Классный час "Семья и семейные традиции".
Оценка 4.7

Классный час "Семья и семейные традиции".

Оценка 4.7
docx
19.05.2020
Классный час "Семья и семейные традиции".
Классный час Семья и семейные традиции.docx

Классный час «Семья и семейные традиции».

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

воспитание чувства любви к своей семье, уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, праздникам; сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей; развитие творческих способностей учащихся; формирование интереса к совместному творчеству детей и родителей.

Оборудование: карточки, плакат, мультимедийное сопровождение.

Ход классного часа

1.Организационный момент. Психологический настрой.

2. Постановка проблемной ситуации.

«Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил.

На чердаке — ворона Галя, в подполье — мышка-норушка, под крылечком — лягушка-квакушка, а в доме под печкой — домовенок Кузя.

Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!

Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.»

А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.

- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?

3. Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

- В словаре русского языка С.И.Ожегова «семья» определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

Презентация.

- А кто является членами семьи? Объясните родство членов семьи. (Ответы детей)

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого — мама. Все семьи хороши!

- Давайте поговорим о тех семьях, где главная мама. Расскажите, как в вашей семье называют маму? (Ответы детей)

- Как хорошо вы называете маму, ведь недаром говорят:

«При солнышке тепло, при матери добро»
4.  «У мамы руки – золотые!».
Нет ничего святее слова «мама». Мама – первый учитель и друг, самый близкий и верный.
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!

(Т.А Шорыгина)

Будьте и вы, ребята, внимательны и добры к мамам, нежно любите, уважайте, берегите их!

Аналогично ведется обсуждение, где в семьях главные папа, дедушка, бабушка.

- Поднимите руку, кто считает, что его семья — счастливая?

4. Физкультминутка.

Сказка-экспромт «Репка на новый лад».

5. Совместное выполнение заданий.

Задание № 1

У вас на столах лежат карточки, запишите качества счастливой семьи.

- А вот что по этому поводу писал великий китайский философ Конфуций: «Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство»

Задание № 2 Допишите в карточках пять определений счастливой семьи.

Задание №3 Работа с пословицами.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.

Как певец Олег Газманов.
Говорю вам без обманов.
Про свою семью писал
И маленечко устал.
Не жалею, что тружусь.
Я семьей своей горжусь!

Работа в группах. Объясните пословицы.

Выводы детей.

Задание №4

- Вот вы говорите, что семья счастлива, когда папа, мама и дети вместе. Помогите деткам найти папу и маму.

Корова

Кошка

Зайчиха

Лошадь

Собака

Вывод: оказывается, и у животных есть папа и мама. Но у животных понятие «семья» не так тесно связано, как у людей, за исключением лебедей, львов.

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

6. Семейные традиции.

-Мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты.

 «Семейный архив».
Есть замечательная семейная традиция – хранить память о своих предках.

 «Поговорим о династиях»
Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии. В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии. В одной семье – династия врачей, в другой – педагогов. Есть не только профессиональные, но и музыкальные династии.

«Семейный отдых».

Выступления обучающихся о любимых семейных праздниках.

Во многих семьях любимый вид отдыха – отдых на природе.

Пантомима «Как мы однажды отдыхали. Рыбалка»

 «Загляните в семейный альбом»
Да, нужно собирать и хранить семейные фотографии, потому что они надолго оставляют память о дорогих людях, о важных событиях в семейной жизни.

 «Семейное фирменное блюдо»
Есть еще добрая традиция – гостеприимство, угощение. Кулинарные традиции на Руси были не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, рыба, дичь. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – квас. Идет время – меняются вкусы. Традиционными становятся другие блюда.

- Назовите по одному традиционному блюду в вашей семье.

7.Итоговое творческое задание

- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще.

— Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.

Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!
Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

5.  Итог урока.

-О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное — они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.


 

Классный час «Семья и семейные традиции»

Классный час «Семья и семейные традиции»

Целый день они летают, Будто устали не знают

Целый день они летают, Будто устали не знают

Семейные традиции. -Мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты

Семейные традиции. -Мы поговорим о семейных традициях и праздниках, получим уроки семейной любви и доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020