Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
ИГРА
«О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»
Автор:
А. П. Шульмина
учитель географии
Барнаул
2020
Цель: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи:
· активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
· систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
· повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
· формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
· развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы
Форма: игра-квест.
Участники: учащиеся 7-х классов.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
1. Историческая;
2. Литературная
3. Шифровальная
4. «Ворошиловский стрелок»
5. Медсанбат
6. Полоса препятствия
Условия игры
В игре участвуют 4 команды из учеников 7-х классов. В команде 6 человек.
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки. Максимальное количество балов - 800.
При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.
Домашнее задание для команд:
· придумать название и приветствие;
· подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения посвященный Великой Отечественной войне;
· подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
1. Маршрутные листы (Приложение 1)
2. Бланки для станций (Приложение 2)
3. Таблички с названиями станций (Приложение 3)
4. Материал для станции шифровальная (Приложение 4)
5. Секундомер
6. Компьютер
7. Проектор и экран
8. Бинт медицинский для станции «Медсанбат»
Ход мероприятия
Ведущий: Вступительное слово.
Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.
Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней
Ведущий: 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.
Ведущий: 74года мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.
Ведущий читает стихотворение
Мулюков Родион.
(Стихотворение написано к 40-летию Победы)
Фронтовые
дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.
Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.
Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.
Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –
На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.
Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!
Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.
Ведущий: Команды говорят название команды и девиз
Представление руководителей станций:
Станция «Шифровальная» –
Станция «Литературная» –
Станция «Полоса препятствий» –
Станция «Историческая» –
Станция «Медсанбат» –
Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут.
На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк (Приложение 3).
Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.
1 станция «Историческая» (400 балов)
На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»
2 станция «Литературная» (100 балов)
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки. Буква «О»
3 станция «Шифровальная» (50 балов)
Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки (Приложение 2).
Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»
4 станция «Ворошиловский стрелок» (100 балов)
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «Е»
5 станция «Медсанбат» (50 балов)
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов и букву слова-загадки. Буква «Д»
6 станция «Полоса препятствий» (100 балов)
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Победившая команда получает 100 балов и букву слова-загадки. Буква «А»
После последней станции ребята собираются в актовом зале.
Ведущий: Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить.
Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.
Приложение 1
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Название команды_____________________________________________
Состав команды:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________
Уважаемые участники команды!
Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания.
Желаем удачи!
№ |
Слово-загадка |
Станция |
Место нахождение |
Количество баллов |
Примечание |
1
|
|
Историческая (400 балов) |
|
|
|
2
|
|
Литературная (100 балов) |
|
|
|
3
|
|
Шифровальная (50 балов) |
|
|
|
4
|
|
Медсанбат (50 балов) |
|
|
|
5
|
|
Полоса препятствий (100 балов) |
|
|
|
6 |
|
«Ворошиловский стрелок» |
|
|
|
Приложение 2
Бланк для станции
«Медсанбат» (максимально 50 балов)
Время - не более 10 минут.
Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов.
Если задание выполнено максимально правильно ребята получают букву слова-загадки. Буква «Д»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Бланк для станции
«Ворошиловский стрелок» (100 балов)
10 выстрелов, на каждый по 10 балов.
Время - не более 10 минут.
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
Буква «Е»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Бланк для станции
«Ворошиловский стрелок» (100 балов)
10 выстрелов, на каждый по 10 балов.
Время - не более 10 минут.
В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.
Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.
Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.
Буква «Е»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Бланк для станции
«Историческая»
(Максимальное кол.-во балов - 400)
Время - не более 10 минут.
На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.
Суммируются балы за каждый правильный ответ и выставляются в маршрутный лист. При максимальном наборе балов команды получают букву слова-загадки.
Буква «П»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Бланк для станции
«Литературная» (100 балов)
Время - не более 10 минут.
Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.
Балы выставляются за оригинальность выбранного произведения, выразительность, артистичность.
Буква «О»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Бланк для станции
«Полоса препятствий» (100 балов)
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Если команда максимально хорошо проходит полосу препятствий, то она получает 100 балов и букву слова-загадки.
Время - не более 10 минут.
Буква «А»
№ п\п |
Название команды |
Количество балов |
Примечание |
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
4
|
|
|
|
Приложение 3
Литературная
|
Медсанбат
|
«Ворошиловский стрелок»
|
Шифровальная
|
Полоса препятствий
|
Историческая
|
Приложение 4
Примеры анаграмм:
1. КУШ + ПА = ПУШКА (2 бала)
2. АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ(2 бала)
3. ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ(2 бала)
4. САД+ЛОТ =СОЛДАТ(2 бала)
5. ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ(2 бала)
КУШ + ПА
АС + ОМЛЕТ
ВАТА +ТОМ
САД+ЛОТ
ПИЛОТ + СЕТ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.