Классный час, посвященный 75-летию Великой Победы "О героях былых времен.."

  • Игры
  • docx
  • 06.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий классного часа
Иконка файла материала игра 9мая.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №52»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРА

 «О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЕН…»

 

 

 

 

 

Автор:

А. П. Шульмина

 учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул

2020


Цель: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

 

Задачи:

·        активизация интереса учащихся к Отечественной истории;

·        систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

·        повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

·        формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;

·        развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы

Форма: игра-квест.

Участники: учащиеся 7-х классов.

Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:

1.     Историческая;

2.     Литературная

3.     Шифровальная

4.     «Ворошиловский стрелок»

5.     Медсанбат

6.     Полоса препятствия

 

Условия игры

В игре участвуют 4 команды из учеников 7-х классов. В команде 6 человек.

 Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки. Максимальное количество балов - 800.

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.

 

Домашнее задание для команд:

·        придумать название и приветствие;

·        подготовить стихотворение или отрывок из любого литературного произведения посвященный Великой Отечественной войне;

·        подготовиться к интеллектуальному конкурсу.

 

Атрибуты:

1.     Маршрутные листы (Приложение 1)

2.     Бланки для станций (Приложение 2)

3.     Таблички с названиями станций (Приложение 3)

4.     Материал для станции шифровальная (Приложение 4)

5.     Секундомер

6.     Компьютер

7.     Проектор и экран

8.     Бинт медицинский для станции «Медсанбат»

 

Ход мероприятия

Ведущий:  Вступительное слово.

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.

Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней

Ведущий: 74 года прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий: 74года мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.

Ведущий читает стихотворение

Мулюков Родион.

(Стихотворение написано к 40-летию Победы)

Фронтовые дороги, вы к победе вели!
Все людские тревоги на себе пронесли.

Фронтовые дороги в сорок памятный год,
Фронтовые дороги… Кто прошёл, тот поймёт.

Гром тяжёлых орудий и бомбёжки с небес:
Там разбитые судьбы, там обугленный лес.

Фронтовые дороги, вы сумели спасти
Писем краткие строки, что рождались в пути –

На привале, в окопе и в чужой стороне…
Те солдатские строки, не сгорали в огне.

Фронтовые дороги помнят мирные дни…
Пусть не тронут их болью разрывы войны!

Ведущий: Просьба командирам получить маршрутные листы.

Ведущий: Команды говорят название команды и девиз

Представление руководителей станций:

Станция «Шифровальная» –

Станция «Литературная» –   

Станция «Полоса препятствий» –

Станция «Историческая» –

Станция «Медсанбат» –

Ведущий напоминает условия игры и объявляет старт. Команды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут. Разрыв во времени между командами 5 минут.

На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание правильно, то Смотритель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов. Также руководитель станции выставляет балы в свой бланк (Приложение 3).

Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.

 

1 станция «Историческая» (400 балов)

На данной станции команды играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «П»

 

2 станция «Литературная» (100 балов)

Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стих или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки. Буква «О»

 

3 станция «Шифровальная»  (50 балов)

Шифровальная станция – это конкурс анаграмм. На данной станции ребята попробуют расшифровать вражеские шифровки  (Приложение 2).

Задача – из двух предложенных слов составить слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА + ГАРНИЗОН). На выполнение задания дается 10 минут. За каждое расшифрованное слово 10 балов. При расшифровке всех слов команда получает букву слова-загадки. Буква «Б»

 

4 станция «Ворошиловский стрелок» (100 балов)

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета  СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

На данной станции ребятам надо правильно попасть в мишень 10 раз, набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки. Буква «Е»

 

5 станция «Медсанбат» (50 балов)

Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов и букву слова-загадки. Буква «Д»

 

6  станция «Полоса препятствий» (100 балов)

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Победившая команда получает 100 балов и букву слова-загадки. Буква «А»

 

После последней станции ребята собираются в актовом зале.

Ведущий: Закончилось ваше путешествие. Каждый станция пробуждает в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить. 

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

 

Подведение итогов. Подсчет очков каждой команды, награждение.


Приложение 1

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

 

Название команды_____________________________________________

Состав команды:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________ 

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

 

Уважаемые участники команды!

