Классный час "С чего начинается Родина"
Оценка 5

Классный час "С чего начинается Родина"

Оценка 5
docx
17.10.2021
Классный час "С чего начинается Родина"
кл.час. С чего начинается родина.docx

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 113 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

на тему: «С чего начинается Родина»

flag-DNR-roza.jpg
 

 

 


Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Бобкина А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк,2021

Цели.   Дать учащимся понятие «Родина» .

·         Закрепить чувство принадлежности и любви к своей Родине. Показать, что сегодня она стоит на пороге великих изменений, которые сделают нашу страну еще более успешной и процветающей.

·           Воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Оформление: карта ДНР, символы республики, предметные рисунки, карандаши, раскраски.

1.     Организационный момент

(звучит музыка « С чего начинается Родина»)

Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!

Среди многих дней недели

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Анастасия Владимировна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это раньше. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Сейчас по моему сигналу, на счёт "раз, два, три" каждый громко назовёт своё имя. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два, три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно познакомиться.

-Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться? (Ответы детей).

- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!

2. Сообщение темы:

- Тема нашего первого урока: «С чего начинается Родина»

3. Работа по теме урока.

- Почему я выделила слово Родина? (это главное слово на нашем уроке).

Понятие. Кластер.

- А как вы понимаете слово Родина? (Отечество, Отчизна, место рождения, место проживания, родные, друзья, окружающий мир).

Народная мудрость.

- Как вы думаете, только нас и только сейчас волнует этот вопрос?

- Кого ещё? Почему?

-Перед каждым человеком рано или поздно встаёт этот вопрос. В давние времена это был вопрос свободы и жизни, т.к. надо было защищать свою Родину от захватчиков, чтобы не стать рабом, чтобы не погибнуть. Поэтому и до нас дошла народная мудрость (учитель читает пословицы о Родине):

Тот герой - кто за Родину горой.

Человек без Родины, что соловей без леса.

Наша Родина.

- Что же мы считаем своей Родиной? (ДНР)

4. Физкультминутка (игра)

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): 
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо идти с друзьями? (шагают) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 
Хорошо кружиться в танце? (кружатся) 
Хорошо! (хлопают в ладоши) 

5. Рефлексия.

- Давайте послушаем стихотворения детей  и ответим на главный вопрос нашего урока:

-С чего начинается Родина?

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: 
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Родина – это место, где ты родился и живёшь, твой двор, твои родные и друзья. Без Родины очень плохо, мы скучаем по ней, если расстаёмся. Наша малая Родина –Донецк   хорошеет у нас на глазах и какой она станет в будущем – зависит от людей, которые в ней живут, т.е. от нас с вами. Защищать Родину, делать её красивее, сильнее - обязанность каждого гражданина своей страны.

6. Итог урока

Работа с картой ДНР (раздаются раскраски школьников, дети их раскрашивают и прикрепляют на карту со словами Родина – это Я)

- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.


 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Цели. Дать учащимся понятие «Родина»

Цели. Дать учащимся понятие «Родина»

Поэтому и до нас дошла народная мудрость (учитель читает пословицы о

Поэтому и до нас дошла народная мудрость (учитель читает пословицы о

Я пою и в тишине Подпевают птицы мне

Я пою и в тишине Подпевают птицы мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021