ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 113 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Урок
на тему: «С чего начинается Родина»
![]() |
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Бобкина А.В.
Донецк,2021
Цели. Дать учащимся понятие «Родина» .
· Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине. Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.
· Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.
Оформление: карта ДНР, символы республики, предметные рисунки, карандаши, раскраски.
1. Организационный момент
(звучит музыка « С чего начинается Родина»)
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!
Среди многих дней недели
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Анастасия Владимировна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.
-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).
- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!
2. Сообщение темы:
- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»
3. Работа по теме урока.
- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).
Понятие. Кластер.
- А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).
Народная мудрость.
- Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос?
- Кого ещё? Почему?
-Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (учитель читает пословицы о Родине):
Тот герой - кто за Родину горой.
Человек без Родины, что соловей без леса.
Наша Родина.
- Что же мы считаем своей Родиной? (ДНР)
4. Физкультминутка (игра)
Предлагаю поиграть в
игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
5. Рефлексия.
- Давайте послушаем стихотворения детей и ответим на главный вопрос нашего урока:
-С чего начинается Родина?
Родина –
слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Утром
солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина –Донецк хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны.
6. Итог урока
Работа с картой ДНР (раздаются раскраски школьников, дети их раскрашивают и прикрепляют на карту со словами Родина – это Я)
- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.