Классный час "Сегодня Завтра"
Оценка 5

Классный час "Сегодня Завтра"

Оценка 5
doc
23.03.2020
Классный час "Сегодня Завтра"
классный час завтра.doc

Классный час  «Завтра начинается сегодня»

Цель: 1. Содействовать становлению и проявлению индивидуальности учащихся, их творческих способностей.

            2. Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху.

Задачи: развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Форма работы: микрогруппы (работа в творческих группах с элементами проектной деятельности),  диалог с детьми

Метод «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

 

(Во время подготовки к классному часу учащиеся были разделены на 3 группы по трём  направлениям: учёба, спорт и творчество. Им было дано задание подготовить защиту своих направлений. Учителем  также был проведён опрос среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?» Результаты опроса были обработаны учителем в виде диаграмм. Группа, представляющая направление «Творчество», подготовила «Аллею славы» из «достижений» учащихся класса: грамот, дипломов и т. п. Классный руководитель помог оформить фрагмент презентации «Мы такие разные. Но мы вместе» из архива «Фотолетопись класса».)

Оформление: плакаты: Не мечтай, летая в облаках, а превращай мечту в реальность!

Хочешь быть успешным? Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!

(Слайд )

1. Вступление. Приветственное слово классного руководителя.

 

Кл. рук.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас у нас в гостях.

 

2. Звучит песня А. Макаревича «Перекрёсток семи дорог». Введение в тему классного часа. (песню исполняет  учитель)

Машина Времени - Перекресток семи дорог

Если сто раз с утра все не так,
Если пришла пора сделать шаг,
Если ты одинок,
Значит, настал твой срок
И ждет за углом перекресток семи дорог.
 
Там не найти людей, там нет машин,
Есть только семь путей и ты один.
И как повернуть туда,
Где светит твоя звезда,
Ты выбираешь раз и навсегда.
 
Перекресток семи дорог, вот и я.
Перекресток семи дорог - жизнь моя.
Пусть загнал я судьбу свою,
Но в каком бы не пел краю,
Все мне кажется, я опять на тебе стою.
 

Кл.рук. Ребята, вы знаете, что такое перекрёсток?(Ответы детей) ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц.

 А как вы думаете, о каком перекрёстке поёт певец? (Ответы детей) (Слайд )

 Перекрёсток семи дорог - дорога во всех смыслах этого слова.

Перекресток – символ  выбора, вот и нам каждый день приходится делать ВЫБОР: поступить так или иначе, сделать то или другое.   Только от нас зависит, какой выбор мы сделаем.

Как в песне Андрея Макаревича “Перекресток семи дорог», мы сами определяем, по какому пути нам двигаться.

 

(Слайд ) Помните сказочный камень на перепутье трех дорог, на котором было написано:

«Направо пойдешь…
  Налево пойдешь…
  Прямо пойдешь…?»


Как сказочный камень ставил героев русских сказок перед выбором:

Куда пойти, так и перед нами, можно сказать, ежеминутно стоит такой выбор: какой путь избрать, на что направить свои усилия.


3. «Ассоциации «успеха».

 

Кл. рук. У каждого человека всегда есть выбор: Что выберешь ты? Тропа, по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Кто мало работает над собой - тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия!  Надо действовать, добиваться успеха!

 

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»? (Слайд )

 

Кл. рук.  Посмотрите на слайд и продолжите предложение «Успех – это…»

(Удача, здоровье, талант, деньги и т.д.)

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»)

 

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ. (По щелчку на слайде 4 появляются варианты продолжения предложения) (некоторые учащиеся могут определиться со своим ответом)

 

 Кл. рук.: Вот какое определение этого слова даётся в толковом словаре

                С. И.Ожегова (Слайд )

 

4. «Думаем, рассуждаем, высказываем свое мнение»

(Слайд )

Кл. рук. А как можно добиться успеха?   Каждая  группа получит по одной фразе, вам необходимо обсудить ее и высказать ваше мнение.

 Примерные фразы:

    

    1 группа    Добиться успеха может только сильная личность.

    2 группа    Лучше пробовать себя в разных областях:  где – нибудь  обязательно ждет успех.

 (Группы высказывают своё мнение)

 

   5. Ключ к успеху.

(Слайд )

Кл. рук. Ребята, а есть ли ключ к успеху, который откроет вам дверь в завтрашний день, к будущим победам? (Ответы детей) Я надеюсь, в конце классного часа каждый из вас попробует найти для себя такой ключ успеха.

 6. Знакомство с разными направлениями школьной жизни класса. Представления групп.

