Классный час. «В дружбе народов единство России!»
Цель: Формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей.
Развивающие:
l Расширять кругозор учащихся;
l Стимулировать интерес к изучению истории России.
Воспитательные:
l Воспитание культуры общения;
l Воспитание чувства гордости за свою Родину;
l Воспитание гражданско-патриотических чувств.
Ход
классного часа
I. Орг. момент.
Цель: Создание эмоционального настроя на работу.
Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего. Молодцы!
-А теперь мы с вами немножко поиграем. Я попрошу подняться девочек. А теперь поднимитесь мальчики. Поднимите руку те, у кого волосы светлые. Поднимите руку те, у кого волосы темные.Хлопните в ладошки, у кого глаза карие. Хлопните в ладошки у, кого глаза голубые.
-Есть ли среди нас абсолютно одинаковые люди?
-Скажите, что же нас объединяет?
1 слайд.
-Рассмотрите пожалуйста предметы на слайде, назовите их, что вы о них можете рассказать? Чем являются эти предметы для нашей страны? (Символами)
Верно, это символы нашего государства. А теперь напомните мне, как называется наше государство? (Россия).
-Ребята, на ваших столах лежат фрагменты карты нашего государства. Ваша задача, расположить эти фрагменты так, чтобы образовалась карта Российской Федерации.
- Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
Видеоролик «Страна Простора»
Учитель: О чем этот видеоролик?
Какие национальности проживают в нашей стране?
Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп.
- Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации. В нашей школе учатся дети различных национальностей. (русские, армяне, чеченцы, украинцы)
И для всех, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций, Россия является Родиной.
Глядя карту, что вы можете рассказать о России? (ответы детей)
Как вы думаете, чему посвящен наш класснй час?
Ребята, а в чем же сила России?
Подробнее на этот вопрос мы ответим в конце нашего занятия. После того, как вы поработаете в группах выполните задания.
Работа в группах.
На ваших столах лежат задания в конвертах. Достаньте задания, ознакомьтесь, что нужно сделать и приступайте к работе. Время выполнения работы 7 минут.
2 слайд.1 группа. Сила России в дружбе народов.
3 слайд.2 группа. Сила России в традициях народов.
4 слайд.3 группа. Сила России в патриотизме.
5 слайд. 4 группа Сила России в гостеприимстве.
Выступление групп.
Итог:
-Посмотрите внимательно какая картина у нас получилась. Как мы ее назовем? В чем же сила России?
-Тема нашего классного часа «Сила России в единстве народов?
Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.
-А что надо делать нам , чтобы мы жили в такой сильной, могучей и красивой стране?
-Если мы будем дружить, уважать традиции других народов, помнить подвиг героев, мы будем по праву достойными гражданами нашей страны.
Рефлелексия:
-Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!) Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
-У вас на столах лежат сердечки разных цветов. Напишите на сердечках чему научил вас сегодняшний классный час и украсьте ваши ми сердечками флаг российской федерации.
Приложение №1
Дорогие наши внуки и правнуки!
На
долю нашего поколения выпали большие жизненные испытания. Мы отстояли свободу и
независимость нашей Родины в одной из самых страшных и кровавых войн
человечества - в войне 1941-45 г.г. с фашистской Германией. Мы помним военное лихолетье, жестокие бои,
фронтовые дороги, смерть товарищей, тяжкий до изнеможения труд
в тылу. Но мы помним и ликующих солдат у здания
Рейхстага, и радость освобождения мира. Эта память священна!
Общая беда сплотила тогда людей, объединила
их на защиту Отечества. Так пусть память о священной народной
войне станет объединяющей силой для нашей страны.
В истории
любого государства молодому поколению отводится своя роль. Наше поколение свою
задачу выполнило: мы отстояли свободу и независимость своей Родины. Теперь
наступает ваше время.
- Изучайте и бережно храните историю Великой России. Крепите её силу и могущество.
- Берегите боевую и трудовую славу родного Воронежа! На воронежской земле много памятных мест,
мемориалов, памятников связанных с героическими подвигами
воронежцев — воинов Советской армии и тружеников тыла. Берегите эти
святые для нас места!
- Помните тех, кому вы обязаны своим сегодняшним днём, не забывайте о
подвигах своих дедов и прадедов!
- Проявляйте
заботу о ныне живущих
фронтовиках и
тружениках тыла - помните, что мы
нуждаемся в вашем внимании.
- Воспитывайте в себе высокие духовные нравственные качества: любовь к окружающим вас людям, взаимопомощь и
умение по-настоящему дружить, честность и чистоту человеческих отношений.
Дорогие ребята! Займите достойное место в истории нашей прекрасной
Отчизны. Мы верим вам и надеемся на вас!
По поручению Совета ветеранов войны и труда Воронежской области -
председатель Шматов Иван Федотович
5 мая 2010 года
Газета «РЕШАЮЩИЙ ШАГ» №10
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.