Внеклассное мероприятие для 3 класса.
Тема. «В гостях у сказки. Рождение сказки»
Учитель: Сиделёва Людмила Николаевна
ЦЕЛЬ: Расширить представления и знания учащихся о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Развивать связную устную речь, память,
Корригировать мышление на основе упражнений в отгадывании загадок, кроссворда; внимание.
Воспитывать любовь к чтению; чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: презентация, успешки – ключики, картинки со сказочными героями, карточки для групповой работы, фломастеры, макеты сказок, сказочные герои, воздушные шары.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Психологический настрой.
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом уютном классе. Сегодня вы будете работать в командах. Приветствуем команду №1. Приветствуем команду №2. Мы надеемся, что каждый из вас, постарается и внесёт свой вклад в победу своей команды.
Давайте начнём наше занятие с улыбки, пожелаем друг другу отличного настроения. Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать кроссворд. Внимание на слайд и на доску. На доске иллюстрации с изображениями сказочных героев. Будьте внимательны слово – отгадка зашифровано. Сможете его прочитать, если правильно угадаете и назовёте героя сказки.
За правильные ответы и правильное выполнение заданий, ваша команда будет получать золотые ключики. В конце занятия мы назовём самых активных участников и команду – победителя.
- Тема нашего занятия «В гостях у сказки».
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
-Ребята сегодня мы совершим увлекательное путешествие по сказочной стране, вы узнаете, какие бывают сказки, историю их возникновения. В пути встретятся герои многих сказок. Они приготовили нам приятные сюрпризы в виде различных заданий, с которыми нам предстоит справиться.
II. Основная часть.
Учитель:
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козлёночка, вёдра сами ходят по воду.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А здесь представлены авторские сказки. Это сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О рыбаке и рыбке”. Эту сказку написал А. С. Пушкин. Или сказку « Мойдодыр» – её сочинил К.И. Чуковский. Ш.Перро написал замечательную сказку «Красная Шапочка». (слайд №)
Сказка родилась давно, прежде, чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая, умная, веселая.
А вы любите и знаете сказки?
Вот это мы сегодня и проверим! Итак, начнем!
1. Первый конкурс называется “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(на столах у вас по 2 иллюстрации. Посмотрите внимательно, посовещайтесь в команде, если узнали сказки и готовы дать ответ поднимите руку.
(По иллюстрациям участники команд называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Буратино) (Слайд № )
– Молодцы! Все справились с этим заданием!
2. А сейчас второй конкурс «Дополни имя»
Учитель. У сказочных героев есть двойные имена. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую. Задания для каждой команды.
Команда №1 Кощей - ... (Бессмертный)
Команда №2 Елена — ... (Прекрасная)
Команда №1 Мальчик — ... (с пальчик)
Команда №2 Иван — ... (Царевич)
Команда №1 Братец - ... (Иванушка)
Команда №2 Сестрица - … (Алёнушка)
Команда №1 Змей — ... (Горыныч)
Команда №2 Крошечка — ... (Хаврошечка)
Команда №1 Деревянный человечек - … (Буратино)
Команда №2 Баба - … (Яга)
Молодцы! Видно, что вы любите читать сказки и знаете имена сказочных героев.
- О сказочных героях придумано много загадок, а вы сможете их отгадать?
3. Предлагаем командам следующий конкурс «Отгадай загадку». Для каждой команды мы приготовили загадки. Будьте внимательны.
Команда №1 Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице назубок,
Всё ж попался … (Колобок)
Команда №2 Враг людей
И враг зверей,
Злой разбойник …(Бармалей)
Команда №1 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей!
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Команда №2 У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?... (Буратино).
Команда №1 Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
Команда №2 Кто – то за кого – то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут,
Победил упрямицу общий дружный труд!
Кто засел так крепко и держался цепко? (Репка)
Команда №1 Мастер он колоть дрова, рыбок уважает.
Хоть и дурья голова,
печь его катает. (Емеля)
Команда №2 К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит,
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
Команда №1 Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк – злодей,
Всех семерых её детей. (Коза)
Команда №2 В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке,
Вот шагаю к бабушке
по лесной тропинке,
Если встречу Волка,
Я не зареву.
Я тогда охотников
громко позову. (Красная Шапочка).
Молодцы! И с этим конкурсом вы успешно справились.
· Физкультминутка
А сейчас Буратино предлагает вам отдохнуть и выполнить его любимую физкультминутку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик отыскать,
На носочки надо встать!
А нас ждёт следующее испытание, в котором вы покажите знание сказок.
Я объявляю следующий
4. Конкурс «Назовите лишний предмет».
(Для каждой команды своё задание).
- На слайде сказочные предметы и герой сказки. Будьте внимательны, какой из предметов лишний, не из этой сказки.
Команда №1 Герой – Красная шапочка. Предметы – корзинка, пирожок, бабушка, волк, ключик.
Команда №2 Герой – Золушка. Предметы – тыква, туфелька, лошади, карета, печь.
Команда №1 Герой – Алёнушка. Предметы – гуси, печь, речка, яблочко, козлёночек, туфелька.
Команда №2 Герой - Курочка ряба. Предметы - яичко, дед, баба, мышка, лиса.
Молодцы! Вы замечательно справились и с этим трудным заданием!
5. Конкурс «Наведи порядок в сказках»
Учитель: Ребята, сказочные герои перепутали и не могут найти свои предметы . Вы должны фломастером соединить героя с его предметом. Кто готов поднимите руку.
Работа в группах (на карточках)
Буратино – ключик
Емеля – печка
Золушка – туфелька
Царевна Лягушка – стрела
Курочка ряба – золотое яичко
Красная шапочка – пирожки.
Учитель: Молодцы! Все команды успешно справились и с этим заданием.
6. Конкурс «Кто отправил телеграмму?»
Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы потому, что сам не может догадаться, кто их отправил. Сможем помочь сказочным героям, если правильно отгадаете, кто отправил телеграммы.
Молодцы! Справились и с этим конкурсом.
7. Импровизация «Придумай сказку».
IV. Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема нашего занятия? Какие бывают сказки? Когда появились первые сказки?
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Давайте подведём итоги нашего занятия. Посчитайте свои золотые ключики. Какая команда сегодня была лучшей?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Принц Белоснежку полюбит,
Жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Вот и закончилось наше путешествие . Но не закончились встречи с любимыми героями сказок. Много интересных сказок сочинил народ и писатели разных стран. Познакомиться с ними вы сможете в нашей библиотеке.
Мы говорим вам спасибо за работу и желаем всем удачи!
Телеграмма
«Спасите, нас съел серый волк».
Телеграмма
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко».
Телеграмма
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби».
Телеграмма
«Помогите, наш дом сломан, но сами мы целы».
Телеграмма
«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома».
Телеграмма.
«Помогите, мой брат превратился в козленочка».
Телеграмма.
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стульчик».
Телеграмма.
«Помогите, моего братца унесли гуси – лебеди».
Телеграмма.
«Спасите! Злой Карабас – Барабас повесил меня на гвоздик».
Телеграмма.
«Спасите! Холодно и темно в норе у крота».
Команда №1
Команда №2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.