Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Вот какой я!"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • rtf
  • 05.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Иконка файла материала Вот какой я!.rtf

   Конспект занятия по валеологии в средней группе

 

                   « Вот я какой!»

 

 

Программное  содержание:

 

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

 

Материалы к занятию:

 

 Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой,  2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а вторая соком чеснока (находятся в полиэтиленовом пакете, чтобы запах не улетучился). Кубики льда, стакан с теплой водой.

 

 

                             Ход занятия:

 

 - Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек».  Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и  необычного про себя и своих друзей.

 - Каждый человек неповторим по своему характеру, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют  одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут,  помогают другим людям…

 - Как вы думаете, почему так бывает?

 (Ответы детей)

 - Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес.  Этого не может никакое другое существо на Земле.

 - Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

 

1. Части тела и органы.

 - У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) 

 - Зачем она нужна?  (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)

 - Туловище есть? (показ туловища.)  Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

 

2. Волосы.

Отгадайте загадку:  Не сеют, не сажают, сами вырастают  (волосы).

- Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы.)

 Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их…   Подергайте…

 - Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль).

 - Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

 

3. Кожа.

 - Что располагается ниже? (ответ: лоб)

 - Что внутри? (ответ: мозг)

 - Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)

 - Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)

 - Кожа есть не только на лбу, но и на всех  остальных частях тела. Мы изучим и её. Закройте глаза, я положу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

 - Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой). Что почувствовали?

  - А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями.  Что почувствовали?  (ответ: боль)

 - Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль).

 

4. Глаза.

Отгадайте загадку: Оля смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны

 Нашей Оле …  (глазки).

- Что находиться ниже лба? (ответ: глаза).  Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? (воспитатель выполняет любое движение).

  - Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).

 - У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? ( ответ: веки). Зачем нужно моргать?

 - Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?

 - Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

 

5. Нос.

Отгадайте загадку: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норках воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

- Что ниже глаз? (ответ: нос)

 - Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать).

 - Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?

 Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

 

6. Уши.

Отгадайте загадку: Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны

 Нашей Оле….(ушки).

- Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши.)

 - Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)

 Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать).

 

7. Рот.

 - Что располагается  ниже? (ответ: рот).

 - Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.

 - Теперь сожмите губы пальцами и скажите: мама, папа, я иду гулять.

 - И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?

 - Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

 

8. Шея.

 - Что ниже? (Педагог показывает  на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.)  А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют).  Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

 

9. Руки и ноги.

Отгадайте загадку: Оля весело бежит к речке по дорожке, а для этого нужны

 Нашей Оле …. (ножки).

Оля ягодки берет  по две, по три штучки,  а  для этого нужны  нашей Оле …                                                                     (ручки)

- Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

 - А теперь походите все по группе, только без ног.  Зачем нам ноги?

 

Практические упражнения:

Покажи где у тебя голова

Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

Вытяните шею, как гусь.

Втяните голову в плечи.

Погладь свой носик.

Погладь носик своего соседа.

Покажи свои ушки.

Открой и закрой рот.

Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

 

10. Внутренние органы.

 - Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.

 - Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

 

- Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?

 - А такой орган, который бы ничего не делал? Вот и молодцы, хорошо поработали.