Воспитатель: Веригина Елена Юрьевна
Сценарий занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Средства индивидуальной мобильности»
В ходе занятия обучающиеся знакомятся с Правилами дорожного движения (далее – ПДД) для владельцев средств индивидуальной мобильности (далее – СИМ), чье большинство составляют дети и подростки.
Цель занятия: ознакомить обучающихся с ПДД для владельцев СИМ. Задачи занятия: − закрепление знаний о ПДД для средств индивидуальной мобильности; − развитие мышления, воображения, памяти обучающихся; − развитие умения обучающихся распознавать нарушения ПДД.
Возраст участников занятия: 6-7. Время занятия: 30 мин.
. Сценарий занятия «Средства индивидуальной мобильности»
Педагог: Добрый день, ребята! Как вы знаете, наступила весна. Уже тает снег и лёд, дни становятся длиннее, солнце светит ярче, распускаются первые цветы. Но также, если вы заметили, весной на дороге становится больше транспорта. Скажите, речь идёт только об автомобилях и общественном транспорте? Дети отвечают.
Педагог слушает ответы
Педагог: Правильно, на дорогах появляются велосипедисты. Однако, весной на дорогах можно увидеть еще и владельцев СИМ. Педагог включает слайд «Средства индивидуальной мобильности» (титульный)
Педагог: Скажите, вы знаете, что такое СИМ? Дети отвечают.
Педагог: Правильно, СИМ – это средство индивидуальной мобильности. Как вы думаете, почему они так называются?
Педагог: Итак, средство индивидуальной мобильности или СИМ – это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека. То есть, на СИМ передвигается один человек при помощи двигателя или двигателей СИМ или при помощи отталкивания от земли. Мы уверены, что у большинства из Вас есть СИМ. Можете ли вы назвать какиелибо СИМ?
Педагог включает слайд 1 с изображением и подписями разных видов СИМ
Педагог: Итак, к СИМ относятся самокаты и электрические самокаты, скейтборды и электрические скейтборды, роликовые коньки, сегвеи, гироскутеры и моноколеса.
Педагог: Как Вы думаете, является ли СИМ транспортным средством?
Педагог: В отличии от велосипеда, СИМ не являются транспортным средством. Означает ли это, что для них нет никаких правил?
Педагог: Конечно, для СИМ тоже предусмотрены правила, чтобы избежать аварий с участием пешеходов. Давайте поговорим с Вами об этих правилах. Скажите, все владельцы СИМ являются водителями
Педагог: Нет, не все владельцами СИМ являются водителями. К ним не относятся дети возрастом до 7 лет, управляющие СИМ – этом возрасте они считаются пешеходами. Кроме того, не является водителем человек, который несет СИМ в руках, ведет или везет его рядом с собой.
Педагог: Чаще всего владельцы СИМ передвигаются по тротуарам. Как Вы думаете, кто главнее: пешеходы или владельцы СИМ?
Педагог: Конечно, пешеходы имеют приоритет над владельцами СИМ. СИМ должен двигаться на скорости не более 20 км/ч, чтобы не создавать опасности для пешеходов. Если владелец СИМ мешает пешеходному потоку, он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой. Кроме того, владельцы СИМ могут двигаться по велоинфраструктуре, предназначенная для передвижения велосипедистов: велосипедным и велопешеходным дорожкам, велосипедным зонам и велосипедной полосе проезжей части. Если их нет или по ним нельзя двигаться (например, там идет ремонт дороги), тогда он должен двигаться по тротуарам.
Педагог: Итак, мы двигались на нашем СИМ и нам нужно пересечь проезжую часть. Я уверена, что все из Вас знают, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Где должен это делать владелец СИМ
Педагог: Владелец СИМ должен пересекать дорогу по велосипедной полосе проезжей части, руководствуясь сигналами для велосипедистов. Однако, не везде могут быть оборудованы такие полосы и светофоры. В таком случае он должен спешиться и вести СИМ рядом с собой по пешеходному переходу и руководствоваться сигналами пешеходного светофора.
Педагог: Скажите, может он двигаться по проезжей части?
Педагог: На самом деле, владелец СИМ может двигаться по обочине или правому краю проезжей части только в исключительных случаях: Во-первых, владелец должен быть старше 14 лет. Во-вторых, владельцы должны двигаться в один ряд, аналогично велосипедистам. Обгоны запрещены. В-третьих, движения по тротуару или по велоинфраструктуре невозможно, либо таковые отсутствуют. В-четвертых, дорога, по которой он едет, не является автомагистралью. В-пятых, на дороге разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч. Кроме того, нельзя забывать, что СИМ должен быть обязательно оборудован для передвижения. Скажите, что должно быть у каждого СИМ?
Педагог: Итак, в завершении стоит поговорить о важности того, как оборудован наш СИМ. Скажите, что обязательно должно быть у любого СИМ?
Педагог включает слайд 6 с изображением полностью оборудованного СИМ
Педагог: любое СИМ обязательно должно быть оборудовано электродвигателем (электродвигателями), тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости фара должны быть включена
Педагог: Что ж, на этом наше занятие заканчивается. Помните, что на дороге нужно всегда быть очень внимательным, особенно если вы как владелец СИМ тоже являетесь водителем! Мы желаем Вам всем безопасных дорог.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.