Классный час "Путь к успеху"
Оценка 4.9

Классный час "Путь к успеху"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
20.05.2020
Классный час "Путь к успеху"
Цель:  создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности обучающихся. Задачи: • формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации; • формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям; • способствовать повышению мотивации успешности подростков; • способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов; • научить пошаговому способу достижения цели.
План воспительного часа.doc

         Классный час « Вперед, к успеху»

                                     

Цель:

Ø создание условий для саморазвития, самоутверждения в процессе совместной деятельности  обучающихся.

Задачи:

  • формировать у обучающихся навыков межличностной коммуникации;
  • формировать способности к активному самопроявлению и самовыражению сообразно своим личностным особенностям;
  • способствовать повышению мотивации успешности подростков;
  • способствовать осознанию учащимися необходимости целеполагания с учетом своих потребностей и мотивов;
  • научить пошаговому способу достижения цели.

І. Приветствие учеников, создание   позитивной обстановки и  настроения.

І.1 Подготовка к этапу «Знакомство»

Добрый день,ребята!

- Дорогие дети, каким будет день урок зависит от вашого настроения и позитива.  Чтобы день был  удачным и веселым, подарите   улыбку!!! Улыбнитесь друг другу.

2.Вступительная  часть «Правила работы в группе»

Учитель   (тренер).

Давайте вспомним, как нужно вести себя во время тренинга для того, чтобы  сотрудничество и  общение в группе были доброжелательными и творческими ?

Предлагаю для обсуждения   восемь правил:

Приходить вовремя.  Это правило  помогает обговорить, как чувствует себя тот, кто опоздал на тренинг почувається той,  и тот,кто ждет его?  Вывод: пунктуальность полезна для здоровья .

Говорить коротко высказываться лаконично .
Говорить по очереди не перебивать, внимательно слушать других.

Быть добродушными относиться добродушно к  остальным учасникам, уважать их чувства.

Сохранять тайны не обговаривать за пределами группы те моменты личной жизни, которые стали известны на тренинге.

«Здесь и  теперь» - сосредоточиться на том,что учасники  чувствуют и думают у данный момент, а не вобще и когда-то.

«Каждая мысль имеет автора» - и на тренингах, и в жизни надо избегать  высказываний,  например: «Большинство людей считает…», «Никто не понимает…», а использовать «Я-сообщение» или ссылка от автора: «Я думаю…», «Моя мама сказала…».

Быть  толерантными  не критиковать, уважать право учасников иметь взгляды, отличающиеся от взглядов других.

Учасники сами называют остальные правила( активность,тактичность, пункутуальность, позитивность, инициативность, оригинальность, обращение друг к другу и т.д. , правило «поднятой руки» …) и обязуются выполнять правила.

Тренер  записывает правила на флип – чарте.

2. Мотивация темы

Видеоролик об успешных людях.

Может кто-нибудь догадался о чем сегодня пойдет речь на тренинге?

Ученики называют тему .

     Попробуем вместе  определить наши проблемы и потребности относительно понятия «успех». Будем стараться, чтоб каждый из вас взял для себя что-то полезное и это современем привело б его к максимальной реализации собственного потенциала.

Слайд №2  

Эпифграфом нашего тренинга я выбрала слова американской учительницы, лидера Марви Коллинз « Успех не придет к вам.Вы сами должны дойти до него». Тогда «Вперед, к успеху!»

Определение ожиданий

На столе у  каждого из вас лежит стикер в виде яблока. Напишите на нем свои ожидания от тренинга с учетом правил,принятых нами.Будьте оригинальными, практичными,позитивными и т.д.

Подойдите по очереди к доске и прикрепите к кроне яблони свои яблоки.

Порадуемся урожаю, озвучивая свои ожидания.

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд №3

Мозговой штурм

1.     Что такое успех?

2.     С кем или с чем он ассоциируется у вас?

3.     Какие ассоциации возникают у вас, когда речь идет об успехе?

4.     Зависит ли успешность человека от его мышления? Каким образом? (Основой успеха есть позитивное мышление)

Слово тренера

Люди говорили , говорят и будут говорить об успехе, не обращая внимания на то, что мир уже переполнен словами. Отовсюду мы слышим

«добиться успеха»

«успешный человек»

«составляющие успеха»

В книжных магазинах на полка. можно увидеть книги «Как стать успешным», «Секрет вашего успеха» и т.д… Миллионы, миллиарды слов, а люди так и остаются не успешными. Причина одна – бездеятельность. В данном случае давайте вспомним персонажей притчи «Секрет молчания простого человека»

Слайд №4

Знакомство с притчей «Все в твоих руках»

Как видите, простой человек не   занимался болтовней и пустословием, не думал долго  на протяжении многих лет, а  действовал и только благодаря этому добился успеха.

