Классный час "Ты и твоё имя"
Оценка 4.9

Классный час "Ты и твоё имя"

Оценка 4.9
docx
10.05.2023
Классный час "Ты и твоё имя"
Классный час Ты и твое имя.docx

Конспект занятия «Ты и твоё имя»

ЦельПознакомить с историей возникновения имён

Задачи:                                                        

Совершенствовать грамматический строй речи. Называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Развивать интерес к миру рождения человеческих имён и фамилий

Воспитание доброго отношения к себе и к окружающим тебя людям.

               Ход занятия:

Посмотрите друг друга ,улыбнитесь ,и назовите своего соседа ласково .

На Земле живет очень много людей .И каждый человек отличается от другого человека .

А как вы думаете ,чем отличаются люди друг от друга?- Правильно ,люди отличаются внешностью , ростом, характером . А что ещё есть у человека ,мы его не видим ,но оно нас отличает.

Чтобы узнать о чем говорю  я. И как будет называться наше занятие отгадайте загадку:

  И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

(Имя).

Да, каждый человек имеет своё имя ,и в жизни человека оно играет большую роль. А что можно узнать по имени ? Правильно ,мальчик это или девочка. Приведите примеры.

А вам нравится ваше имя?

Какие вам ещё нравятся имена?

Каждое имя что- то  обозначает , например:

Саша (Александр) – мужественный, защитник.

Леша (Алексей) – помощник, защитник.

Максимвеличайший.

Дарьяпобеждающая.

Екатериначистая.

Мариявысокая, превознесенная.

Ольгасвятая.

Кристина - христианка, посвященная Христу.

Катячистая, непорочная.

Светасветлая, чистая.

Маша-святая, высокая.

Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.

Варяиноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.

Семенуслышавший, надежный.

Ребята . наши имена изменяются  пока мы растём. В маленьком возрасте нас называют ласково 6 Сашенька , Машенька . А когда подрастете вас будут называть полными именами: Александр . Мария

Игра «Расшифруй слово»

У вас на столах лежат карточки с заколдованными словами расшифруйте  эти слова  используя эти символы.

Что носит каждый человек

Весь долгий и недолгий век?

Он с ношей этой дорогой

Нигде не расстаётся,

А при рождении внучат

Им ноша достаётся.

Ребята , а как вы думаете ,о чем мы сейчас будем с вами говорить ?

правильно ,о фамилии. В древние времена , когда люди жили племенами ,чтобы отличить одного от другого придумали клички- Черный, Рыжий .Силач, Малыш .От кличек появились фамилии :Черный, Чернавин  , Черников .РыжийРыжиков ,Рыжов ,Рыжеватов .и т.д.

Значит, фамилия произошла от кличек ?! Нет фамилии людей произошли и от рода их деятельностиплотник -Плотников , гончар-Гончаров ,ткач- Ткачев , столяр -Столяровпахарь - Пахарев  . А теперь сами придумайте фамилию (воспитатель показывает картинки с изображением птиц ,зверей)

Каких фамилий только нет:

ПятеркинДвойкин, Супов,

Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,

Пупков и Перепупов!

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых: Лисичкин,

Раков, Индюков, Селедкин, Мышкин,

Телкин, Мокрицын, Волков,

Мотыльков, Бобров и Перепелкин!

Но может некий Комаров Иметь характер львиный,

А некий Барсов или Львов - Умишко комариный.

Бывает, Коршунов иной Синичкина боится,

А Чистунов слывет свиньей,

А Простачков - лисицей!

А Раков, если не дурак, Невежда и тупица,

Назад не пятится, как рак,

А все вперед стремится!

Плевков фамилию сменил,

Жемчужиным назвался,

Но в основном - ослом он был,

Ослом он и остался!

А Грибоедов, Пирогов

Прославились навеки!

И вывод, стало бытьтаков:

Все дело не в фамилии, а в человеке!

Физминутка

Катерина, Катя, Катеньканаклоны вперед,

Любочка, Наташенькаполуприседания,

Марусенька, Алена, Манечканаклоны в бок,

Побежали в лавочку и купилибег на месте

Пряничкируки вперед.

Имена у нас разные, но всех вас очень любят дома.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож!

А сейчас каждому ребенок выбирает бумажный цветок, который ему понравился В  цветке  пишет своё имя , на лепестках записывает ласкательные имена На большой лист наклеиваются все цветы «полянку»

Рефлексия

О чем мы сегодня с вами говорили ? Что нового вы узнали ?

Где вам  было трудно ? Где вам эти знания могут пригодится?

Кого бы вы хотели похвалить за работу на занятии ?

Наше занятие закончено Спасибо .

 

 


 

Конспект занятия « Ты и твоё имя »

Конспект занятия « Ты и твоё имя »

Каждое имя что - то обозначает , например :

Каждое имя что - то обозначает , например :

В древние времена , когда люди жили племенами , чтобы отличить одного от другого придумали клички -

В древние времена , когда люди жили племенами , чтобы отличить одного от другого придумали клички -

Плевков фамилию сменил ,

Плевков фамилию сменил ,

Классный час "Ты и твоё имя"

Классный час "Ты и твоё имя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023