Классный час «Россия – Родина Героев!»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества. • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; • Развитие и воспитание патриотических чувств • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Иконка файла материала текст родина.docx

Классный час

«Россия – Родина Героев!»

“Этот день в истории”

 

Тема: «Россия – Родина Героев!»

Разделы: классное руководство, внеклассная работа.

Цели урока:

·         Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

·         Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

·         Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

·         Развитие и воспитание патриотических чувств

·         Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Задачи:

Ø Обновление исторической памяти и использование электронных ресурсов для развития интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

Ø Формирование представления о мире как многоязычном понятии и важнейшей ценности современной цивилизации;

Ø Воспитание гуманистических качеств личности;

Ø Осознание значения сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

Ø Изучение примеров самоотверженной работы людей на защиту мира;

Ø Понимание того, что сохранение мира на Земле возможно лишь при активной позиции каждого человека.

Ход урока

1.Оргмомент

Дорогие друзья, сегодня отличный день, мы проведем классный час по теме: «Россия – Родина Героев!»

 Этот урок будет посвящен важному и значимому аспекту нашей жизни.

Рассказ учителя, сопровождаемый показом презентации.

Учитель: Ребята, кто такой герой? (ответы детей)

Прочитайте пословицу.

«Герой никогда не умрёт – он вечно в народе живёт». 

Объясните значение этой пословицы.

v А сейчас попробуйте собрать пословицу из слов и объяснить её значение. (работа в группах)

v «Герой за Родину горой»

v «Жить - Родине служить»

v  «Врага бояться – в живых не остаться»

v «Человек без Родины, что соловей без песни»

Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

У каждого человека есть Родина. А как называется наша Родина?

Что такое Отечество? (выслушать ответы детей)

Учитель: Ребята, я хочу рассказать вам об истории праздника «День Героев Отечества» Рассказ учителя. «9 декабря в России отмечают День героев Отечества. Дата выбрана не случайно. В Государственной Думе РФ решили возродить дореволюционный праздник – День георгиевского кавалера – это именно 9 декабря. В этот день в Российской империи был учреждён орден Святого Георгия Победоносца. В этот день принято прославлять героев России. В данном pdf-документе находится не только общая информация о празднике «День Героев Отечества», но и информация о 12 Героях Советского Союза (например, Юрий Алексеевич Гагарин, Зоя Анатольевна Космодемьянская, Валентин Александрович Котик) и о 12 Героях Российской Федерации (например, Александр Александрович Прохоренко, Олег Анатольевич Пешков, Магомед Сайдиевич Ташухаджиев). Информация о людях, чьим мужеством и героизмом нужно восхищаться каждому из нас и, конечно, брать пример.

        Дорогие друзья! Мы выросли в мирное время, никогда не слышали сирен, оповещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов и не испытывали жизни без отопления или военного пайка.           Нам сложно представить, как легко можно оборвать человеческую жизнь, как это происходит с утренним сном. Знания об окопах и траншеях у нас ограничены лишь фильмами и рассказами ветеранов.

   Для нас война — это история. Тем не менее, прямо сейчас на Украине происходят боевые действия, где гибнут люди и маленькие дети. Наши ребята, приехавшие в это трудное время, хорошо осведомлены об ужасах войны. Наш народ также пережил страшные времена. Совсем недавно, 9 мая, мы отмечали 70-летие окончания самой ужасной войны в истории — Великой Отечественной войны, в которой погибло более 20 миллионов наших сограждан. Много солдат не вернулись к своим семьям, они остались в наших сердцах, они были героями. Их близкие продолжали верить, что они живы и ждут их. Во время войны погибли многие дети, оставшиеся без родителей, ведь враги не щадили мирное население, разрушали наши города и села, убивали людей или уводили их в плен. Поэтому наш Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” 

А что значит мир? Учитель: и так, что же значит слово мир? Неслучайны слова МИР ВО ВСЕ МИРЕ

Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, ребята, нужны ли людям войны и ссоры?

Мир - важное и сильное слово.

Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)

В толковом словаре русского языка значение этого слова «мир»

1. МИР, -а; мн. миры, -ов; м.

Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

Земной шар, Земля со всем существующим на ней. Объехать половину мира. Страны мира. Чемпион мира. Лучший в мире бамбук. Самое большое животное мира.

Всё, реально существующее на Земле, проявляющееся в её жизни. Весь мир засверкал под лучами солнца. Не дать погибнуть миру на Земле. * Настала ночь, весь мир затих (Некрасов) и т.д

2. МИР, -а; м.

1.Согласие, отсутствие разногласий, вражды или ссоры. Жить в мире. Нарушить мир в доме. Установить мир между кем-л. Закончить дело миром (мирно, полюбовно, без ссоры).

