Классный час "Сказочное путешествие в страну Дружбы"
Оценка 4.8

Классный час "Сказочное путешествие в страну Дружбы"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
1 кл
09.12.2024
Классный час "Сказочное путешествие в страну Дружбы"
Дружба.docx

«Сказочное путешествие в страну Дружбы».

 

Цель мероприятия. Помочь детям лучше понять значение дружбы, её важность, а также принципы и правила, согласно которым следует общаться и вести себя с друзьями.

Задачи мероприятия:

1.                 Познакомить детей со сказочными героями, которые помогут им лучше понять значение дружбы.

2.                 Продемонстрировать различные аспекты дружбы с помощью игр, заданий и историй.

3.                 Побудить детей задуматься о том, как они могут стать лучшими друзьями и поддерживать дружеские отношения.

4.                 Научить детей соблюдать правила дружбы и толерантного поведения.

5.                 Помочь детям осознать важность взаимопонимания, доверия и поддержки в дружбе.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Вот видите, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!

А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наше мероприятие, на котором мы поговорим с вами на интересную тему, а вот какую, вы мне скажите, отгадав загадку.

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно,

Ведь всего сильнее… ДРУЖБА.

А что такое дружба?

 Дружба — это особая связь между людьми, основанная на доверии, взаимопонимании и поддержке. Это чувство, которое объединяет нас, помогает преодолевать трудности и делиться радостями. Друзья готовы слушать, поддерживать и радоваться успехам друг друга. Дружба учит нас быть терпимыми, заботливыми и щедрыми. Это важная часть нашей жизни, которая приносит счастье и делает нас лучше.

II.Основное содержания занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие в страну Дружбы. Но попасть туда не так - то просто, перенестись в сказку нам поможет в волшебный сон.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем - в сказку попадаем.

Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться, быть активными, внимательными и работать дружно. Мы сможем? (ответы детей)

·        Скажите, а кто всегда говорил « Ребята, давайте жить дружно?»

·        Итак, первое задание от Кота Леопольда.

Это игра "Это ты, это я, это все мои друзья". Леопольд буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это ты, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

         Л.- Кому из вас я смело поручу любое дело?

                   Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.

         Л. - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

                   Дети молчат.

         Л.- Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.?

                   Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.

         Л.- Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?

                   Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.

         Л.- Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?

                   Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.

         Л.- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

                   Дети молчат.

         Л.- Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?

                   Дети - Это ты, это я, это все мои друзья.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как надо дружить и с заданием справились, Кот Леопольд благодарит вас, ребята.

·        Второе задание. Игра «Кто с кем дружит?»        

         Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно.

Чебурашка приготовил для вас следующее задание.

Вам нужно для каждого героя найти его пару, кто с кем дружит.

         (Винни-Пух - Пятачок, Малыш - Карлсон, Львенок – черепаха, Мальвина – Буратино, Чебурашка – крокодил Гена, Лунтик – Кузя)

Третье задание.

-А сейчас встанем все в круг, повернёмся лицом друг к другу.

Представьте себе, что вы встретили своего друга. Произнесём слова и покажем движениями.

-Здравствуй, друг! (за руки приветствие)

-Как, ты тут? (стучат по плечу)

-Где ты был? (за уши взяли)

-Я, скучал! (показ на себя)

-Ты пришёл! (руки в стороны)

-Хорошо! (обнялись)

-Поехали дальше. Отправляемся в гости к Мальвине.

Четвёртое задание. А теперь послушайте рассказ М. Пляцковского « Урок Дружбы»

Жили-были два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни слова не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Эти зернышки нашел Чирик, собрал аккуратно в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена, давай из разделим поровну и склюем.

- Не надо… Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья должны все делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок … Дружбы!

 

Какой урок дружбы показал Чирик своему другу?? (ответы детей)

- Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Что у вас общего? Как дети становятся друзьями? (Общие интересы и занятия, увлечения, одинаковые взгляды на жизнь ...)

- Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут тоже.

Первое правило нам подскажет крошка Енот.

Одно из правил толерантного поведения поможет нам сформулировать замечательный мультфильм «Крошка Енот». Напомню начало мультфильма. У крошки Енота день рождения. Мама дает ему ответственное задание: сходить ночью на пруд и нарвать к праздничному столу сладкую осоку. Крошка с большим энтузиазмом подхватывает корзину и бежит к пруду. Но чем дальше он отходит от матери, тем страшнее ему становится. На пути к пруду Крошка встречает маленькую Обезьянку, которая еще больше пугает Енота рассказом о том, кто сидит в пруду.

-  Когда будете смотреть фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» подумайте над следующими вопросами:

1. Как ведет себя Крошка Енот, оказавшись возле пруда?

 2. Какой совет дает Крошке Еноту Обезьянка? Помог ли ему этот совет?

3. Какой совет дает Крошке Еноту мама? Помог ли этот совет Еноту?

 4. Что помогает нам общаться друг с другом, дружить?

Внимание на экран!

Правила дружбы в школе:

-Улыбайтесь чаще;

-Избегайте ссор;

- Помогайте друг другу;

- Будьте доброжелательным;

- Будьте заботливыми;

- Не смейтесь друг над другом.

Весёлый карандаш. А сейчас новое задание.

- У каждого из вас есть ладошка, которую мы обведём. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому, кого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

III. Итог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это сделать «Волшебный сон».

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Глазки открываем в класс все попадаем.

IV. Рефлексия «Свеча Дружбы».

Ребята, мы с вами сегодня путешествовали со сказочными героями, и им очень интересно узнать какие выводы про дружбу вы сделали после нашего путешествия. Узнать это нам поможет свеча Дружбы.

Если вы считаете у человека обязательно должны быть друзья – зажгите свечу, если вы считаете, что человек может обойтись без друзей – не зажигайте свечу. Дети по очереди подходят к свече и делают свой выбор.


 

Сказочное путешествие в страну

Сказочное путешествие в страну

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие в страну

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие в страну

Винни-Пух - Пятачок, Малыш -

Винни-Пух - Пятачок, Малыш -

Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться

Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024