Классный час "Права ребёнка - твои права"
Оценка 4.7

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
16.05.2022
Классный час "Права ребёнка - твои права"
Классный час "Права ребёнка - твои права"
Классный час.docx

 

 

Классный час

 

 

 

«Права ребенка –

твои права»

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image001.jpg

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image002.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       Классный руководитель:  Дрокова Гюльнара Мусабековна 

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image003.jpg

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image004.jpg

 


(занятие проходит в виде беседы, командная игра)

 

Цель классного часа:

формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление

с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

 

Ход мероприятия

Вступительное слово.  - Сегодня у нас необычное занятие.

                   Я спешу  сказать вам - «Здравствуйте!»,

                   Чтоб пожелать здоровья доброго.

                   Я спешу сказать вам – «Благости!»,

                   Чтоб пожелать вам счастья нового.

                   Я спешу сказать вам – «Радости!»,

                   Удач, успехов и везения! -

                   Чтоб пожелать всем в этом классе

                   Прекраснейшего настроения.

Мы с вами отправимся в путешествие к своим сказочным друзьям, чтобы узнать что-то новое по данным вопросам. Во время путешествия будем выполнять задания по командам. Каждая команда имеет свой цвет:

Синего цвета – «Правда»;

Желтого – «Дружба»;

Зеленого – «Справедливость»;

Красного – «Право».  

- Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы. Тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с их появлением возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

         - Что они обязаны делать и что не обязаны?

         - На что они имеют права и на что не имеют?

 Но что это…

Классный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, может ли кто-нибудь  нарушать  наши права и права других людей. Мы  сегодня  отправимся в плавание на корабле и узнаем, что такое закон, Декларация, Конвенция, Конституция, права и обязанности.

Классный руководитель: И так мы начинаем наше плавание…

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image005.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image006.jpg Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.  Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.  Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

- Что же это такое – законы, по вашему мнению?(ответы детей) На доске появляется слово   Закон.

Классный руководитель:  -Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны  называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является  государственным праздником нашей страны.

         На доске появляется слово    Конституция.

         - Итак, Конституция (показываю брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живем. В Конституции записаны права наших граждан.

Классный руководитель: А что такое «право», «права»?  Как вы думаете?

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством  норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь»  С. И. Ожегова)

Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН  (это такая международная организация, которая объединяет 190 стран на земле) провозгласила Декларацию прав ребенка.  Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.

Со времени принятия этой Декларации прошло ровно 30 лет, когда 20 ноября была принята Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 г. Через год она была  принята и в нашей стране. Таким образом,  в этом году будет уже 24 года, как в нашей стране принята к действию Конвенция о правах ребенка. 

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image007.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image008.jpgКонвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что

Декларации  являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения.                      

А Конвенции, если они подписаны представителем государства,  являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Классный руководитель:

Задание: Выбрать из предложенных права ребенка ( прикрепляется на доску)

 

 

Карточки с правами и обязанностями 

Право на жизнь.  Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Право на употребление наркотиков

Право на курение

 

Право на несение военной службы в соответствии с федеральным законом

Дети имеют право говорить на своём языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры

•             соблюдать Устав Школы

•             соблюдать правила внутреннего распорядка работы Школы

•             добросовестно учиться

•             бережно относиться к имуществу Школы

•             уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы

Классный руководитель:

Задание: каждую картинку поместить около соответствующей статьи, в которой говорится о правах детей (приложение №1)

Классный руководитель:  А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили  права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается» Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы всей командой должны будете заканчивать фразу словами разрешается или запрещается.

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image009.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image010.jpg Игра «Разрешается – запрещается»

 


Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

Слушать мнение ребенка  конечно(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго 
(запрещается)

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить – Это 
(разрешается).

Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.




Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – 
(разрешается).

Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа

Конечно  (запрещается).




Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –
Это 
(разрешается).

Когда  слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго 
(запрещается).


Классный руководитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь снова работа в командах. Все 4 команды получают задания с ситуациями, в которые попали  герои из разных сказок. Вы должны обсудить, какие права героя были нарушены?