 

Кл. рук. Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Во многом наш успех в жизни зависит от того, как успешно мы учимся и что мы делаем в настоящем для своего будущего.

(Слайд )

В ходе подготовки к нашему классному часу мы создали группы, представляющие разные направления в вашей школьной жизни. Каждая из групп готовила своё представление об одном из выбранных направлений: учёба, спорт и творчество.

На ваших столах стоят таблички с эмблемами, отражающими деятельность каждой группы. И сейчас мы узнаем, какие же общие цели, интересы объединяют наш школьный коллектив.

               

 

 

 

 

 

 

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Ученики:

1.Мы решили выбрать и обсудить такое направление школьной жизни, как образование. Ведь что у нас,  шестиклассников, общее? Во-первых, учеба, цель которой – получить образование.  Среди нас есть те, кому нравится математика, другим – история, третьим –  биология.

 

2. Есть среди нас и те, которые совершенно равнодушны к  географии, литературе, физкультуре. Так случилось потому, что у нас разное воспитание, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент. В учебе главные наши помощники  -  УЧИТЕЛЯ.

 

3.Покуда вертится земля, 
Нам всем нужны учителя, 
Чтоб все тропинки и пути 
Нам в жизни помогли найти.


 

4.В храме знаний и науки
Соберёшь багаж себе.
Нет ценнее в Мире штуки,

Чем все знанья в голове.

 






(Слайд )

Обсуждая  эту тему, мы пришли к мнению, что девизом нашей группы станут такие слова: «Знаний много не бывает!»   

 

Кл. рук. В этом учебном году одним из главных направлений в нашей с вами работе  стал спорт.  Вы на протяжении всего времени стремитесь быть сильными, смелыми, ловкими. В нашем классе есть ученики, которые добились побед в разных видах спорта. Им и слово.

 

(Слово 2 группе)

Ученики: Спорт в нашей жизни занимает весомое место. Спорт – это победы и проигрыши, это умение идти к поставленной цели, невзирая на препятствия, это железная самодисциплина. Будь спортивным и здоровым! (Слайд ) Ребята нашего класса занимаются разными видами спорта. Самые популярные – это футбол  и многоборье. ! (Слайд )

 

Быть спортивным - это модно!

Что может быть прекрасней спорта?
Здоровье, бодрость и успех
Вам обеспечить спорт сумеет
На несколько десятков лет.

(Слайд ) Наш девиз: «Стань первым!»

 

Кл. рук. Наш дружный коллектив на протяжении двух лет обучения в средней школе  с удовольствием  участвует в самых разных школьных конкурсах. Наши танцовщицы защищают честь класса, выступая на сцене во время мероприятий  ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе. Им слово.

 (Слово 3 группе) Творчество (Слайд )

Кл. рук. Следующая  3 группа рассказывает о вас,  учениках 6 «а» класса, о ваших достижениях и успехах, о ваших наградах и призах, из которых ребята создали «Аллею славы». (Слайд )

Ученики: Для «Аллеи славы» мы собрали все наши грамоты, дипломы и благодарности за 5-6 классы. Их общее количество - 46. Из них спортивных наград - 6, за достижения в учёбе - 17, в изобразительном искусстве - 3, за творческое развитие - 15, за активное участие в общественной жизни класса и школы -  5.

Ученики:

В школе так заведено -

Все мы вместе - заодно.

     Все мы - дружная семья,

Хоть отдельно каждый - Я.

Все успехи, достижения,

Все награды, выступления,

Взлёты наши и падения

В школу мы свою несём.

    Школа - наш чудесный дом! (Слайд)

Наш девиз: « Мы такие разные – но мы вместе!»

Кл. рук. У вас много побед, я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигнете новые цели-высоты, добьетесь новых побед. Будем жить в классе дружно, творчески и успешно.

 

7. Кл. рук. Есть много известных людей, которые своим трудом, своим талантом добились успеха в своей жизни. Выдающиеся музыкальные, художественные и литературные таланты, бывает, проявляются в раннем детстве.

Музыкальный слух и память Римского- Корсакова были замечены уже в двухлетнем возрасте. Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет рисовал красками. Пушкин уже семи - восьмилетним мальчиком писал стихи, и даже эпиграммы по-французски.
В  61 год Даниель Дефо опубликовал Робинзона Крузо. Шаляпина по неспособности не приняли в хористы. ! (Слайд )
Однако все же, чем раньше человек найдет свое призвание, то есть тот род труда, который ему больше нравится, к которому у него есть стремление, в котором он будет работать с увлечением и успехом, тем лучше.

