Технологическая карта классного часа
Тема урока |
Семья и семейные традиции
|
||
Форма |
игра-практикум |
||
Класс |
1 |
||
Оборудование
|
Карточки-картинки, клей-карандаш, заготовки |
||
Планируемый результат
|
Предметные Умение анализировать , классифицировать объекты, осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи. Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах.
|
Метапредметные умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе удерживание задачи; самооценка |
Личностные осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека , осознание желания жить в гармоничной, дружной семье.
|
Основные термины и понятия |
Семья, семейные традиции, классная семья, семейные ценности, гармоничная семья.
|
||
Проблема урока
|
На основе исследовательской деятельности познакомить детей с семьей, как частицей рода, в которой сливаются традиции и культура русского народа.
|
Ход занятия
№ п/п |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
I. Орг. момент |
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Екатерина Витальевна, сегодня я проведу у вас классный час. Посмотрите, какая прекрасная погода за окном! Пусть наше настроение будет таким же! |
Приветствуют учителя
|
Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
|
II. Создание проблемной ситуации. |
1. Постановка проблемы - Послушайте стихотворение.
-Какое важное, ключевое слово вы услышали в этом стихотворении? (У. открывает табличку СЕМЬЯ) (Учитель показывает сундучок) -Ребята, скажите, пожалуйста, а что это такое? -А для чего нужен сундучок?
-А какие бывают сокровища? А бывают те сокровища, которые важны только нам и не имеют цены? - А можем передавать эту вещь из поколения в поколение? -А как мы назовем то, когда происходи передача от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений?
- А как называются такие традиции? (У. прикрепляет табличку СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ.) |
1.Семья — в этом слове и папа, и мама, и я. В семье много радости, мира, тепла. Я очень хочу, чтобы папа и мама Всегда были вместе, всегда были рядом. Я с ними гуляю, играю, живу. Своею любовью я их берегу! Готовит на кухне большого гуся.
Семья
Сундучок
Чтобы хранить в нем сокровища, ценности Разные Да, некоторые сокровища мы храним в семье, например, фотографии
Да, можем
Традиции
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
|
Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Предметные Умение анализировать , классифицировать объекты, осуществление поиска информации из разных источников. |
III. Определение т/у и задач урока |
- Сформулируйте тему нашего занятия. Определите задачи нашего кл. часа, используя опорные слова: (слайд 2) Узнать ……… Познакомиться ……. Поразмышлять……. Рассказать…… |
Семья и семейные традиции.
Что такое традиции С традициями семей Для чего нужны традиции Чем моя семья отличается от других…. |
Личностные УУД Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость. Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
III. Работа по теме |
1. Уточнение значения слова «Традиция» - Что такое традиции? - Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т.е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) «Традиция» переводится с латинского как «передача». -Какие вы знаете семейные традиции? - Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. В каждом роду, семье — своя сокровищница традиций, которые передаются детям в наследство. Благодаря семейным традициям воспитываются лучшие человеческие качества: трудолюбие, любовь, внимание, забота, отзывчивость и другие.
2. Знакомство с традициями русской семьи Игра «Назови традицию». На столе лежат карточки с изображением семейных традиций. После обсуждения называет традицию и кратко о ней рассказывает.
-Поднимите руки ребята, у которых в семье соблюдается такая традиция.
-Какие ещё семейные традиции есть в ваших семьях?
-Нужны ли семейные традиции? Зачем? Когда вы будете взрослыми, какие традиции будут в ваших собственных семьях?
-Сейчас я предлагаю послушать ребят, которые принесли на наш классный час памятную вещь семьи. Давайте послушаем их, что они нам расскажут. 3.Разминочка Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши - У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой. - Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши. - Хлопните и улыбнитесь те, кто очень любит свою семью.
|
( Ответы детей)
Читают: .
Перечисляют известные.
Каждая группа вытягивает одну карточку и называет традицию.
Рассказы детей
Ответы детей.
Представляют семейные ценности
|
Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию.
Предметные
Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом |
|
Цветик-семицветик. 1. Выберите семейные ценности, которыми обладает ваша семья. 2. Аккуратно наклейте лепестки на подготовленный лист. 3. Подготовьтесь выступить перед классом. (Доброта, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение, зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть, понимание, трудолюбие, традиции, здоровье). 4.2 лепестка оставьте пустыми -Но я хочу поместить пустые лепесточки. А еще, узнайте о семейных ценностях ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему. |
Выполняют цветок |
Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе удерживание задачи; |
Заключение. Рефлексия. |
- Давайте скажем несколько тёплых слов своим родным Мама и папа для меня самые… Свою семью я считаю… Родным я хочу пожелать… - Итак, о чём мы сегодня говорили с вами? - Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше? - Что было для вас интересно на уроке? - Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях? Берегите свою семью, любите своих родных, чтите семейные традиции и семейные ценности. Семья – это самое главное, что есть у человека в жизни. На этом классный час окончен. |
|
|
Карточки «Семейные традиции»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.