2.Отсутствие войны, вооружённых действий между государствами; согласное сосуществование государств, народов. Борьба народов за мир. Проводить политику мира.

3.Соглашение между воюющими сторонами об окончательном прекращении военных действий; мирный договор. Заключить мир. Подписать мир. Переговоры о мире.

4.Покой, спокойствие. Наступил душевный мир у кого-л. Устав от суеты, желать мира. Мир вам; мир дому сему

4.Просмотр клипа «Мир - высшая ценность!»

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слово МИР имеет несколько значений:

МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Для нас мир — это часть нашей повседневной жизни. На наших улицах царит спокойствие, и дети идут в школу. В обществах, где ценности устоялись, драгоценный дар мира может оставаться незамеченным. Но действительно ли всем детям на Земле живется легко и счастливо? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь — это лишь мечта, и многие ребята испытывают страдания, не имея семьи и переживая огромное горе. Именно для них был учрежден день Мира. Первый Международный день Мира состоялся в сентябре 1982 года. Начиная с 2002 года, он отмечается 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призывает людей не только подумать о мире, но и предпринять активные шаги ради его достижения.

Голубь является одним из самых известных символов в мире, возникшим после Второй мировой войны. На Первом Всемирном конгрессе сторонников мира в 1949 году художник Пабло Пикассо создал эмблему «Голубь мира», на которой изображен белый голубь с оливковой ветвью в клюве. В древности голубь символизировал мир и плодородие. По библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над Ноевым ковчегом означало, что вода на земле ушла, что стало знаком мира и нового начала. В культурах некоторых народов олива считается деревом жизни, а оливковая ветвь – символом мира и перемирия. Для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, создана международная Организация Объединенных Наций. Главной задачей ее деятельности является защита и сохранение мира во всём мире.

Для выполнения программ Организации Объединенных Наций привлекаются известные личности из разных сфер, таких как искусство, литература, наука и спорт. Эти люди используют свою энергию, чтобы вдохновить людей на стремление к более мирной жизни на Земле. Среди них можно отметить актера Майкла Дугласа, писателя Пауло Коэльо и певца Стиви Уандера.

Мир необходимо сохранять.

Человек получает все необходимые ресурсы для жизни из единственного источника — природы, активно влияя на её состояние. Хозяйственная деятельность, включая промышленность, транспорт, строительство и сельское хозяйство, является одним из ключевых факторов, воздействующих на экосистему и животный мир. В развитых странах растет обеспокоенность по поводу нерационального использования природных ресурсов из-за бесконтрольных военных усилий, что составляет значительную часть мирового загрязнения биосферы, особенно из-за военного производства. Защита окружающей среды тесно связана с борьбой за мир, и успех действий по сохранению биосферы зависит от прогресса в области разоружения.

В 1972 году была основана Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП). Ее цель заключается в предоставлении руководства и содействии партнерству для бережного обращения с окружающей средой, создавая возможности для улучшения качества жизни народов и государств, не нанося вреда будущим поколениям. ЮНЕП разрабатывает глобальную экологическую программу, поддерживает реализацию экологического аспекта устойчивого развития в системе ООН и активно защищает природную среду Земли.

Акция «Георгиевская ленточка» — это общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходит с 2005 года. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году. И мы с вами 9 мая участвуем в шествии «Бессмертный полк». Каждый несет фотографию своего дедушки, прадедушки. Они тоже проявляли героизм, защищая Родину от врагов. Давайте вспомним наших героев односельчан. (Показ фотографии).

Итог.

Праздник «День Героев Отечества» стал отмечаться в нашей стране с 2007 года. Существует ли необходимость в этом празднике? Почему? В каждой стране есть свои герои, и на их примере мы воспитываемся. Россия, наша Родина, славится героизмом. На протяжении своей тысячелетней истории она пережила множество военных конфликтов, но, независимо от противников, нам всегда удавалось выстоять. Мы обязаны помнить и почитать героев, защищавших нашу страну. На протяжении веков нашу Родину охраняли разные люди, используя различные формы одежды и виды оружия. Но у них есть одно общее качество. Что же объединяет героев разных эпох? Это их глубокая любовь к Родине.

Рефлексия.

v Что интересного вы узнали сегодня?

v Как вы определяете, кто является героем?

v Спасибо за ваше внимание!

Использованные источники

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/otkrytyi_klassnyi_chas_den_geroev_otechestva_s_prezentatsiei

https://easyen.ru/load/kraevedene/novosibirskaja_oblast/9_dekabrja_den_geroev_otechestva/419-1-0-2223

https://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/prezentacii/prezentacija_den_geroev_otechestva/71-1-0-15313

Picture background


 

Скачано с www.znanio.ru