Кл. рук. А сейчас обсудите в группах и скажите, какие качества этих людей помогли им добиться успеха в жизни. (Звучит музыка, в течение 2 минут ребята обсуждают задание в группах и высказывает свое мнение по вопросу)


Кл. рук. Итак, для того чтобы достичь успеха (Слайд ), необходимо работать над собой, над своими недостатками и для этого нужен ежедневный труд, труд систематический. И тогда наверняка каждый сможет достичь успехов не только в учебе, но и реализовать свои способности в выбранном вами виде деятельности. Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания.

 

(Слайд) Вот что сказал Эрик Берн, американский психолог и психиатр: «Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя».

 

 8.  Результаты опроса среди учащихся 6 класса: «Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

 

Кл. рук. Ребята отвечали всего на один вопрос :«Что для вас главное: учёба, развитие своих способностей вне школы (в кружках, секциях) или вы совмещаете и учёбу, и внешкольную деятельность?»

И вот какой результат получился. (Слайд – диаграмма)

(Классный руководитель  комментирует диаграммы)

Кл. рук.: Как мы видим из общих результатов (Слайд )  анкетирования в 6 классе 17,5% учеников считают главной учёбу, 11,5% - развитие своих способностей в кружках и секциях, 64, 6% учащихся совмещают учёбу и внешкольную деятельность.

 

Кл. рук. Запомните - формула УСПЕХА «выводится» именно в школьном возрасте, качества успешного человека формируются именно в школьном возрасте, а это значит, что ваш успех в ваших детских руках.

 

9. Коллективное творчество – создание коллажа «Солнце нашего класса». 

Кл. рук. (Слайд ) Однажды великий философ Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить!» А вы чувствуете, что в вашем сердце живёт солнышко, освещая ваш жизненный путь? И если правильно направить каждый из его лучиков, можно с успехом достичь любой цели! Я предлагаю вам зажечь «солнце нашего класса». А чтобы оно светило, каждая группа зажжёт по одному его лучику. У вас на партах всё, что нужно для работы: лучики, фотографии, ножницы, клей. Фантазируйте и творите!

 (Учащиеся в группах выполняют работу - коллаж) 

  Кл. рук. А пока ребята работают, уважаемые гости, давайте посмотрим  презентацию «Мы такие разные. Но мы вместе». (Слайд) Фотофакты для этой презентации мы собираем с тех пор, как  перешли в 5 класс.

(Просмотр презентации «Мы такие разные. Но мы вместе». Песня  «Маленькая страна»

 (После завершения работы в группах «солнце класса» размещается на магнитной доске)

  Кл. рук.  И вот, что мы получили в итоге – солнышко с десятью  лучиками.  Ребята, перед нами «Солнце нашего класса»   -  символ развития учебных, творческих и  спортивных способностей каждого из вас. Каждый лучик означает одно из направлений вашей школьной жизни. И пусть всегда у нас в классе будет солнце! (Слайд )

 

10.Кл. рук.  В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе

(Все участники классного часа фотографируются и затем читают стихи)


 

1.10 мальчишек и девчонок,
   А вместе целый класс!
   Нам повезло, мы знаем всех с  пелёнок,

   А школа знает нас!

2. Мы - театр, на сцене все сияют
   Ярким светом звёзд.

 3. Раз, два!

     Ждут нас славные дела!

     Раз, два! 

 

 

Школа вместе нас свела!

 

4.6 класс -  класс мечты!
   Пистолетами хвосты!
   Весело живёт,

   Стремится только вперёд!

5.Раз, два! 

   Ждут нас славные дела!

   От жизни мы не отстаём,
   Стремимся только мы вперёд!
(Слайд )


 

11. Заключительное слово классного руководителя.

Кл. рук.  Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. (Слайд )

                 Пусть школьные годы вам запомнятся и будут успешными! (Слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час «Завтра начинается сегодня»

Классный час «Завтра начинается сегодня»

Есть только семь путей и ты один

Есть только семь путей и ты один

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ

Кл. рук. Возможно, среди этих вариантов вы найдёте свой ответ

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

Кл. рук. Слово 1 группе. (Слайд )

ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе

ДЮСШ и в местном ДК. Мы их объединили в 3 группе

Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания

Ведь судьбу человека определяют его личные качества: ум, культура, доброта, стойкий характер, сила и ловкость, умения и знания

Кл. рук. В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе (

Кл. рук. В завершении нашей сегодняшней встречи я предлагаю нам сфотографироваться и прочитать стихи о нашем классе (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020