Классный час по теме: «Твои поступки». 2 класс
Цель: формирование у уч-ся умение анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей.
Задачи:
- формирование понятия о хороших и плохих поступках;
- развитие умения прогнозировать последствия поступков;
Ход занятия:
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11 |
1. Приветствие.
-Ребята! Давайте начнем наше занятие как обычно с приветствия. А поприветствуем мы друг друга необычно, так, как приветствуют на острове «Чунга-чанга»: это очень просто. Встаньте в круг парами, повернитесь друг к другу. Вот так. (Встаю напротив кого-нибудь). Теперь смотрите внимательно и повторяйте за нами. Раз, два, три! (Хлопают ладонями по своим коленям). Посмотри! (Качают головой из стороны в сторону). Я – хороший! (Каждый гладит себя рукой по голове). Ты – хороший! (Гладит соседа по голове). Вместе хлопаем в ладоши! (Хлопают по ладоням соседа). Правда, здорово? Давайте повторим еще раз.
2. Введение в тему занятия.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, давайте соберем рассыпанные пословицы. Не одежда красит человека, а добрые дела. Красив тот, кто красиво поступает. Добрая слава — лучшее богатство. Человек живет век, а его дела — два.
-Как вы их понимаете? -Что объединяет эти пословицы? На какую они тему?
-Тема нашего занятия: «Твои поступки». - Сегодня на занятии с нами будут Дима и Аня
3. Работа с ситуацией
-Ребята, послушайте одну историю, которая случилась с детьми Димой и Аней.
Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни Аня сразу не сказали маме правду, а переложили вину на котенка. Котенка наказали. Дима мучился целый день, а вечером признался маме во всем: Дима: Это я нечаянно разбил горшок. К Диминому удивлению, мама не ругала его, а наоборот, похвалила за то, что сказал правду. Мама: Молодец, сынок, что ты признался.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
-Ребята, а как вы поняли слова мамы?
Аня: Я тебя не выдала, но мне было жалко котенка, которого наказали ни за что. я рада, что ты сам обо всем рассказал. Мама: Любому человеку приходится выбирать, как поступить, и не всегда бывает легко сделать выбор.
Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
- А что такое поступок? -В толковом словаре русского языка дается такое определение:
ПОСТУПОК - совершённое кем-нибудь действие. -Жизнь человека состоит из больших и малых событий. Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей) -Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность. -Ребята ,а вы можете разобраться в поступках? - На доске карточки с названиями поступков. Давайте разделим их на хорошие и плохие. Порвал блузку, вежливо разговаривает, защитил слабого, обидел друга, помог одеться малышу, поссорился с мамой, уступил место в транспорте пожилому человеку, толкнул ногой щенка, разрушил птичье гнездо, помог убрать посуду, обманывать родителей, быть вежливым, быть обидчивым, подсказывать, жаловаться на кого-либо, говорить правду. Каждый поступок сначала обсуждается, оценивается. Дети объясняют своё мнение.
-А вам приходилось совершать поступок, которым вы гордитесь? Подумайте и запишите его на лепестке . который лежит у вас на столе. Проверка.
- Давайте соберем из ваших лепестков ромашку добрых поступков Эта ромашка будет висеть у нас в классе и напоминать нам о хороших поступках.
6. Энергизатор: Игра «Наша планета». -Давайте поиграем в игру «Наша планета». Нужно передавать мяч из рук в руки со словами: «Я не могу без своей планеты. Ее надо передавать бережно». Вернуть первому, кто начал игру. (встать в круг) -А бережное отношение к своей планете можно считать хорошим поступком?
7. Продолжение работы с ситуацией -Давайте вернемся к нашим героям и послушаем о чем они говорят дальше. Папа: Ребята, а может быть поступком отказ сделать что-то? Аня: Наверное, нет. Дима: А я думаю, что может. Помнишь, как ты не стала обманывать родителей своей подружки, хотя она говорила, что перестанет с тобой дружить? Аня: Ну тогда и ты совершал поступки. Помнишь, на даче соседские мальчишки предлагали тебе попробовать покурить вместе с ними? Ты отказался, и вы поссорились. Ты тогда переживал, а родители никак не могли понять в чем дело. Папа: Я и не знал, что ты способен совершить такой поступок. У тебя сильный характер. Я горжусь тобой! Дима: А разве поступки и характер связаны между собой? Папа: Есть такая народная мудрость, она гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку». -Ребята, как вы понимаете эти слова? -А вам приходилось отказываться совершить плохой на ваш взгляд поступок? -Был ли в вашей жизни поступок, за который вам теперь стыдно? Вывод: Самое главное, что вы поняли, осознали, что такие поступки не нужно совершать. Дурной поступок мучает нас не тогда, когда он только что совершен, а когда, спустя долгое время, вспоминаешь его, потому что память о нем не угасает. Руссо Ж.-Ж. -Прислушаемся к этим словам, постараемся не совершать того, о чём потом можем пожалеть 8. Итог занятия. Рефлексия. -О чем заставило вас задуматься наше сегодняшнее занятие? -Какой вывод вы для себя сделали? -Сейте, т. е. совершайте только хорошие поступки! Творите добро! 9. Просмотр видео. -И в заключение нашего занятия я предлагаю вам вспомнить, что такое хорошо и что такое плохо. А поможет нам в этом замечательное одноименное стихотворение В. Маяковского . Просмотр видео. -Я надеюсь, что вы в своей жизни будете совершать только такие поступки, которыми можно гордиться. И будете иметь мужество отказываться от плохих поступков. -Спасибо за работу.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.