Конспект "Легко ли быть особенным"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обсуждение просмотра мультипликационного фильма "Гадкий утёнок"
Иконка файла материала 01 Легко ли быть особенным.docx

«Легко ли быть особенным»  (Обсуждение сказки «Гадкий утёнок»)           

                                                                                   Провела 9.01.2023г. воспитатель Бекбобоева З.Х.

 

1.      Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников, формирование негативного отношения детей к  травле, буллингу.

Задачи:

-воспитание доброжелательного отношения друг к другу, развитие у детей социальных навыков и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-ознакомление с новыми понятиями: буллинг;

-создание благоприятного психологического климата в группе;

 

Оборудование: мультимедиа, презентация, отрывок из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», раздаточный материал: смайлики белого, оранжевого, красного цвета; листы бумаги, карандаши.

 

Воспитатель: Добрый день, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Тогда вперед!

Определение темы беседы

Воспитатель: Послушайте отрывок из известной сказки:

«Когда утята пришли во двор, другие утки рассматривали их и громко говорили:— Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим! И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

— Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!— Это верно, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошую трепку!

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме вот этого. Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Все утята стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры.

В: Итак, ребята, кто вспомнит как называется эта сказка и кто ее автор? (ответы детей)

Понравился мультфильм? О чем он? Вспомните персонажей.

Конечно, это сказка о гадком утенке. А давайте вспомним, что было дальше. (ответы детей)

 

Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою? Почему? (Потому что он

был не похож на них)

Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев,

голосом, умениями и т.д.)

 Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?

Опишите внешность утёнка, который вылупился из яйца последним?

- Он был некрасивым и его хотели все поклевать.

-Все утята были жёлтенькие, а он серый, некрасивый, гадкий уродливый.

Как относилась к нему мама утка?

-Она его любила и говорила, что у него доброе сердце.

-Она его хвалила, что он лучше всех плавает.

-Она его любила, как всех остальных утят.

 

Упражнение «Похожи – не похожи».

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу, посмотрите внимательно друг на

друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

-у кого голубые глаза;

- светлые (темные) волосы;

-у кого имена содержат букву А…

- у кого встречается одинаковый цвет в одежде …

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не

помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет

глаз или волос?

А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что обижали, грубили и

злились на утенка только за то, что он был не похож на них? Что чувствовал при этом наш

герой? (обиду, грусть, страх) Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения,

голос)

 

Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать

Так прошел первый день, а потом стало еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: “Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: “Глаза бы на тебя не глядели!” Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою.

В: Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

 

В: Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился.

Чему нас учит эта сказка?

·Быть терпеливым к окружающим.

·Доброте.

·Уважать других.

Каков же вывод?

 

Лебедь много вытерпел за год и поэтому лучше смог оценить своё «счастье».

 

НАДО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЕЕ К ОКРУЖАЮЩИМ.

 

-А можно ли встретить подобную ситуацию с утёнком среди людей? (ответы детей)

 

В: К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”. Травля – это болезнь. Есть болезни, которые поражают не людей, а классы, компании. Это как если человек не моет руки, то рискует подхватить инфекцию и заболеть. Если класс не следит за чистотой отношений, то заболевает насилием. Любую болезнь нужно лечить.

Предлагаю вам оценить ваш личный вклад в болезнь класса под названием “травля”.

я никогда в этом не участвую,

иногда присоединяюсь, но потом жалею

травил, травлю и буду травить

В: Как я рада, что никто из вас не считает, что травить — это хорошо и правильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечиться.

Я предлагаю вам записать свод правил, которым мы все будем следовать.

(дети работают в паре и предлагают правила)

Твоя группа-это твоя семья.

У нас не выясняют отношения с кулаками.

Не оскорбляют друг друга.

Не смотрят равнодушно, когда двое дерутся. Их разнимают.

Не смеются над чужими недостатками.

Не портят чужие вещи.

Дорожить дружбой, ведь мы одна команда

относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям то, чего не желаешь себе.

Относиться к недостаткам окружающих терпеливо (и др)

В: - А теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать.

Определение основных понятий

В: В последнее время появились новые понятия такие как: буллинг и моббинг. Сегодня мы с ними познакомимся (слайды на презентации)

Буллинг (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, на-сильник) — травля одного человека другим, агрессивное преследование одного ребенка другими детьми.

Буллинг – это систематическое физическое насилие, словесные оскорбления и запугивание детей со стороны одноклассников

Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бычтобы они поступали с тобой».

 

В: Ребята, сейчас я вас попрошу вспомнить все, о чем мы с вами сегодня говорили, и постараться ответить на следующий вопрос:

- сегодня на занятии мне понравилось или не понравилось….

- я узнал… (ответы детей)

В: Спасибо, ребята, за ваши отзывы, а сейчас вернемся к нашим смайликам, выберите того смайлика, который отражает ваше настроение сейчас. (Ответы детей, показ смайликов) Спасибо за урок. До новых встреч.