Классный час "Правила поведения учащихся в школе"
Цель:
Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи:
Обсудить с учащимися поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.
Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.
Вступительное слово:
-Мы живём в обществе. Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
-Какие виды правил вы знаете?(правила дорожного движения, поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)
-А какие предметы вы изучаете в школе?(русский, математика. Окружающий мир и т.д.) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение».
-Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?(чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы дети не причиняли друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы и т.д.)
-Сегодня наш классный час будет посвящен, как вы уже наверно догадались, правилам поведения в школе. И хотели бы мы его провести в формате игры. И так как у нас тема посвящена правилам поведения, то давайте будем уважать друг друга и отвечать только по поднятой руке.
Игра первая – «Угадай правило»:
Правило первое
- Здравствуй, школа!
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
Какое правило мы должны соблюдать?
-На урок всегда приходят вовремя!
Правило второе
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
Правило третье
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!
Правило четвёртое
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
- На уроке не занимаются посторонними делами!
- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
Правило пятое
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!
Правило шестое
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
Игра вторая – «Продолжи выражение»
-Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)
Игра третья - "Перемена”(правила поведения на перемене)
Правило первое
Носятся на перемене
Гриша с Федей, как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.
-А теперь поговорим о правилах поведения в столовой!
- Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Игра четвертая - “Да или нет и почему”(правила поведения в столовой)
(Да - хлопают, нет – топают.)
- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,
- есть нужно 5-6 раз вдень,
- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,
- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,
- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,
- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.
-На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться
-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.
Может быть сегодня кто-то узнал себя и был не очень доволен своим повелением, а кто-то ёщё раз убедился в том, что он воспитанный человек.
- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?
( ответы детей)
- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.
Ребята, вы большие молодцы! Спасибо, что были такими активным и внимательными. Мы хотим вас отблагодарить и каждому вручить медаль за активное участие на уроке.
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.