности.
- Формирование ответственности, гражданского самосознания.
- Развитие творческих способностей детей.
- Превращение школы в большую воспитательную систему.
- Формирование целостной научно обоснованной картины.
Оформление и оборудование:
- Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.
- Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет.
- ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.
- Записи с песнями военных лет.
- Компьютер, ММ-проектор, музыкальный центр.
Методы и формы контроля качества мероприятия:
Беседа с учащимися.
Примерные вопросы:
- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?
- Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.
Ход мероприятия
В преддверии праздника «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.
С чего начинается память …
С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!
Константина Михайловича Симонова.
Учитель: Ребята, о чем эти строки?
Что для вас память?
Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?
А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.
Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?
Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.
А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?
Учитель: Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово
В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.
II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.
А когда началась Вторая Мировая война? (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)
Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)
Что говорят нам эти цифры:
22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)
1418 – (дней и ночей длилась ВОВ)
50 000 000 (жизни людей)
75 - (Победе над фашизмом)
Ребята вы обратили внимание, что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.
Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке события и рассказать о них.
Итак, 1941 год
Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения
Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий
Читаю со слайда…..,
Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие
А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?
Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.
… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.
Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?
А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.
В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.
Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)
Изучать события войны.
Рассказывать младшим школьникам
Участвовать в викторинах, конкурсах
Не забывать ветеранов войны, помогать им
Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
Акция «Бессмертный полк»
Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…
Памяти павших, будьте достойны!
На этом наш классный час закончен, всем спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.