«Зелёный Змий-похититель рассудка»

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

формирование устойчивого негативного отношения к употреблению алкоголя у учащихся
Иконка файла материала Твой шанс.docx

Заявка на участие в районном конкурсе

молодёжных социально-культурных проектов «Твой шанс»

Название команды «Твой выбор»

Капитан команды Прокашев Кирилл Дмитриевич, 9а класс

Населенный пункт УР, Якшур-Бодьинский район, село Якшур-Бодья

Название проекта «Зелёный Змий-похититель рассудка»

Контактные данные 89042798049, elenapushina76@mail.ru

Куратор проекта Пушина Елена Анатольевна, социальный педагог, МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

Цель проекта

формирование устойчивого негативного отношения к употреблению алкоголя у учащихся

Задачи проекта

·      выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

·      дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя;

·      выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;

·      сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя;

·      проверить уровень усвоения информации;

·      мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни.

Запрашиваемая сумма

25000 рублей

Сроки реализации

Ноябрь 2024 года (в рамках Международного дня отказа от курения) и 7 апрель 2025года (в рамках Всемирного дня здоровья)

Нам кого направлен проект

На детей в возрасте от 7 до 16 лет, родителей и учителей

Смета

25000 рублей

 

 

 

 

 

Смета проекта.

 

Используемые средства

К-во

Стоимость (руб.)

Всего (руб.)

1.

Портативная колонка

1

25000

25000

Итого                                                                                               25000

 

Запрашиваемая сумма проекта: 25000-00 рублей (пять тысяч рублей       00 копеек).

 

Тема: «Зелёный Змий-похититель рассудка»

Добрый день!

Прежде чем начнём наше занятие давайте выясним какое же сегодня у вас настроение.

У каждого на столе находятся листочки, на которых нарисовано: солнышко, тучка и облако.

Закрасьте тот рисунок, который больше всего соответствует вашему настроению «здесь и сейчас…»

ПОДНИМИТЕ, пожалуйста, свои листочки

Мы видим, что у (большинства) хорошее настроение.

Это очень замечательно. Значит наше занятие сегодня пройдет эффективно и плодотворно.

04-zmiy-1Посмотрите внимательно на экран.

4d3f374deb597e0148c005c0a72d4e5a

1676565874_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-o-vrede-alkogolya-857a58416c98af752816c9b084d32aa2a

 

 

 

Давайте ответим на несколько вопросов (отвечаем только да или нет).

1. Правда ли, что быть пьяным весело? 
Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение: оно сменяется депрессией, усталостью и тревогой.
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать?
Алкоголь не погружает человека в спокойный сон, приносящий отдых. Выпивший обычно встает усталый и нервный.
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда?
Нет, пиво содержит алкоголь. Фактически в банке пива столько же алкоголя, сколько его в стопке водки, виски или джина.
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус?
Ваши друзья будут уважать вас, если вы будете выражать себя честно и открыто, а также обнаружат, что вы умеете сказать «Нет», когда сочтете нужным.
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого?

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто на все вопросы ответил «положительно» ___ «отрицательно».

Попробуем сформулировать тему нашего занятия?

«Зелёный Змий-похититель рассудка».

Тогда какова же цель занятия: формирование устойчивого негативного отношения к употреблению алкоголя.

 Исходя из цели Попробуйте сформулировать задачи:

·       выяснить уровень информированности подростков по проблеме;

·       дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления алкоголя;

·       выработать и развить навыки, предотвращающие употребление ПАВ;

·       сформировать негативное отношение к злоупотреблению алкоголя;

·       проверить уровень усвоения информации;

·     мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни.

Очень хорошо.

Мы определили тему, цель и задачи занятия.

А кто-нибудь из вас знает какие напитки называются алкогольными?

Для того чтобы разобраться в этом, рассмотрим несколько рисунков.

(предлагается 7 карточек с изображениями различных напитков: молоко, газированная вода (Кока-Кола, Пепси-Кола), сок, пиво, вино, алкогольный коктейль.

mohito_rgb01gas02andronovski_moloko_1_52134

 

 

 

 Назовите, пожалуйста, какие из изображённых на рисунке напитков являются алкогольными, а какие – нет.

