Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
Оценка 5

Классный час "Правила поведения учащихся в школе"

Оценка 5
docx
20.12.2022
Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
Правила поведения учащихся в школе.docx

Классный час "Правила поведения учащихся в школе"

Цель:

Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Вступительное слово:

-Мы живём в обществе. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

-Какие виды правил вы знаете?(правила дорожного движения, поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

-А какие предметы вы изучаете в школе?(русский, математика. Окружающий мир и т.д.) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение».

-Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?(чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы дети не причиняли друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы и т.д.)

-Сегодня наш классный час будет посвящен, как вы уже наверно догадались, правилам поведения в школе. И хотели бы мы его провести в формате игры. И так как у нас тема посвящена правилам поведения, то давайте будем уважать друг друга и отвечать только по поднятой руке.

Игра первая – «Угадай правило»:

Правило первое

- Здравствуй, школа!

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Какое правило мы должны соблюдать?

-На урок всегда приходят вовремя! 

Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!

 

Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!

Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

- На уроке не занимаются посторонними делами!

- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Правило пятое

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!

Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

Игра вторая – «Продолжи выражение»

-Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Игра третья -  "Перемена”(правила поведения на перемене)

Правило первое

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.

-А теперь поговорим о правилах поведения в столовой!

- Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

 

Игра четвертая -  “Да или нет и почему”(правила поведения в столовой)

(Да - хлопают, нет – топают.)

- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

- есть нужно 5-6 раз вдень,

- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.

 

 

-На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

Может быть сегодня кто-то узнал себя и был не очень доволен своим повелением, а кто-то ёщё раз убедился в том, что он воспитанный человек.

- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

 

Ребята, вы большие молодцы! Спасибо, что были такими активным и внимательными. Мы хотим вас отблагодарить и каждому вручить медаль за активное участие на уроке.

До свидания!

 

 


 

Классный час " Правила поведения учащихся в школе "

Классный час " Правила поведения учащихся в школе "

Правило третье Лена с Валей на уроке

Правило третье Лена с Валей на уроке

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно,

На уроках и на переменах Надо помнить всегда непременно,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022