Мероприятие для 6 «А» класса.
Классный час «Семья и семейные ценности, традиции»
Цель:
Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», «семейные ценности и традиции».
2. Развивать речь, внимание, мышление, память.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
Ход занятия
Добрый день, дорогие ребята!
- Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не
воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику
очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел
седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика
в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,
вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.
Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а
мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь
научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому,
что у него появилась (СЕМЬЯ.)
3. Постановка цели и задач классного часа.
- О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Да, сегодня мы поговорим и семье, о наших семьях, о традициях нашей семьи, о ценностях семьи.
- Что такое семья? ("семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе).
Семейные ценности- это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
- Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.
- А как вы считаете, для чего человеку семья? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
(В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают. СЕМЬЯ - это самые близкие и родные люди. Они никогда не бросят и не предадут. С ними мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. В любой ситуации родные люди от нас никогда не отвернутся.)
Учитель. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки– наша семья, самые близкие и дорогие нам люди.
4. Постановка для детей
Участие в постановке принимают моей семьи – мой сын, я, моя мама, моя бабушка. За основу взято стихотворение «Мама, что такое…», вторая часть добавлена мной.
Мама, что такое "горе"?
- Милая, спроси другое...
- Мама, что такое "радость"?
- Много-много счастья сразу.
- Мама, что такое "счастье"?
- Если слёзы льют не часто.
- Мама, слёзы где берутся?
- В сердце. А из глаз лишь льются.
- Мама, сердце долго бьётся?
- Да, пока не разобьётся.
- Мама, а моё сердечко?
- А твое стучит пусть вечно.
- Мама, а я буду старой?
- Спи, родная, ты устала...
- Мама, а ты любишь звёзды?
- Спи, мой ангел, очень поздно.
- Мама, что такое «вместе»?
-Тут скажу тебе я честно,
Что я ответа я не знаю.
Позову-ка папы маму.
Мама!
-Баба, что такое «вместе»?
- Это все когда на месте.
Папа с книжкой, мама с деткой
Угостит её конфеткой.
Деда что-то мастерит,
А бабуля поварит.
Вместе – это вся семья когда
Чем-то нужным занята.
- Баба, а что «семья» такое?
- Ох, не самое простое
Ты спросила у меня.
Где же мамочка моя?
- Мама!
- Баба, что «семья» такое?
- Это самое простое.
Это мама, это папа,
И сестрёнка, братик малый.
Дедушка и бабушка,
И собачка-лапушка.
А когда прабабушка,
И когда прадедушка
Соберутся с вами рядом
И одарят добрым взглядом,
Это значит, что всегда
Будет счастлива семья.
Это – вместе, это – счастье.
Вот семья что значит – радость
6. Практическая часть
Детям раздаются листочки, на которых они рисуют герб своей семьи (придумывают сами)
7. Продолжаем нашу работу. Закончить пословицу о семье. Где любовь да совет, там и горя … (нет)
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
8. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, помните стихотворения с детского сада? (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик это –я, вот и вся моя друзья!) (На доске записаны незаконченные предложения про дорогих нам людей. Что им пожелаем?. СЛАЙД
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
10. ПАМЯТКИ ДЕТЯМ . - Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.