Классный час « Вперед, к успеху»
Цель:
Ø создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности обучающихся.
Задачи:
І. Приветствие учеников, создание позитивной обстановки и настроения.
І.1 Подготовка к этапу «Знакомство»
Добрый день,ребята!
- Дорогие дети, каким будет день урок зависит от вашого настроения и позитива. Чтобы день был удачным и веселым, подарите улыбку!!! Улыбнитесь друг другу.
2.Вступительная часть «Правила работы в группе»
Учитель (тренер).
Давайте вспомним, как нужно вести себя во время тренинга для того, чтобы сотрудничество и общение в группе были доброжелательными и творческими ?
Предлагаю для обсуждения восемь правил:
☺ Приходить вовремя. Это правило помогает обговорить, как чувствует себя тот, кто опоздал на тренинг почувається той, и тот,кто ждет его? Вывод: пунктуальность полезна для здоровья .
☺ Говорить коротко – высказываться лаконично .
☺ Говорить по очереди – не перебивать, внимательно
слушать других.
☺ Быть добродушными – относиться добродушно к остальным учасникам, уважать их чувства.
☺ Сохранять тайны – не обговаривать за пределами группы те моменты личной жизни, которые стали известны на тренинге.
☺ «Здесь и теперь» - сосредоточиться на том,что учасники чувствуют и думают у данный момент, а не вобще и когда-то.
☺ «Каждая мысль имеет автора» - и на тренингах, и в жизни надо избегать высказываний, например: «Большинство людей считает…», «Никто не понимает…», а использовать «Я-сообщение» или ссылка от автора: «Я думаю…», «Моя мама сказала…».
☺ Быть толерантными – не критиковать, уважать право учасников иметь взгляды, отличающиеся от взглядов других.
Учасники сами называют остальные правила( активность,тактичность, пункутуальность, позитивность, инициативность, оригинальность, обращение друг к другу и т.д. , правило «поднятой руки» …) и обязуются выполнять правила.
Тренер записывает правила на флип – чарте.
2. Мотивация темы
Видеоролик об успешных людях.
Может кто-нибудь догадался о чем сегодня пойдет речь на тренинге?
Ученики называют тему .
Попробуем вместе определить наши проблемы и потребности относительно понятия «успех». Будем стараться, чтоб каждый из вас взял для себя что-то полезное и это современем привело б его к максимальной реализации собственного потенциала.
Слайд №2
Эпифграфом нашего тренинга я выбрала слова американской учительницы, лидера Марви Коллинз « Успех не придет к вам.Вы сами должны дойти до него». Тогда «Вперед, к успеху!»
Определение ожиданий
На столе у каждого из вас лежит стикер в виде яблока. Напишите на нем свои ожидания от тренинга с учетом правил,принятых нами.Будьте оригинальными, практичными,позитивными и т.д.
Подойдите по очереди к доске и прикрепите к кроне яблони свои яблоки.
Порадуемся урожаю, озвучивая свои ожидания.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд №3
Мозговой штурм
1. Что такое успех?
2. С кем или с чем он ассоциируется у вас?
3. Какие ассоциации возникают у вас, когда речь идет об успехе?
4. Зависит ли успешность человека от его мышления? Каким образом? (Основой успеха есть позитивное мышление)
Слово тренера
Люди говорили , говорят и будут говорить об успехе, не обращая внимания на то, что мир уже переполнен словами. Отовсюду мы слышим
«добиться успеха»
«успешный человек»
«составляющие успеха»
В книжных магазинах на полка. можно увидеть книги «Как стать успешным», «Секрет вашего успеха» и т.д… Миллионы, миллиарды слов, а люди так и остаются не успешными. Причина одна – бездеятельность. В данном случае давайте вспомним персонажей притчи «Секрет молчания простого человека»
Слайд №4
Знакомство с притчей «Все в твоих руках»
Как видите, простой человек не занимался болтовней и пустословием, не думал долго на протяжении многих лет, а действовал и только благодаря этому добился успеха.
Вопрос «Что давало ему силы?»
Цель: Он точно знал, чего он хочет.
Мотивация: Он желал этого страстно и только благодаря этому выбрался из ямы
Слайд №5
Олимпийская формула успеха
Успех = Визуализация +Запал + Действие
(Визуализация – представляй и знай конечную цель)
Запал - поддерживай мотивацию
Действие - шаг за шагом иди к своей цели
Слайды № №6-9
Визуализация: представляй конечную цель
Представь свое будущее в виде фильма:
1.Кто ты в этом фильме?
2.Прошло 10 лет. Кто тебя окружает?
Что ты делаешь?
3.Ради кого ты жертвовал своей жизнью?
4.Для написания статьи о тебе в газете взяли интервью у твоих друзей.
Что они говорят?
5.В конце фильма звучит саундтрек. Какая музыка или песня звучит в финале
твоего фильма?
Слайд №10
Подготовка к работе в группах
Каждый из вас по-разному понимает понятие слова «Победа». Мы имеем право по своему оценивать достигнутый успех.
Вопрос : Что для вас жизненный успех? А профессиональный?
Философ, гуманист, врач Альберт Швейцер по этому поводу говорил: Успех не является ключом к счастью. Счастье – вот ключ к успеху. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете успешными».
Слайд №11
Дерево предсказаний
Слайд №12
Проектная деятельность
Попробуем посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Выберите из предложе-нных карточек одну на свой вкус. Найдите из участников тренинга того, у кого вторая часть картинки. Объединитесь в группы.
Слайд № 13
1 группа – создайте модель успешного человека с вашей точки зрения;
2 группа -создайте модель успешного учителя с вашей точки зрения;
Защита проектов
Физминутка «Цветотерапия» видео
Практическая работа « Составляющие успешного человека»
Обобщаем и дополняем услышанное.
Слайд № 14 - 15
Перед вами брама успеха, двери пока что закрыты. Их можем открыть, если с импровизированных кирпичей построим слева и справа крепкие и надежные опоры для волшебной брамы успеха.
Беседу сопровождаю демонстрацией опыта ( вода,+марганец и лью воду пока цвет не станет светлым)
Достижение успеха – это не легкий, длительный процесс. У нас с вами есть шансы на успех. Мир богат на ресурсы. И только в наших силах сотворить ситуацию успеха в жизни, профессиональной и творческой деятельности.
Слайд № 16-17
Релаксация « Волшебный магазин»
Заключительная часть
«Сундучок жизненных ситуаций»
Слайд № 18
Рефлексия
Ø Оправдались ли ваши ожидания? Озвучьте их.
Ø Если ожидания исполнились, то сорвите яблоко и положите его в корзину.
Тренер выносит корзину с яблоками.
Участники тренинга, получая яблоко, по очереди высказываются
Ø Сегодня не тренинге я поняла……….
Ø Я приятно провела время и …………
Ø Разобралась в своих желаниях………
Ø Была удивлена сюрпризом и т.д.
Ø Слайд № 19
Тренер
Философ Платон считал, что каждый человек должен иметь три желания:
быть здоровым, красивым и разбогатеть честным путем.
Пусть эти слова станут формулой успеха каждого из нас!
Тренер предлагает поесть душистые яблоки.
Тренер читает стихотворение Здоровье
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.