Классный час "Правила безопасности при пожаре"
Оценка 4.7

Классный час "Правила безопасности при пожаре"

Оценка 4.7
docx
31.03.2020
Классный час "Правила безопасности при пожаре"
Окружающий мир.Пожар.docx

Тема: Пожар

Класс: 2 б

Цель: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Задачи:

Планируемые результаты: знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Предметные:

·        знать правила пожарной безопасности;

·        соблюдать правила поведение при пожаре;

·        уметь выполнять правила поведения при пожаре;

    Метапредметные:

регулятивные:

·        осуществлять самопроверку,  взаимопроверку;

познавательные:

·        принимать и сохранять целевые установки урока;

·        овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений;

коммуникативные:

·        взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

·        формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

·        формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Оборудование: телефон, свечи, стакан, учебник «Окружающий мир», компьютер, мультимедийный проектор

 

 

Ход урока:

I.Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Слайд 2)

- Какие же опасности могут подстерегать дома неосторожного человека? (Слайды 3-5)

  III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Говоря о безопасности, мы не можем пропустить еще одну важную тему.

-Отгадайте загадку. (Слайд 6)

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной. (огонь)

-Молодцы!

- Огонь может быть и другом, и врагом человека.

-Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека, а когда -  как его враг?

- На ваших столах листы с надписями  «Огонь друг!  Огонь враг!» Раскройте смысл этих слов и запишите свои предположения. (Слайд 7-10)

- А кто виновен в том, что  огонь может стать врагом?

-Определите тему урока. (Слайд 11)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожаре  и правилах пожарной безопасности.

- Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Вы знаете, что: (Слайд 12)

·         Каждый час на планете происходит 700 пожаров

·         Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний

·         Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги

·         Каждый третий погибший – ребенок.

-  Сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды.

 -Посмотрите отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья» (Слайд 13) и скажите:

 -Почему возник пожар,  и какие правила надо соблюдать в случае возникновения пожар.

-Сделайте вывод. Назовите причины возникновения пожара.

-А может быть, вы знаете, из-за чего ещё может возникнуть пожар? (Слайд 14)

- Как надо действовать в случае возникновения пожара?

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- Как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

V. Первичная проверка понимания.

И так ребята давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу: (Слайд 15)

         1.Звонить по телефону 01;112

         2.Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар;

         3.Сообщить свою фамилию и имя.

-Кто хочет выйти к доске и показать всем,  как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар.

Физминутка. Игра «Эвакуация». (Слайд 16)

Пожар в школе.

- Как в школе узнаем, что случился пожар?

-  Как мы должны действовать? Куда идти?

1 и 2  группа детей по сигналу сирены должны  подойти к листочкам с надписями «Спрячусь под партой», «Организовано выйду на улицу с классом»

(Анализ, исправление ошибок)

Пожар в доме.

- Как заметим?

3 и 4 группа детей по сигналу сирены должны подойти  к карточкам «Спрячусь под кроватью», «Поеду на лифте», «Выйду на улицу по лестнице».

(Анализ, исправление ошибок)

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения во время пожара. (Слайд 17)

- Почему нельзя заливай водой горящие электроприборы? (Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.)

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт.

Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под стакан и  подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой, которую накрыли стаканом?

 (Свеча, стоящая под стаканом   погасла)

- Почему?

(В  банке закончился кислород, а без него процесс горения невозможен)

- Какой мы с вами сделаем вывод? 

  -Ветер будет раздувать огонь еще больше. Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится.

- Почему нельзя прятаться во время пожара? И т.д. (работа по памятке)

VI.  Первичное закрепление.

- А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в группах, найдёте, какие ошибки допустила Кошка, какие правила она забыла?

   Просмотр видеоролика. (Слайд 18)

- Какие ошибки допустила Кошка при пожаре ее дома?

Работа с памятками. (Слайд 19)

- А как вы думаете, какое же самое главное правило при любой опасности? (Слайд 20)

- Так какой вывод мы с вами должны сделать? 

Вывод: люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

 


 

Тема: Пожар Класс: 2 б Цель: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности

Тема: Пожар Класс: 2 б Цель: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности

II . Актуализация знаний. -

II . Актуализация знаний. -

Сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству

Сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству

Почему нельзя заливай водой горящие электроприборы? (

Почему нельзя заливай водой горящие электроприборы? (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020