Вопрос «Что давало ему силы?»

 Цель: Он точно знал, чего он хочет.

Мотивация: Он желал этого страстно и только благодаря этому выбрался из ямы

Слайд №5

Олимпийская  формула  успеха

Успех = Визуализация +Запал + Действие

(Визуализация – представляй и знай конечную цель)

Запал - поддерживай мотивацию

Действие - шаг  за шагом иди к своей цели

Слайды  № №6-9

Визуализация: представляй конечную цель
    Представь свое  будущее в    виде фильма:
    1.Кто ты в этом фильме?
     2.Прошло 10 лет.  Кто тебя окружает?
     Что ты делаешь?
    3.Ради кого ты жертвовал  своей жизнью?
    4.Для написания статьи о тебе в газете взяли интервью у твоих друзей.

    Что они говорят?
    5.В конце фильма звучит саундтрек. Какая  музыка или песня звучит в финале
    твоего   фильма?

Слайд №10

Подготовка к работе в группах

Каждый из вас по-разному понимает понятие слова «Победа». Мы имеем право по своему оценивать достигнутый успех.

Вопрос : Что для вас жизненный успех?  А профессиональный?

Философ, гуманист, врач  Альберт Швейцер по этому поводу говорил: Успех не является ключом к счастью. Счастье – вот ключ к успеху. Если вы любите то, что вы делаете, вы будете успешными».

Слайд №11

Дерево предсказаний

Слайд №12

 Проектная деятельность

Попробуем посмотреть на этот вопрос с разных сторон. Выберите из предложе-нных карточек одну на свой вкус. Найдите из участников тренинга того, у кого  вторая часть картинки. Объединитесь в группы.

Слайд № 13

1 группа – создайте модель успешного человека с вашей точки зрения;

2 группа -создайте модель успешного  учителя  с вашей точки зрения;

Защита проектов

Физминутка «Цветотерапия»  видео

Практическая работа « Составляющие успешного человека»

Обобщаем и дополняем услышанное.

Слайд № 14 - 15

Перед вами брама успеха, двери пока что закрыты. Их можем открыть, если с импровизированных кирпичей построим слева и справа крепкие и надежные опоры для волшебной брамы успеха.

Беседу сопровождаю демонстрацией опыта ( вода,+марганец и лью воду пока цвет не станет светлым)

Достижение успеха – это не легкий, длительный процесс. У нас с вами есть шансы на успех. Мир богат на ресурсы. И только в наших силах сотворить ситуацию успеха в жизни, профессиональной и творческой деятельности.

Слайд № 16-17

Релаксация « Волшебный магазин»

Заключительная часть

«Сундучок жизненных ситуаций»

Слайд № 18

Рефлексия

Ø Оправдались ли ваши ожидания? Озвучьте их.

Ø Если ожидания исполнились, то сорвите яблоко и положите его в корзину.

Тренер выносит корзину с яблоками.

Участники тренинга, получая  яблоко, по очереди высказываются

Ø Сегодня не тренинге я поняла……….

Ø Я приятно провела время и …………

Ø Разобралась в своих желаниях………

Ø Была удивлена сюрпризом и т.д.

Ø Слайд № 19

Тренер

Философ Платон считал, что каждый человек должен иметь три желания:

быть здоровым,  красивым и разбогатеть честным путем.

Пусть эти слова станут формулой успеха каждого из нас!

Тренер предлагает поесть душистые яблоки.

Тренер читает  стихотворение  Здоровье   


Классный час « Вперед, к успеху»

Классный час « Вперед, к успеху»

Быть добродушными – относиться добродушно к остальным учасникам, уважать их чувства

Быть добродушными – относиться добродушно к остальным учасникам, уважать их чувства

На столе у каждого из вас лежит стикер в виде яблока

На столе у каждого из вас лежит стикер в виде яблока

Мотивация: Он желал этого страстно и только благодаря этому выбрался из ямы

Мотивация: Он желал этого страстно и только благодаря этому выбрался из ямы

Попробуем посмотреть на этот вопрос с разных сторон

Попробуем посмотреть на этот вопрос с разных сторон

Я приятно провела время и ………… Ø

Я приятно провела время и ………… Ø
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020