Ваша команда должна пройти все станции в указанном порядке. На каждой станции вы будете зарабатывать определенное количество баллов (от 0 до 50 или 100) в зависимости от успешности выполнения задания.

Желаем удачи!

Слово-загадка

Станция

Место

нахождение

Количество баллов

Примечание

1

 

 

Историческая

(400 балов)

 

 

 

2

 

 

 

Литературная

(100 балов)

 

 

 

3

 

 

 

Шифровальная

(50 балов)

 

 

 

4

 

 

 

Медсанбат

(50 балов)

 

 

 

5

 

 

Полоса препятствий

(100 балов)

 

 

 

6

 

«Ворошиловский стрелок»

 

 

 


Приложение 2

Бланк для станции

«Медсанбат»  (максимально 50 балов)

 Время -  не более 10 минут.

Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

На этой станции ребята должны оказать помощь раненому бойцу и правильно наложить повязку. Правильно выполнив задание, ребята получают 50 балов.

Если задание выполнено максимально правильно ребята получают букву слова-загадки. Буква «Д»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 


Бланк для станции

«Ворошиловский стрелок»  (100 балов)

10 выстрелов, на каждый по 10 балов.

Время -  не более 10 минут.

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета  СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

Буква «Е»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Бланк для станции

«Ворошиловский стрелок»  (100 балов)

10 выстрелов, на каждый по 10 балов.

Время -  не более 10 минут.

В предвоенные годы занятия спортом приняли массовый характер.

Особенно гордилась молодежь знаком «Ворошиловский стрелок». Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок» было утверждено 29 октября 1932 года Президиумом Центрального Совета  СССР и РСФСР, а сам значок «Ворошиловский стрелок» – 29 декабря 1932 года. Из сдавших на «Ворошиловский стрелок 2-й степени» отбирались претенденты на дальнейшее обучение в снайперских школах. В годы войны эти умения стали особенно ценными.

Сейчас ваша задача - проявить себя настоящими ворошиловскими стрелками и командой выбить как можно больше очков.

Буква «Е»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Бланк для станции

«Историческая»

(Максимальное кол.-во балов - 400)

Время -  не более 10 минут.

На данной станции команды  играют в «Свою игру» посвященную Великой отечественной войне. Ребятам предлагается несколько направлений в тематике Великой отечественной войны. Сложность вопросов определяется количеством балов. За десять минут нужно набрать максимальное количество балов и получить букву слова-загадки.

Суммируются балы за каждый правильный ответ и выставляются в маршрутный лист. При максимальном наборе балов команды получают букву слова-загадки.

Буква «П»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Бланк для станции

«Литературная»  (100 балов)

Время -  не более 10 минут.

Многие поэты посвящали свои произведения событиям и героям Великой отечественной войны. Вот и на этой станции ребятам нужно прочитать стихотворение или отрывок из любого литературного произведения, посвященного Великой отечественной войне. За выразительное выступление ребята получают 100 балов и букву слова-загадки.

Балы выставляются за оригинальность выбранного произведения,  выразительность, артистичность.

Буква «О»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 


Бланк для станции

«Полоса препятствий»  (100 балов)

Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий. Если команда максимально хорошо проходит полосу препятствий, то она получает 100 балов и букву слова-загадки.

Время -  не более 10 минут.

 

Буква «А»

п\п

Название команды

Количество балов

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

 

 

 

 

Литературная

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсанбат

 

 

 

 

 


 

http://oboi20.ru/wallpapers/21_3682_oboi_velikaja_otechestvennaja_vojna_320x480.jpg

«Ворошиловский стрелок»

 

 

 

 

 

 

Шифровальная

 

 

 


 

http://oboi20.ru/wallpapers/21_3682_oboi_velikaja_otechestvennaja_vojna_320x480.jpg

 

Полоса препятствий

 

 

 

 

 

 

Историческая

 

 

 

 

 


Приложение 4

 

Примеры анаграмм: 

 

1.      КУШ + ПА = ПУШКА  (2 бала)

2.      АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ(2 бала)

3.      ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ(2 бала)

4.      САД+ЛОТ =СОЛДАТ(2 бала)

5.      ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ(2 бала)

 


КУШ + ПА

 

АС + ОМЛЕТ

ВАТА +ТОМ

 

САД+ЛОТ
ПИЛОТ + СЕТ

 


 

Скачано с www.znanio.ru