Конспект занятия для 1а и 1г классов «СОШ №10»
Тема: Я умею преодолевать трудности
Ход
Вводная часть:
1. «Мимическая гимнастика»: Сегодня я хочу узнать, хорошо ли вы знакомы с гномами настроений. Перед вами ниже 2 карточки, на которых изображены гномы, вы должны назвать их настроения и затем показать такое же, отследив, как меняется выражение лица в каждом случае. Интереснее будет делать это упражнение перед зеркалом.
Основная часть:
1) Упражнение-опыт «Подари улыбку»: ответь на вопрос «Можно ли грустить, когда улыбаешься?». Попробуйте теперь, подумав о грустном, улыбнуться. Меняется настроение?
Запомни: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением!
2) Обсуждение трудных ситуаций: Мы можем грустить из-за разных проблем - папы нет дома, уехала мама, взрослые не играют с вами и т.д. Подумай, как можно изменить перечисленные выше ситуации. Вспомни правила – «Подумай о хорошем и будет хорошо!» или «Улыбнись и мир станет ярче!»
Вывод: бывают ситуации,
которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем
изменить свое отношение к этим ситуациям.
3) Упражнение «Сломанная игрушка»: рассмотри картинку и ответь на вопрос: Могут ли игрушки вновь стать целыми? А если долго ждать? А если заплакать? А если закричать?
Вывод: «Слезами горю не поможешь», ситуацию изменить нельзя, но можно изменить наше отношение к ней, нужно искать выход из создавшейся ситуации.
5) Работа со сказкой А. Демиденко – прочитай сказку или попроси взрослых, затем нарисуй в тетради картинку к этой сказке.
«Сказка о маленьком привидении Филе»
Далеко-далеко, в другом мире, полном теней и призраков, но очень похожем на наш, жило маленькое и совсем еще несмышленое привидение Филя. Было оно, как и полагается порядочным привидениям, беленькое и пушистенькое, но пока еще не очень умное. Однако наше привидение думало иначе - оно полагало, что не найти во всем сумрачном мире более чудесного маленького призрака. В этом Филю убедило его многочисленное семейство: и мама, и папа, и дядя, и тетя, и, конечно же, дедушка с бабушкой. Все они постоянно твердили, что оно, Филя, - самый умный, красивый, талантливый, одаренный ребенок, и делали это так часто, что наше маленькое привидение начало ужасно гордиться собой. Оно не желало ни с кем дружить, потому что все его друзья не такие умные - так говорили мама, и Филя это хорошо запомнило. Кое-как научившись читать, чтобы не разочаровывать родных, оно целыми днями путешествовало в соседнем мире и пугало там людей, притаившись в коридорах старого замка.
Но настало время в школу идти, хотя очень не хотелось нашему Филе оставлять любимые игрушки и заботливых родных. И в школе появились у Фили ужасные неприятности. Оно вдруг узнало, что для того, чтобы тебя похвалили, нужно обязательно сделать что-то хорошо. Оказалось, что учительница совсем не считает его самым талантливым ребенком и все время заставляет делать ужасно трудные вещи: писать, читать и даже считать. К тому же с Филей никто не хотел дружить, потому что оно страшно задавалось и все время говорило, какое оно красивое и талантливое.
И так плохо было Филе, так не нравилась ему школьная жизнь со всеми ее неприятностями, что оно непрерывно плакало. Как-то раз долго рыдало Филя, сидя в уютной маминой комнатке, и не хотелось ему ни шалить, ни слушать мамины похвалы, лакомясь ее вкусными пирожками. И тогда задумалось Филя, очень сильно задумалось: «Почему так происходит? Почему никто не хочет дружить со мной? Может быть, я что-то делаю не так?» Долго думало Филя, а ведь оно, как и все, кому исполнилось шесть лет, на самом деле было очень способным. И Филя догадалось, что нужно попробовать относиться к себе и друзьям по-другому. Оно вспомнило, что старший брат привидение Вася говорило, что судят о привидении не по словам, а по делам. И сразу сделалось у Фили веселее на душе.
На следующий день маленькое привидение пришло в школу и внимательно слушало учительницу, позабыв о том, какое оно талантливое. И у него действительно стало понемногу получаться. Ручка выводила нужные палочки и крючочки. А буквы складывались в слова. Филя очень старалось. А на перемене оно угостило пирожками с вареньем соседа по парте привиденьице Лешу, попросив у него прощения за грубые слова. Они полетели вместе играть в мяч, а потом Филя извинилось и перед остальными одноклассниками. С тех пор оно совсем повеселело, стало прекрасно учиться и у него появилось много друзей. Но самое главное - мама и папа хвалят Филю теперь не только потому, что оно их любимое дитятко, но и за добрые дела и поступки, - потому что им Филя тоже рассказало, что судят не по словам, а по делам.
3. Заключительная часть.
Рефлексия: Какое упражнение ты делал с удовольствием? Были ли трудности? Когда? Что у тебя получилось лучше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.