Классный час Тема: «Времена года. Осень пришла»

  • doc
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.doc

 

 

 

 

 

Классный час

 

Тема: «Времена года. Осень пришла»

               (экскурсия).      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Времена года. Осень пришла» (экскурсия).

Цели:

1.    Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды.

2.    Прививать навыки анализа, наблюдения за изменениями в природе.

3.    Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

 

 

Подготовительная работа.

Учитель заранее сообщает ученикам о предстоящей экскурсии, говорит о месте её проведения, напоминает правила поведения. Проводит беседу по следующим вопросам:

- Какого цвета были листья у деревьев летом?

- Какого цвета была трава летом?

- Что вы собирали летом в лесу?

 

Ход классного часа.

Беседа об осени.

Учитель: Пришла без красок и без кисти

                И перекрасила все листья. (Осень)

 

     Пришла волшебница-осень, взмахнула своей волшебной палочкой, и все животные, растения, люди стали готовиться к зиме. Давайте представим, что мы с вами в сказочном сквере, и деревья будто разговаривают с нами.

     Расскажи ты нам, берёза златоглавая, как осень встречаешь?

 

     Ученица:

Я-цараца лесов. Обо мне поют песни, складывают сказки, пишут стихи:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

С. Прокофьев

 

     Осенью я надеваю солнечного цвета сарафанчик, как воспоминание о ласковом, жарком лете. Золотым дождём сыплются на землю мои листья-самоцветы. Прислушайтесь к их хороводу, и вы услышите удивительную осеннюю мелодию. (Дети закрывают глаза и слушают.)

 

     Далее ребята пробуют рассказать о своём наряде от лица рябины, клёна, тополя. Рассказчики надевают на голову шапочки с листьями.

 

Учитель:

- А как встречает осень ёлочка? (Ответы детей)

    

«….Каждую осень в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные фонарики, клён роняет оранжевые звёзды, а ива засыпает ёлочку золотыми рыбками. И стоит ёлочка счастливая: раскинула лапки, и на ладошках – подарки. Вся в золоте, нарядная, разноцветная…» (Н. Сладков)

 

Беседа об изменении одежды людей.

 

Учитель:

- Ребята, а как изменилась наша одежда? Почему? (Наблюдение за прохожими, беседа)

     Действительно, дни и ночи стали холоднее, в огородах убрали овощи, чтобы они не замёрзли. А сейчас мы проверим, как ребятишки знают овощи. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

 

Красная мышка с белым хвостиком

В норке сидела под зелёным листиком.

(редиска)

 

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(картофель)

 

Над землёй – трава,

Под землёй – алая голова.

                       (свёкла)

 

Учитель:

- Молодцы, ребята! А какие овощи вы ещё знаете? (Ответы детей)

       

Убрали лук, картошку, репу, морковь, одна капуста осталась. У неё, у капусты, 77 одёжек – она холода не боится. А вы, ребята, замёрзли? Давайте погреемся, поиграем в игру «Гуси и волк».

- А как животные готовятся к зиме? (Беседа)

 

Учитель:

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

              А. Гонтарь

 

Учитель читает, дети выполняют соответствующие движения.

- А в заключение посмотрим, кто из вас самый наблюдательный?

- Кто собирает яблоки спиной?  (Ёж)

- Кто сушит грибы на деревьях? (Белка)

- У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (У зайца)

- Не на все вопросы мы знаем ответы, поэтому и будем изучать окружающий мир. Мы должны бережно относиться к природе в благодарность за её дары.

- Природа готовится к зиме. Волшебница-осень дарит нам сегодня прекрасный букет из листьев. Выберите листочек, который вам больше всего понравился. Этим букетом мы украсим наш класс.

 

Подведение итогов классного часа.

 

   Учитель в краткой беседе ещё раз вспоминает с учащимися, о чём шёл разговор во время экскурсии, и предлагает подумать: «На каких уроках мы сможем использовать собранные листья?»