Классный час "Правильное питание"
Оценка 4.9

Классный час "Правильное питание"

Оценка 4.9
docx
07.11.2021
Классный час "Правильное питание"
К.ч. Правильное питание.docx

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/05/15/s_5afac3e4d1f1e/902188_1.jpeg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

«Правильное питание»

 

 

                                                   подготовила: учитель начальных классов

                  МОУ «Школа № 4 г. Тореза»

                                                                                               Хиневич Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 


 Цельсоздание условий для формирования для  мотивации к здоровому образу жизни через правильное питание.

Задачи:

*    формировать у обучающихся представление о здоровье -  как одной из важнейших жизненных ценностей;

*    дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном питании;

*    развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;

*    убедить обучающихся  в необходимости и важности соблюдения режима питания;

*    обобщить имеющиеся знания о правильном  питании  как одной из     составляющих здорового образа жизни;

*    учить детей выбирать  полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания;

*    работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

*    развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

*    воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные

ученик получит установку на здоровый образ жизни, готовность следовать нормам здорового образа жизни

Регулятивные

ученик получит возможность развития способности принимать и сохранять задачи занятия, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Познавательные

ученик получит возможность приобретения знаний об основах рационального питания, правильных и неправильных продуктах, жирах, белках, углеводах, витаминах, о здоровом образе жизни, умений пользоваться знаково-символическими средствами. 

Коммуникативные

ученик получит возможность сотрудничать с одноклассниками, с учителем для успешной работы с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при оценивании своей работы, формулировать умение грамотно отвечать на вопросы.

Ожидаемый результат: понимание детьми того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, особенно, младшего школьного возраста

Оборудование: дерево, фигурки яблок, иллюстрации  продуктов, корзинка с  фруктами, шпажки, продукты: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки; памятки «Пирамида здорового питания».

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
- А что такое «Здравствуй»?
- ВСЕ: Лучшее из слов
- Потому что «Здравствуй!»
-  Значит (все): «Будь здоров!» 

Я вам все желаю здоровья!

2. Эмоциональный настрой

 - Дорогие мои! Подарим сегодня в начале урока друг другу улыбку и доброе настроение, согреем наши сердца теплотой и любовью.

3. Сообщение  темы мероприятия.

Упражнение «Дерево здоровья»

- Ребята, продолжите  фразу «Здоровье - это…». У каждого из вас есть три маленьких яблочка, напишите в них по одному слову, которое  ассоциируется  у вас со  словом «здоровье». (Дети пишут, учитель наклеивает яблочки  на ватман, на котором нарисовано большое дерево. Яблочки  просмотреть, зачитать и обобщить).

https://i.pinimg.com/originals/b1/f5/bd/b1f5bd5574274876f24c7ce9e28b6d12.png

- Молодцы, ребята. Спасибо.

- Всемирная организация здравоохранения определяет понятие здоровья следующим образом:

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье – это сильное, крепкое тело человека.

Умственное здоровье – это ум и сила духа человека.

Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими.

Учитель. - Как вы понимаете «здоровый человек»? Какой он?.... (высказывания детей)
- Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Движение к этой цели должно быть постепенным – шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни. А активность зависит от правильного питания.

Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в классе сегодня понимание! (хором)
Чтоб нам расти  здоровыми и быстро  развиваться,

Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)

Учитель. - Молодцы, ребята! Итак, тема нашего занятия - здоровое питание.

Ученик

Если хочешь быть здоровым,

 Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

          Автор: Игорь Загоруй

4. Беседа по обобщению знаний

Упражнение «Здоровое питание»

   - Быть здоровым – это значит еще и правильно питаться. Ведь известно, что «мы есть то, что мы едим»! 

   На доске иллюстрации различных продуктов питания. Я предлагаю разделить эти картинки  на две группы: слева разместить те продукты, которые вы считаете полезными, а справа те, которые, по вашему мнению, вредны.

Иллюстрации: рыба, хлеб, бургер,  куриное мясо, шоколадный батончик, капуста, морковь, конфеты, яблоки, пирожное, груши, геркулес, чипсы, фанта, кефир, пепси, растительное масло, молоко и т.д. Ответ обоснуйте.

  - Истинное здоровье не может существовать без полноценного питания. Оно подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами.

Древнегреческий философ Сократ дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

- Как утверждают ученые, наше здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Здоровое питание один из важных элементов здорового образа жизни. Пища, питание, еда.  Эти слова мы произносим довольно часто, но что же такое питание? Из ваших ответов можно сделать вывод, что еда – это топливо, на котором работает наш организм. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Выдающийся ученый Востока Авиценна считал пищу источником здоровья, силы, бодрости, а русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.

Питание обеспечивает наш организм энергией, которая необходима для жизни и сейчас мы с вами зарядимся энергией для дальнейшей работы.

   - Ребята, скажите, каким должно быть ваше питание? (отвечают на вопрос )

Знаете ли вы правила здорового питания? Это мы сейчас проверим, вновь работаем в группах. Вам нужно создать правила здорового питания или как нужно правильно принимать пищу, (обсуждают, оформляют, высказывают свои правила)

Существует три основных правила питания. Оно должно быть:
1. Разнообразным 
2. Регулярным
3. Умеренным. 

