Классный час "Рождение сказки", 3 класс
Оценка 5

Классный час "Рождение сказки", 3 класс

Оценка 5
docx
18.02.2024
Классный час "Рождение сказки", 3 класс
Классный час Рождение сказки 3 класс, Сиделёва Л.Н..docx

Внеклассное мероприятие для 3 класса.

Тема. «В гостях у сказки. Рождение сказки»

Учитель: Сиделёва Людмила Николаевна

ЦЕЛЬ: Расширить представления и знания учащихся о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Развивать связную устную речь, память,

Корригировать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок, кроссворда; внимание.

Воспитывать любовь к чтению; чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование: презентация, успешки – ключики, картинки со сказочными героями, карточки для групповой работы, фломастеры, макеты сказок, сказочные герои, воздушные шары.

 

Ход занятия.

 

I. Организационный этап.

Психологический настрой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом уютном классе. Сегодня вы будете работать в командах. Приветствуем команду №1. Приветствуем команду №2. Мы надеемся, что каждый из вас, постарается и внесёт свой вклад в победу своей команды.

Давайте начнём наше занятие с улыбки, пожелаем друг другу отличного настроения. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать кроссворд. Внимание на слайд и на доску. На доске иллюстрации с изображениями сказочных героев. Будьте внимательны слово – отгадка зашифровано. Сможете его прочитать, если правильно угадаете и назовёте героя сказки.

За правильные ответы и правильное выполнение заданий, ваша команда будет получать золотые ключики. В конце занятия мы назовём самых активных участников и команду – победителя.

  • Отгадывание кроссворда ( Слово отгадка – сказки)

Тема нашего занятия «В гостях у сказки».

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

-Ребята сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказочной стране, вы узнаете, какие бывают сказки, историю их возникновения. В пути встретятся герои многих сказок. Они приготовили нам приятные сюрпризы в виде различных заданий, с которыми нам предстоит справиться.

 

II. Основная часть.

Учитель:

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят по воду.)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А здесь представлены авторские сказки. Это сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О рыбаке и рыбке”. Эту сказку написал А. С. Пушкин. Или сказку « Мойдодыр» – её сочинил К.И. Чуковский. Ш.Перро написал замечательную сказку «Красная Шапочка». (слайд №)

Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая, умная, веселая.

А вы любите и знаете сказки?

Вот это мы сегодня и проверим! Итак, начнем!

1.    Первый конкурс называется “Хорошо ли ты знаешь сказки”

(на столах у вас по 2 иллюстрации. Посмотрите внимательнопосовещайтесь в команде, если узнали сказки и готовы дать ответ поднимите руку.

(По иллюстрациям участники команд называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Буратино) (Слайд № )

– Молодцы! Все справились с этим заданием!

 

2. А сейчас второй конкурс «Дополни имя»

Учитель. У сказочных героев есть двойные име­на. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую. Задания для каждой команды.

Команда №1 Кощей - ... (Бессмертный)

Команда №2 Елена — ... (Прекрасная)

Команда №1 Мальчик — ... (с пальчик)

Команда №2 Иван — ... (Царевич)

Команда №1 Братец - ... (Иванушка)

Команда №2 Сестрица - … (Алёнушка)

Команда №1 Змей — ... (Горыныч)

Команда №2 Крошечка — ... (Хаврошечка)

Команда №1 Деревянный человечек - … (Буратино)

Команда №2 Баба - … (Яга)

Молодцы! Видно, что вы любите читать сказки и знаете имена сказочных героев.

- О сказочных героях придумано много загадок, а вы сможете их отгадать?

3. Предлагаем командам следующий конкурс «Отгадай загадку». Для каждой команды мы приготовили загадки. Будьте внимательны. 

Команда №1 Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице назубок,

Всё ж попался … (Колобок)

Команда №2 Враг людей

И враг зверей,

Злой разбойник …(Бармалей)

Команда №1 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей!

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …(Айболит)

Команда №2 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это?... (Буратино).

Команда №1 Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

Команда №2 Кто – то за кого – то ухватился крепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засела крепко!

Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут,

Победил упрямицу общий дружный труд!

Кто засел так крепко и держался цепко? (Репка)

Команда №1 Мастер он колоть дрова, рыбок уважает.

Хоть и дурья голова,

печь его катает. (Емеля)

Команда №2 К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит,

Там Яга – лесная бабка,

На печи зевает сладко.     (Избушка на курьих ножках)

Команда №1 Теперь ещё одна подсказка:

Она – животное из сказки,

Где чуть не скушал волк – злодей,

Всех семерых её детей. (Коза)

Команда №2 В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке,

Вот шагаю к бабушке

по лесной тропинке,

Если встречу Волка,

Я не зареву.