На основании, какого признака можно сделать заключение о том, алкогольный это напиток или нет? (алкогольные напитки - это те, в состав которых входит алкоголь)

А что такое алкоголь? Давайте попробуем разобраться.

Независимо от того, пьёт человек шампанское, вино, пиво, водку, коньяк или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт. Этиловый (он же винный) спирт, или этанол, входит в состав всех без исключения спиртных напитков. Он представляет собой бесцветную, прозрачную, летучую, воспламеняющуюся жидкость, которая легко смешивается с водой.

Термин «алкоголь» - это синоним слова «этанол» или «этиловый спирт».  

 В разных напитках содержится различное количество этанола. Для того, чтобы выяснить количественное содержание алкоголя в любом виде спиртного, достаточно изучить этикетку бутылки, на которой указано, какую часть от общего объёма напитка составляет этиловый спирт, например:

в пиве – от 2 до 6 % этилового спирта

в сухом вине – от 7 до 12 %

в водке около 40 %. Этот признак поможет нам понять, является ли данный напиток алкогольным.

Вывод: таким образом, алкогольными напитками являются те, в состав которых входит даже незначительное количество алкоголя (этилового спирта, этанола).

 Так что же такое алкоголь и алкогольные напитки?

Алкоголь – бесцветная жидкость, оказывающая успокаивающее и подавляющее действие на центральную нервную систему; употребляется внутрь преимущественно в виде пива, вина или крепких напитков.

 Алкогольные напитки запрещено продавать лицам моложе 18 лет. При систематическом превышении рекомендованных норм возможно развитие физической и психологической зависимости – алкоголизма.

С определениями мы разобрались, а сейчас нам хотелось бы предложить вашему вниманию мультфильм «Опасное погружение. Алкоголь или Трезвость?» (ссылка: https://ya.ru/video/preview/6983096084060961541).

Просмотрев мультфильм ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

1.     Узнали ли вы для себя какую-то новую информацию?

2.     Что вас удивило?

3.     Какие чувства у вас возникли при просмотре?

То есть, что мы можем сказать.

Алкоголизм — тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.

               Давайте рассмотрим 3 фазы по которым развивается алкоголизм:

A.               Начальная фаза. Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил недостаточно, он пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины, избегает разговоров о своей тяге к вину.

B.                Критическая фаза. Утрата контроля над собой после первого же глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к вину и водке.

C.                    Хроническая фаза. Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

Что же считают люди, употребляющие спиртные напитки?

1.   не пьют только лохи;

2.   кто не курит и не пьёт, тот здоровым и помрёт;

3.   пить в меру-нормально.

Но в последнее время все чаще публикуются результаты исследовании учёных из Института оценки состояния здоровья о том, что употребление спиртных напитков неизбежно приводит к развитию различных болезней и старению организма. Они утверждают, что даже редкие возлияния повышают риск преждевременной смерти, а теория о пользе горячительного в малых дозах лишь вводит людей в заблуждение.

Британский фармаколог и психиатр Дэвид Натта провел исследования, наглядно показавшие, что именно алкоголь является самым вредным наркотиком в мире.

На людях, злоупотребляющих спиртными напитками блогеры просто зарабатывают деньги, убивая их здоровье.

В социальных сетях они рекламируют, что употребление спиртных напитков не только не вредит организму, но даже оказывает благотворное влияние (хотя по закону в средствах массовой информации и в интернете запрещена реклама алкогольной продукции (п. 8, ч. 2, статьи 21 Федерального закона «О рекламе»)). 

Несмотря на запрет, блогеры регулярно рекламируют алкогольную продукцию (например, на YouTube). Почему? 

Ответ достаточно просто:

1.     во-первых, подобные рекламные интеграции алкогольной продукции в аккаунтах блогеров очень хорошо оплачиваются;

2.     во-вторых, государство не уделяет пристального внимания контролю и мониторингу за производимыми рекламными «коллаборациями». 

Таким образом, производители тратят значительные средства на рекламу собственной продукции, поэтому информация о том, какой вред несёт употребление спиртных напитков практически не распространяется.

