Классный час «Россия – Родина моя!»
Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине.
Задачи:
· вспомнить символы государства и углубить знания детей;
· воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, флаг.
1. Определение темы классного часа: - Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) , обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить.
Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.
1.
Если скажут слово
– Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2.
У реки
берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3.
В лужах первые
кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4.
Или степь от
маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2. Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина». Учитель: - А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает флажок детям, и они, передавая его, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)
Учитель: (читает наизусть стихотворение)
Что
мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)
Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает на карте)
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.
На
свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.
– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?
(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)
Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?
Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.
Москва – столица России. Столица – главный город государства.
А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).
3. Физминутка.
На
зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
4. Повторение государственных символов
Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)
Имеет
флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Давайте рассмотрим герб нашей страны.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?
Высказывания учащихся.
1.
На герб
посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
2.
В Европе с Азией
страна
Раскинулась широко –
Мир океанов и морей,
От запада к востоку.
3.
Вот и взирает
птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл, чтоб враг,
Следит он обязательно.
4.
В руках держава,
скипетр есть,
Над главами – короны
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.
Ученик: А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета
Что означают цвета два.
Синий - Украины цвет,
Белый - Белоруссии.
Народы их объединились
Чтоб жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
22 августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.
5. Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.
Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.
Ученик:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем молча и стоя всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.
Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.
Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.
Учитель: Сегодня мы вспомнили символы нашего государства.
А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.
6. Физкультминутка.
- Как живешь?
- Вот так!
(Показать большой палец)
- Как идешь?
- Вот так!
( Ходьба на месте)
- Как бежишь?
- Вот так!
( Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так!
( Руки «лодочкой» под щеки)
- Как берешь?
- Вот так!
- Как даешь?
- Вот так!
- Как шалишь!
- Вот так!
( Надуть щеки и стукнуть по ним)
- Как грозишь?
- Вот так!
7. Закрепление материала.
Ученик: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
8. Подведение итогов.
Учитель: Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?
Что нового узнали о нашей стране?
О чем расскажете дома?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.