Классный час Твои поступки
Оценка 4.7

Классный час Твои поступки

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитание
2 кл
22.06.2022
Классный час Твои поступки
Классный час Твои поступки
Классный час Твои поступки.doc

 

Классный час по теме: «Твои поступки».   2 класс

Цель: формирование у уч-ся умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей.

Задачи:

- формирование понятия о хороших и плохих поступках;

- развитие умения прогнозировать последствия поступков;

 

 Ход занятия:

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

1. Приветствие.

 

-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, так, как приветствуют  на острове «Чунга-чанга»: это очень просто. Встаньте в круг парами, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами.

Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям).

Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону).

Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове).

Ты – хороший! (Гладит соседа по голове).

Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа).

Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.

 

2. Введение в тему занятия.

 

-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте соберем рассыпанные пословицы.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Красив тот, кто красиво поступает.

Добрая слава — лучшее богатство.

Человек живет век, а его дела — два.

 

-Как вы их понимаете?

-Что объединяет эти пословицы? На какую они тему?

 

-Тема нашего занятия: «Твои поступки».

- Сегодня на занятии с нами будут Дима и Аня

 

3. Работа с ситуацией

 

-Ребята, послушайте одну историю, которая случилась с детьми Димой и Аней.

 

Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками.

Мама очень огорчилась.

Ни Дима, ни Аня сразу не сказали маме правду, а переложили вину на котенка.

Котенка наказали.

Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем:

Дима: Это я нечаянно разбил горшок.

К Диминому удивлению, мама не ругала его, а наоборот, похвалила за то, что сказал правду.

Мама: Молодец, сынок, что ты признался.

 

            Лучше горькая правда, чем сладкая  ложь.

 

-Ребята, а как вы поняли слова мамы?

 

Аня: Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. я рада, что ты сам обо всем рассказал.

Мама: Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.

 

Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

 

- А что такое поступок?

-В толковом словаре русского языка дается такое определение:

 

ПОСТУПОК  -  совершённое кем-нибудь действие. 

-Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

-Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

-Ребята ,а вы можете разобраться в поступках?

- На доске карточки с названиями поступков. Давайте разделим их на хорошие и плохие.

Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо,   помог убрать посуду, обманывать родителей, быть вежливым, быть обидчивым, подсказывать, жаловаться на кого-либо, говорить правду.

Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.

 

-А вам приходилось совершать поступок, которым вы гордитесь?

Подумайте и запишите его на лепестке . который лежит у вас на столе.

Проверка.

 

 - Давайте соберем из ваших лепестков ромашку добрых поступков Эта ромашка будет висеть у нас в классе и напоминать нам о хороших поступках.

 

6. Энергизатор: Игра «Наша  планета».

-Давайте поиграем в игру «Наша планета». Нужно передавать  мяч из рук в руки со словами: «Я не могу без своей планеты. Ее надо передавать бережно». Вернуть первому, кто начал игру.     (встать в круг)

-А бережное отношение к своей планете можно считать хорошим поступком?

 

7. Продолжение работы с ситуацией

-Давайте вернемся к нашим героям и послушаем о чем они говорят дальше.

Папа: Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то?

Аня:  Наверное, нет.

Дима:  А я думаю, что может. Помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить?

Аня:  Ну тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними? Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять в чем дело.

Папа:  Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой!

Дима:  А разве поступки и характер связаны между собой?

Папа:  Есть такая народная мудрость, она гласит:

«Посеешь поступок – пожнешь привычку».

-Ребята, как вы понимаете эти слова?

-А вам приходилось отказываться совершить плохой на ваш взгляд поступок?

-Был ли в вашей жизни поступок, за который вам теперь стыдно?

Вывод: Самое главное, что вы поняли, осознали, что такие поступки не нужно совершать.

Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает.

Руссо Ж.-Ж.

-Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть

8. Итог занятия. Рефлексия.

-О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее занятие?

-Какой вывод вы для себя сделали?

-Сейте, т. е. совершайте  только хорошие поступки! Творите добро!

9. Просмотр видео.

-И в заключение нашего занятия я предлагаю вам вспомнить, что такое хорошо и что такое плохо. А поможет нам в этом замечательное одноименное стихотворение  В. Маяковского .

Просмотр видео.

-Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только такие поступки, которыми можно гордиться. И будете иметь мужество отказываться от плохих поступков.

-Спасибо за работу.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час по теме: «Твои поступки»

Классный час по теме: «Твои поступки»

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 2

Слайд 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022