Ученик. Мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дети, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Компоненты питания

Овощи и фрукты по праву считают наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».

Детям вашего возраста надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины (выступают подготовленные дети)

 

Витамин А:

Я - витамин А , очень важен я для зрения
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. 

Витамин В.

Я - витамин. В, способствую хорошей работе сердца

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам. 

Витамин С.

Я – витамин С, укрепляю организм, со мной вы реже меньше подвергаетесь простудным заболевания.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. 

Витамин D.

Я - Витамин D, способствую укреплению тканей всего тела.

Рыбий жир всего полезней
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! 

Витамин Е

Я - витамин Е.

Есть много витаминов на Земле,
Но лишь один рекомендую всем –
Прекрасный витамин с названьем «Е» -
Свободно принимай без всяких схем!
И, если вдруг не ладятся дела,
Или печаль осенняя в душе,
Неважно, с кем судьба тебя свела,
Для тонуса всегда используй «Е»!

Игра«Угадай на вкус» 

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Учитель  вызывает поочередно детей для участия в игре).

• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).

• Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).

• Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон).

Учитель. - Молодцы, ребята!

   Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, есть и другие продукты, но об этом после небольшого отдыха.

    Кроме витаминов, наша пища должна состоять из углеводов, белков и жиров.

БЕЛКИ

    Белок справедливо называют «носителем жизни», представляя собой основной компонент питания, являются один из самых сложных пищевых веществ, нужных организму в больших количествах. Роль белков в организме чрезвычайно важна: они выполняют строительную функцию, каталитическую, транспортную, сократительную, защитную, гомеостатическую и энергетическую. Источники белков – это растительные и животные продукты.

Избыток белка провоцирует ухудшение работы печени, почек, кишечника, возникновение подагры, ожирения и т.п. Недостаток становится причиной появления дистрофии у детей.

ЖИРЫ

Из глицерина жиры состоят,
Жиры могут плавиться, но не горят.
Нельзя без жиров прожить человеку,
Они нам нужны от века до века.
Жиры улучшают, и вкус нашей пищи.
Жиры нужны всем, даже кто их не ищет.

   Жиры представляют собой главный источник энергии для организма, Недостаток жиров в питании приводит к развитию различных заболеваний, среди них: психические расстройства, депрессивные состояния, потеря памяти, бесплодие и импотенция, остеопороз, диабет, болезнь Альцгеймера, онкологические заболевания и т.д.

УГЛЕВОДЫ  

Все мы знаем очень точно:
Углеводы – энергии источник.
В организм с растительной пищей поступают
И энергией его снабжают,
Мозг головной и сердце питают.
В сахаре углеводов не счесть,
В овощах и фруктах они есть.

 

   Углеводы являют собой самый большой по массе компонент питания. Они бывают сложные и простые, усваиваемые и неусваиваемые. Основной источник углеводов - продукты растительного происхождения.

Избыток углеводов провоцирует развитие ожирения, сахарного диабета, атеросклероза и других заболеваний.

Лучшим вариантом среди продуктов, содержащих углеводы, являются натуральные, не переработанные овощи, фрукты и ягоды.

Игра «Полезный и не полезный»

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов. Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.
Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.
- Молодцы, все продукты определили правильно.

Азбука здоровья,

В гости к нам пришла,

Много информации,

 Детишкам принесла!

Зубки не болеют, если нет конфет,

Яблочку, морковке, пламенный привет!

Киви и бананы, курага и мед,

Это все вам детки, силы придает!

Кушайте сметану,

Свежий творожок,

 Будет вашим косточкам,

Очень хорошо!

Руки чаще мойте,

Воду кипятите,

 И до сотни лет друзья,

Радостно живите!

5. Итог классного часа. Рефлексия.

Учитель. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Ведь вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система, прекрасные мечты и интересная жизнь.

       Подводя итоги сегодняшнего мероприятия, выскажите своё мнение о нём: поучительно ли оно было для вас. Начало ответа предложено на слайде.

ü Сегодня я понял…

ü Мне ещё нужно…

ü Я буду обязательно…

ü Дома я расскажу…

  Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки и корзинка с фруктами.

 

«ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

 

https://lit.khv.ru/upload/piramida.jpg

https://img2.freepng.ru/20180330/pze/kisspng-fruit-food-gift-baskets-clip-art-fruit-salad-5abea4a7b99489.1905539115224434317601.jpg

 

 

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!


 

Классный час «Правильное питание» подготовила: учитель начальных классов

Классный час «Правильное питание» подготовила: учитель начальных классов

Цель : создание условий для формирования для мотивации к здоровому образу жизни через правильное питание

Цель : создание условий для формирования для мотивации к здоровому образу жизни через правильное питание

Ход мероприятия 1. Организационный момент

Ход мероприятия 1. Организационный момент

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма

Витамин А : Я - витамин А , очень важен я для зрения

Витамин А : Я - витамин А , очень важен я для зрения

Этот корнеплод богат витамином «А» , который очень полезен для зрения (морковь)

Этот корнеплод богат витамином «А» , который очень полезен для зрения (морковь)

УГЛЕВОДЫ Все мы знаем очень точно:

УГЛЕВОДЫ Все мы знаем очень точно:

У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система, прекрасные мечты и интересная жизнь

У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система, прекрасные мечты и интересная жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021