Я тогда охотников

громко позову. (Красная Шапочка).

Молодцы! И с этим конкурсом вы успешно справились.

·         Физкультминутка

А сейчас Буратино предлагает вам отдохнуть и выполнить его любимую физкультминутку.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать!

 

А нас ждёт следующее испытание, в котором вы покажите знание сказок.

Я объявляю следующий

4.    Конкурс «Назовите лишний предмет».

(Для каждой команды своё задание).

- На слайде сказочные предметы и герой сказки. Будьте внимательны, какой из предметов лишний, не из этой сказки.

Команда №1 Герой – Красная шапочка. Предметы – корзинка, пирожок, бабушка, волк, ключик.

Команда №2 Герой – Золушка. Предметы – тыква, туфелька, лошади, карета, печь.

Команда №1 Герой – Алёнушка. Предметы – гуси, печь, речка, яблочко, козлёночек, туфелька.

Команда №2 Герой - Курочка ряба. Предметы - яичко, дед, баба, мышка, лиса.

Молодцы! Вы замечательно справились и с этим трудным заданием!

 

 

5.    Конкурс «Наведи порядок в сказках»

Учитель: Ребята, сказочные герои перепутали и не могут найти свои предметы . Вы должны фломастером соединить героя с его предметом. Кто готов поднимите руку.

Работа в группах (на карточках)

Буратино – ключик

Емеля – печка

Золушка – туфелька

Царевна Лягушка – стрела

Курочка ряба – золотое яичко

Красная шапочка – пирожки.

Учитель: Молодцы! Все команды успешно справились и с этим заданием.

6.    Конкурс «Кто отправил телеграмму?»

Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы потому, что сам не может догадаться, кто их отправил. Сможем помочь сказочным героям, если правильно отгадаете, кто отправил телеграммы.

  1. «Спасите, нас съел серый волк» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
  2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
  3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби». (волк из сказки «Лисичка – Сестричка и серый волк». )
  4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (Звери из сказки «Теремок»)
  5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша из сказки «Маша и медведь».)
  6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя».)
  8. «Помогите, моего братца унесли гуси – лебеди» (Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди».
  9. «Спасите! Злой Карабас – Барабас повесил меня на гвоздик». (Буратино из сказки «Золотой ключик».
  10. «Спасите! Холодно и темно в норе у крота». (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка».

Молодцы! Справились и с этим конкурсом.

7.    Импровизация «Придумай сказку».

IV. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема нашего занятия? Какие бывают сказки? Когда появились первые сказки?

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Давайте подведём итоги нашего занятия. Посчитайте свои золотые ключики. Какая команда сегодня была лучшей?

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.

Принц Белоснежку полюбит,
Жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!

Вот и закончилось наше путешествие . Но не закончились встречи с любимыми героями сказок. Много интересных сказок сочинил народ и писатели разных стран. Познакомиться с ними вы сможете в нашей библиотеке.

Мы говорим вам спасибо за работу и желаем всем удачи!

Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк».

 

 

Телеграмма

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».

 

 

 

Телеграмма

«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби».

 

 

Телеграмма

«Помогите, наш дом сломан, но сами мы целы».

 

 

 

 

Телеграмма

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома».

 

 

 

Телеграмма.

«Помогите, мой брат превратился в козленочка».

 

 

 

 

Телеграмма.

«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик».

 

 

 

Телеграмма.

«Помогите, моего братца унесли гуси – лебеди».

 

 

Телеграмма.

«Спасите! Злой Карабас – Барабас повесил меня на гвоздик».

 

 

Телеграмма.

«Спасите! Холодно и темно в норе у крота».

 

 

 

 

 

 

 

Команда №1

 

 

 

 

 

 

Команда №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Настоящий друг. Пусть герои сказок

Настоящий друг. Пусть герои сказок

Учитель. У сказочных героев есть двойные име­на

Учитель. У сказочных героев есть двойные име­на

Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал

Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал

А нас ждёт следующее испытание, в котором вы покажите знание сказок

А нас ждёт следующее испытание, в котором вы покажите знание сказок

Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (медвежонок

Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик» (медвежонок

Телеграмма «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»

Телеграмма «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»

Телеграмма. «Помогите, моего братца унесли гуси – лебеди»

Телеграмма. «Помогите, моего братца унесли гуси – лебеди»

Классный час "Рождение сказки", 3 класс

Классный час "Рождение сказки", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024