Мои одноклассники подготовили для вас небольшие сообщения о негативном влиянии алкоголя на организм подростка.

1.                 В первую очередь колоссальный вред наносится мозгу. Употребление алкоголя приводит к плохой восприимчивости информацииvralc.

2.                 Подростковый организм в 7- 10 раз быстрее привыкает к спиртным напиткам, чем устоявшийся взрослый. Употребление подростком менее серьезных спиртных напитков не говорит о меньшей предрасположенности к алкоголизму.

3.                 У подрастающего поколения намного быстрее происходит разрушение печени, чем у взрослого человека. Это связано с тем, что у подростков повышена проницаемость стенок сосудов, и печень не так развита, как у взрослого человека. Под воздействием спиртных напитков осуществляется жировое перерождение клеток печени. К сожалению, многие юноши и девушки, начав употреблять спиртные напитки в раннем возрасте, потом уже не могут остановиться, что влечет за собой смертельное заболевание - цирроз печени.

4.                 Страдает работа желудочно-кишечного такта. Алкоголь провоцирует изменение свойств и количества желудочного сока, осуществляется нарушение функционирования желудочной железы, что влечет за собой такие серьезные заболевания, как панкреатит и сахарный диабет. Если отдельно рассматривать такой напиток, как пиво, то оно представляет собой мочегонное средство. При его частом употреблении организм теряет все полезные вещества, что очень опасно и практически невосполнимо для молодого человека. Сладкие коктейли, особенно любимые в молодежной среде, производят в желудке абсолютный хаос, так как они содержат этиловый спирт, краситель и сахар.

5.                 Также серьезный вред оказывается на сердечно сосудистую систему. При употреблении спиртных напитков подросток становится агрессивным, что влечет за собой психические нарушения. При этом начинает свое развитие тахикардия, появляются проблемы с артериальным давлением.

6.                 Зачастую в подростковой среде половые контакты являются следствием воздействия алкоголя. В связи с этим среди молодого поколения выявлено множество случаев заражения инфекциями полового характера, гепатитом В и С, а также СПИД и ВИЧ-инфекциями. Кроме того, в большинстве вариантов случайные связи под воздействием алкоголя влекут за собой раннюю беременность молодых девушек, которые от страха неизвестности совершают аборты и потом на протяжении долгих лет мучаются последствиями такой ошибки. При этом в большинстве случаев такие девушки в дальнейшем не могут иметь детей.

7.                 Под воздействием алкоголя наносится вред иммунной системе, в связи с чем пьющий подросток чаще других приобретает простудные заболевания инфекционного характера.

8.                 Алкоголь оказывает непоправимый вред на репродуктивную систему молодых людей. Так, девушки при распитии спиртных напитков обрекают себя на рождение больного потомства. Кроме того, алкоголь может стать причиной выкидышей или не вынашивания плода в дальнейшей жизни.

Итак, как выяснилось, алкоголь вносит непоправимый вред в организм молодого человека, тем самым создавая проблему для его дальнейшей полноценной жизни.

Как вы думаете, какую же цель преследуют производители товара?

Цель рекламы проста - привлечь потребителя любым путем.

То есть, реклама алкогольной продукции– коммерческий продукт.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека.

 

Каждой группе нужно придумать антирекламу алкоголю в виде слогана, а затем представить её классу.

Время выполнения 5 минут.

Слоган-это запоминающийся девиз или фраза. Например, безразличие крадёт будущее.

 

У каждого на столе находится чистый лист.

Обведите, пожалуйста, свою руку.

 На большом пальце – напишите, что понравилось
На указательном - на что обращу внимание
На среднем - с чем не согласен
На безымянном – что не понравилось

На маленьком - что нужно изменить

Вернёмся к вопросам, которые были в начале занятия.

1. Правда ли, что быть пьяным весело? 
2. Правда ли, что, если выпить, будешь лучше спать?
3. Правда ли, что пиво не приносит большого вреда?
4. Правда ли, что, если вы не будете пить, ваши друзья будут думать, что вы слабак и трус?
5. Правда ли, что человек всегда пьянеет от много выпитого?

Изменилось ли ваше представление об употреблении спиртных напитков? Почему?

Спасибо!