Классный час «Россия – Родина моя!»
Оценка 4.6

Классный час «Россия – Родина моя!»

Оценка 4.6
docx
18.04.2020
Классный час «Россия – Родина моя!»
Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине. Задачи: • вспомнить символы государства и углубить знания детей; • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.
россия родина моя.docx

Классный час «Россия – Родина моя!»

Цель: развитие познавательного интереса к своей Родине.

Задачи:

·        вспомнить символы государства и углубить знания детей;

·        воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, флаг.

Ход мероприятия

1.     Определение темы классного часа: - Ребята, попробуйте разгадать ребус (Р 1 А) , обратите внимание на наглядные пособия на доске и попробуйте догадаться о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

Послушайте стихотворение З. Александровой в исполнении наших ребят.

1.     Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

2.     У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

3.     В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

4.     Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

2.     Беседа: «Как вы понимаете слово «Родина». Учитель: - А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас? (с этими словами учитель передает флажок детям, и они, передавая его, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, двор, мои родители, мои друзья, школа …)

Учитель: (читает наизусть стихотворение)

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём, 
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом 
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды – 
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Ребята, а как называется наша Родина? (Россия или Российская Федерация)

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Учитель показывает на карте)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суши, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна. А какие прекрасные города есть в нашей России. Я предлагаю вам вспомнить их.

– Какие города вы знаете, а может быть в них бывали?

  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Ульяновск
  • Тула
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Сочи
  • Тюмень
  • Казань
  • Альметьевск …

(Учитель делает краткую характеристику каждому из данных городов)

Учитель: Как Вы думаете, какой самый главный город нашей страны мы не назвали?

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся.

Москва – столица России. Столица – главный город государства.

А что является символом нашего с вами государства? (Кремль).

3.     Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».

4.     Повторение государственных символов

Учитель: Каждая страна имеет свои государственные символы. А вы знаете, что относится к государственным символам? Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал. (Герб, флаг, гимн)

Имеет флаг, гимн и герб
Российская держава
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету).

Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отображается история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нем изображено?

Высказывания учащихся.

1.     На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.

2.     В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Мир океанов и морей,
От запада к востоку.

3.     Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл, чтоб враг,
Следит он обязательно.

4.     В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.

Учитель: Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой руке – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня он напоминает нам об историческом прошлом нашей Родины, и символизирует единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Ещё один важный символ нашего государства – флаг.

Ученик: А флаг России триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще  цвета

Что означают цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились

Чтоб жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

22   августа отмечается в нашей стране, как день государственного флага РФ.

5.     Практическая работа. Раскрасьте шаблон флага в нужные цвета.

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Стихи написал Сергей Владимирович Михалков.

Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров.

Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни.

Учитель: Сегодня мы вспомнили символы нашего государства.

А что относится к символам, я думаю, вы запомнили.

6. Физкультминутка.

- Как живешь?

- Вот так!

  (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

  ( Ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!

  ( Бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!

  ( Руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!

  ( Надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!

7.     Закрепление материала.

Ученик: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

 

8.     Подведение итогов.

 

Учитель:  Ребята! Понравилась вам наша сегодняшняя беседа?

                  Что нового узнали о нашей стране?

 О чем расскажете дома?

 

 

 


 

Классный час «Россия – Родина моя!»

Классный час «Россия – Родина моя!»

И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок

И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок

Учитель: Россия – самая большая страна на свете

Учитель: Россия – самая большая страна на свете

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся

Учитель: Наша родина – Россия, страна в которой мы родились, живем и учимся

На герб посмотрим: здесь орёл,

На герб посмотрим: здесь орёл,

Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла

Дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном

Учитель: часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном

Как идешь? - Вот так! (

Как идешь? - Вот так! (

О чем расскажете дома?

О чем расскажете дома?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020