Классный час "Правила дорожного движения"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час о правилах дорожного движения
Иконка файла материала Классный час ПДД.docx

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект внеклассного мероприятия по теме: «Правила дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: мастер производственного обучения

Краснов Илья Игоревич

 

 

 

Электросталь

2021г.

 

Классный час

2 курс

 

Тема: Правила дорожного движения

 

Цель: воспитать навыки выполнения основных правил поведения студентов на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;

 

Задачи:

1.  углублять знания студентов о правилах дорожного движения;
2. Сформировать у студентов устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

3. Развивать у обучающихся чувство ответственности за свои действия и поступки.

 

Планируемые результаты (предметные):

научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки.

 

УУД (Метапредметные):

Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические – строить рассуждения.

 

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с преподавателем, одногруппниками.

 

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

 

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

 

Оборудование: дорожные знаки, презентация, фото и видеоматериал, учебные пособия.

 

                                                 Ход занятия

Слово преподавателя.
Добро пожаловать на занятие по изучению правил дорожного движения. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.


Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД.
Дисциплина на улице - залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

Участники дорожного движения
Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Немного истории
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Статистика
Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев.
Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 %

И, в связи с этим, мы пригласили на данное мероприятие инспектора ДПС (звание ФИО), который подробно расскажет о том, как мы должны себя вести в качестве участника дорожного движения.

Выступление инспектора ДПС

ВИКТОРИНА:
1. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).
2. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)
3. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)
4. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).
5. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)
6. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)
7. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)
8. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).
9. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети).
10. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).
11. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе).
12. Место пересечения дорог (перекресток).
13. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).
14. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).

Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
1. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
2. Всегда пропускать автомобили с включенными специальными сигналами.
3. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
4. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
5. Не обходить стоящий автомобиль — это опасно. Подождать, пока он отъедет.
6. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
7. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Подведение итогов

- Чему же был посвящен классный час?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового узнали?
- Какие правила вам помогут без происшествий добраться до дома?


Памятка.
1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.
2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)
3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.