Ответы на вопросы литературно-правовой викторины.

1.Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.)

2.Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летного возраста. Ст.1.)

3.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Она гласит: «Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию».)

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image011.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image009.jpg4.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась ранее.)    

 

Физминутка под песню «Друзья»

 

Конкурс «Песня о правах»  

1 команда: «Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

2 команда: «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)

 

 

 

3 команда: «Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)

4 команда: «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .

(Право пользоваться благами, право на отдых )

Ответы детей

Классный руководитель: Только ли права есть у детей? Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.

Обязанности – круг действий возложенных на кого-нибудь и обязательных  для выполнения. (Толковый словарь С. И. Ожегова)

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (ответы детей)

Обязанности ребенка:

Соблюдать законы;       охранять природу;        защищать Отечество;

заботиться о родителях;       получить образование.

Вот в уставе нашей школы тоже есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять.

Игра “Как поступлю ”

      1задание: Ты играешь во дворе с ребятами, но мама зовет тебя домой. Как ты поступишь?

а) пойдешь домой                  б) сделаешь вид, что не услышал маму            в) начнешь просить маму погулять еще

      г) договоришься с друзьями встретиться завтра

2 задание: Твоего друга вызвали к доске решать задачу, а у него не получается:

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image012.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image013.jpg    а) ты будешь ему подсказывать    б) поможешь разобраться после уроков

    в) будешь смеяться и подшучивать       г) ничего не предпримешь

3 задание: Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака:

    а) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой

    б) постараешься найти хозяина         в) пройдешь мимо

4 задание:   В автобусе бабушке не хватило места, ты:

а) уступишь бабушке место     б) сделаешь вид, что не заметил

 в) притворишься, что спишь

 

Классный руководитель: У каждого гражданина России, есть не только права, но и обязанности. О своих обязанностях не должны забывать и вы.

 

Подведение итогов беседы. Рефлексия.

Классный руководитель:  Вот и подошел к концу наше путешествие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Хотелось бы проверить ваши знания. Мы узнали новые слова, новые сведения.

Просмотр Мультфильма «Права детей»

Сделайте вывод по просмотру видеоурока наших сказочных друзей? Что вы можете сказать про их права? Что нового вы узнали во время нашего путешествия? 

 

 

 

 

Вывод: каждый человек имеет право на то, что является самым важным для него, - это право на жизнь и её охрану, право на охрану здоровья, чести и достоинства, право жить в мире, среди своих близких, в своей родной стране и в случае необходимости пользоваться её защитой.

Классный руководитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами (читает ребенок):

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image014.jpghttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image015.jpgЯ имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

 

 

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image016.jpg

https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image018.gifhttps://documents.infourok.ru/7370c24e-e077-4721-9674-8b0f02901f21/0/image018.gif

 


 

Классный час «Права ребенка – твои права»

Классный час «Права ребенка – твои права»

Классный руководитель: Дрокова

Классный руководитель: Дрокова

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Цель классного часа: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в

Цель классного часа: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в

Мы сегодня отправимся в плавание на корабле и узнаем, что такое закон,

Мы сегодня отправимся в плавание на корабле и узнаем, что такое закон,

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться

Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной

Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной

Конвенция, как международный документ, отличается

Конвенция, как международный документ, отличается

Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения

Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государством соблюдать записанные в них положения

Классный руководитель: А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Классный руководитель: А теперь, чтобы проверить, как вы запомнили права ребенка мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается –

Игра «Разрешается –

Куда пойдем мы в воскресенье:

Куда пойдем мы в воскресенье:

Классный руководитель: Молодцы, ребята!

Классный руководитель: Молодцы, ребята!

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы

Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство

Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство

а) ты будешь ему подсказывать б) поможешь

а) ты будешь ему подсказывать б) поможешь

Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака: а) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой б) постараешься…

Ты нашел бездомного щенка, но у тебя уже есть собака: а) ты начнешь с ним играть, а потом бросишь его и побежишь домой б) постараешься…

Я имею права, чтобы мир на Земле

Я имею права, чтобы мир на Земле

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"

Классный час "Права ребёнка - твои права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022