Классный час «Праздник весны»,
посвященный Международному женскому дню
Цели:
· Сформировать знания учащихся об истории возникновения праздника 8 Марта.
· Развивать мышление, познавательную активность, творческие коммуникативные способности учащихся; развивать умения и навыки коллективной творческой деятельности;
· Воспитывать творческие способности, чувство товарищества и уважительного отношения к одноклассникам.
Ход мероприятия
I. Организация.
Нарциссы, тюльпаны, мимозы,
Подснежники и первоцвет,
И розы, и розы, и розы...
Сегодня цветам конца нет.
Конфеты, духи и помады
К хозяйкам с цветами спешат,
Сегодня восьмое ведь марта,
Все женщин поздравить хотят.
II. Основная часть.
Учитель:
- Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.
Ученик:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Учитель:
- Дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей развлекательной программе «Праздник весны», которая посвящена празднику - Международному женскому Дню.
Учитель:
- Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах.
· “При солнышке светло, при матери добро”;
· “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;
1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно? (ответы детей)
2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)
3. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней).
Ученик:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Ученик:
С 8 марта поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Учитель:
- Дорогие наши девчонки, следующие слова для Вас:
Ученик:
В нашем классе, вот так раз,
Девочек больше нас.
Но есть нас повыше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Ученик:
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Ученик:
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Учитель:
- Ребята, давайте с Вами немного поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте.
В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра что обозначает? (8 Марта) |
Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан) |
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (Мама) |
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(Сестренка) |
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (Бабушки) |
Желтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках … (Мимоза) |
Учитель:
- А теперь отгадайте в загадках добрые слова, которые Вы должны говорить каждый день своим мамам, бабушкам и сестрам:
· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
· Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
· Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
· Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
· И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).
Учитель:
- Теперь мы проведем несколько конкурсов для наших девочек.
· Конкурс «Самая умелая». Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самая умелая. Приготовились, начали! (Звучит музыка, идет конкурс, определяется победитель.)
· Конкурс «Лучшая хозяйка». Вот вам макеты овощей и фруктов, выберите те, которые необходимы для приготовления борща. Кто из вас быстрее справится, та и будет лучшая хозяйка.
· Конкурс «Дефиле». Участникам предлагается пройти, таким образом, как написано на листочке, который они вытянут (Баба-Яга; Сказочная принцесса; малыш, который только сегодня научился ходить; крыса Шушера; известная супермодель; балерина Большого театра).
Учитель:
- Молодцы девчонки, все справились с заданиями.
С последней метелью,
С первой капелью,
С праздником первым весны!
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, любви!
III. Итог.
Учитель:
- Подводя итог нашего классного часа, я хочу пожелать вам в это праздничный день, чтобы в жизни вы шли по ровной и прямой дороге, и чтобы каждый ваш маленький шажок был звездным. С праздником дорогие девчонки!
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
МБОУ «Школа №88 г. Донецка»
Классный час
«Праздник весны»,
посвященный Международному женскому дню
Учитель 2-В класса
Ищенко О.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.